На подходе ремастер Crysis — он поставит наши PC и консоли на колени. Или нет?
Оригинальная игра не слишком-то хорошо работала на многоядерных системах.
Кстати, на сайте читать удобнее
Летом 2020 года Crytek и студия Sabre Interactive выпустят на PC и консолях ремастер Crysis. Оригинальная игра даже через несколько лет после релиза могла поставить на колени практически любой компьютер; будет ли то же самое с ремастером?
Редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер отмечает, что на самом деле у оригинального Crysis всего две основных проблемы: искусственный интеллект и привязка к процессору.
Дело в том, что игра просто не умеет масштабироваться по нескольким процессорным ядрам. Даже на процессоре Intel Core i7-8700K, разогнанном до 5 ГГц, Crysis не может выдать стабильные 60 кадров в секунду — будут просадки до 40 кадров в секунду.
Искусственный интеллект в оригинальном Crysis был реализован с помощью Lua-скриптов и отличался простотой: например, если Номада замечал один противник, на него обращали внимание сразу все враги. В то же время использование скриптового языка достаточно сильно нагружало используемое ядро процессора.
Примечательно, что более-менее нормальная поддержка многоядерности появилась уже в следующих версиях CryEngine: например, у Crysis 2, сделанном на другой версии движка, такой проблемы нет. Вообще, замечает Лидбеттер, довольно странно, что полноценный ремастер Crysis решили сделать только сейчас.
Хотя игроки с интересом ждут, как ремастер Crysis будет работать на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, на самом деле, уверен Ричард, ничего ужасного не произойдет. Если у игры все будет нормально с поддержкой многоядерности, то проблем с консольными версиями быть не должно.
В сущности, у первой части Crysis уже был ремастер, причем именно для консолей. Через несколько лет после релиза игру выпустили на PlayStation 3 и Xbox 360, одновременно перенеся ее на CryEngine 3, нормально работавший с несколькими ядрами. В результате никаких проблем с оптимизацией у консольных версий не было.
Сложностей с заявленной поддержкой трассировки лучей, заявленной для ремастера, тоже не должно быть. В CryEngine используется не совсем настоящая трассировка: это набор трюков, сочетающих использование моделей с низким количеством полигонов и обсчета в экранном пространстве; он нормально работает даже на слабом железе.
Тем не менее, полагает журналист, скорее всего трассировка лучей и глобальное освещение на базе вокселей появятся только на PC. Возможно, позже трассировку и SVOGI реализуют в улучшенных версиях для консолей нового поколения.
В пользу высокого качества ремастера и его нормальной работы на консолях, полагает Ричард, говорит и участие студии Sabre Interactive. Эта команда известна разработкой качественных портов: например, она очень удачно перенесла The Witcher 3 на Nintendo Switch.
Кроме того, сама Crytek одно время экспериментировала с портом Crysis 3 для Nvidia Shield, в основе которой лежит тот же процессор, что используется в Nintendo Switch.
В целом, считает Лидбеттер, ремастер Crysis должен очень прилично выглядеть и одновременно достаточно быстро работать. Кажется, на этот раз ему не удастся удивить компьютеры игроков.
- Геймплейный трейлер ремастера Crysis покажут 1 июля
- В ремастере Crysis будет только базовая игра
- У Кратоса появится коллекционный бюст за 58 тысяч рублей
- Мнение: как обратная совместимость PlayStation 5 повлияет на игры и кто ее заметит
- «Крайне недооцененный шутер»: как Crysis повлиял на дизайн уровней Uncharted 4
- Выходит летом: первые детали ремастера Crysis