Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint 16458
Аватар Evernews Evernews

Как Ghost Recon Breakpoint неожиданно оказался The Division 2 здорового человека

36
2
Поделиться
Телеграфировать

Осеннее расписание интересных игр придется подправить.

Как Ghost Recon Breakpoint неожиданно оказался The Division 2 здорового человека

У нас в команде есть несколько любителей совместных приключений в The Division. Когда после года в первой части захотелось разнообразия, очень удачно собрался выйти Ghost Recon Wildlands. Ага, подумали мы, это же The Division, но с возможностью полетать на вертолетах! Был немедленно добыт доступ в бету.

Оказалось, что Wildlands это The Division не на максималках, а на минималках. Мы поплевались от странной физики транспорта и большого, но бестолкового открытого мира, полетали на вертолетах (вот они были хороши) и отправились дальше бегать по Темной Зоне и режиму Выживания. Ладно, думали мы, потерпим до The Division 2.

Фанаты первой части уже понимают, что с The Division 2 тоже не срослось. Первая игра на старте была ужасно проблемной, но ее хотелось исследовать. Вторая — мы честно прошли все, что было в базовой версии, и поняли: нет, спасибо, дальше The Division 2 поедет без нас. Кстати, игру не могут привести в форму до сих пор.

Затем случился не самый вдохновляющий анонс Ghost Recon Breakpoint. Мы посмеялись над желанием Ubisoft развивать идеи Wildlands и забыли об игре ровно до того момента, пока издатель не прислал несколько ключей в закрытую бету. Думаем, ладно — почему бы не попробовать.

Оказалось, Ghost Recon Breakpoint просто оху... очень хороший

Как-то вдруг выяснилось, что все откровенно неудачные механики из Wildlands отправились на мороз. Мир в Breakpoint по-прежнему здоровенный — 5 километров от точки до точки это обычный маршрут — но каким-то чудом Ubisoft сделали так, что его стало интересно исследовать.

Например, по карте рассыпан примерно миллион вопросиков в стиле Assassin's Creed или третьего «Ведьмака». Это может быть хитро замаскированная пещера с каким-нибудь добряком, заброшенные базы, бивуаки, координаты оружия или обвесов. Целая куча всего.

Кстати, про оружие и обвесы. Во-первых, теперь у пушек есть уровни (привет The Division); во-вторых, совершенно не понятно, на что эти уровни влияют и влияют ли вообще (основные характеристики стволов точно не меняются), но получать винтовку +5 гораздо приятнее, чем очередную серую пушку. У снаряжения, к слову, уровни тоже есть, но характеристик нет совсем — меняется только внешний вид персонажа.

С поисками оружия и обвесов связан приятный момент. Никто не говорит: «Дорогой друг, вот тебе координаты, топай туда». Вместо этого выдается инструкция в духе «Сто шагов на север от старого дуба» и приходится обыскивать приличную площадь. Саму эту инструкцию, к слову, тоже еще надо найти.

Второй приятный момент это легкий флер хардкора. По открытым пространствам надо передвигаться с известной осторожностью: над головой время от времени проходят вражеские вертушки и пролетают дроны-разведчики. Засек дрон — готовьтесь к встрече с Волками, от которых не так-то просто отмахаться.

Вражеский дозор из пары-тройки человек без особых проблем берется нахрапом в стиле The Division, но зачистка базы в том же стиле это очень плохая идея. Каждый такой налет превращается в операцию где-то на час: приходится быстро менять позиции, думать, а потом стрелять, и координировать свои действия с напарниками.

Напарники это отдельная история. Breakpoint обязательно проходить как минимум со случайными игроками, а лучше — в компании приятелей. Во-первых, это удобно; когда на вертушке один отправляешься на задание, приходится выбирать место посадки, чтобы не возник ненужный ажиотаж. И, как правило, какое-то время топать пешком.

В команде все иначе. Пока троица стрелков десантируется прямо с вертушки и зачищает площадку, четвертый пилот-вертолетчик с гиканьем носится где-то сверху, подсвечивая цели или уводя за собой оказавшихся поблизости дронов.

Зачищать базы в несколько стволов приятно. В сложных случаях можно одновременно снимать несколько целей, а подстреленного игрока всегда есть кому поднять.

Задания в Breakpoint, похоже, тоже вменяемые. В самой обычной побочке мы час бегали и летали по окрестностям, распутывая историю старого знакомого одного из лидеров местных повстанцев, ураганившего во времена Холодной войны.

В программе вечеринки была зачистка базы, исследование старого военного бункера и очень быстрое убегание от боевого дроида, неожиданно оказавшегося на несколько десятков уровней круче. Спаслись.

На самом деле приятных моментов очень много. Система модификации, кастомизации и улучшения оружия на первый взгляд кажется очень вменяемой. Деревьев навыков хватит на целый лес, причем сами навыки и классы выглядят разумно и сбалансированно. Кстати, переключаться между классами можно плюс-минус когда угодно.

Конечно, без странных косяков не обошлось. Время от времени персонажи ходят по асфальту так, словно карабкаются в гору. Наши спецназовцы настолько круты, что могут без особых проблем падать с больших высот — но иногда может и не повезти. Система коллизий у некоторых объектов прописана странновато: вертолет может ломать лопасти об железобетонные лианы, висящие в нескольких метрах от него.

Но сейчас Breakpoint все равно выглядит гораздо привлекательнее The Division 2. Не представляем, как Ubisoft собирается бороться с оттоком игры из одной аудитории в другую, но этот отток наверняка будет иметь место. Получилось прямо хорошо.

Видимо, придется поправить октябрьское расписание и каждую неделю выделять несколько часов для приключений на острове.

Главное — не обращать внимание на основной сюжет. Он тут, похоже, не очень.

Теги: Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков