- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как игра про Джеймса Бонда повлияла на первую Half-Life
Искусственный интеллект, построенный на конечных автоматах, появился в игре Valve именно благодаря GoldenEye.
В современных шутерах искусственный интеллект противников устроен достаточно сложно. Разработчики могут задавать уникальные модели поведения для определенных ситуаций, учить ИИ укрываться и перекатываться, действовать совместно и наседать на игрока с разных сторон. А началось все с игры про Джеймса Бонда.
Исследователь искусственного интеллекта доктор Томми Томпсон уверен, что многие современные подходы к реализации игровых ИИ впервые появились в GoldenEye 007, шутере для Nintendo 64, разработанном студией Rare. Влияние этой игры признавали, например, сотрудники Valve, работавшие над первой частью Half-Life.
Разработчики GoldenEye 007 впервые реализовали искусственный интеллект, построенный на достаточно простых конечных автоматах, и дали дизайнерам возможность самостоятельно управлять действиями противников. Дизайнеры могли создавать модели поведения, описывающие сложные схемы поведения NPC.
Обрабатывая входящие сигналы вроде звука выстрелов, появления игрока в зоне видимости или поведения другого NPC, искусственный интеллект активировал различные типы действий или их сочетания, прописанные дизайнерами. Повинуясь этим командам, враги ходили, бегали, бросали гранаты или, например, перекатывались.
В то же время разработчики считали, что усложнять искусственный интеллект ради самого усложнения не нужно: если уж существует определенная система, то игрок должен ее заметить. В результате все уровни GoldenEye было решено построить вокруг действий ИИ.
Мой любимый момент это встреча с ребятами из Valve на британской выставке ECTS в 1998 году, когда они рассказывали, что из-за GoldenEye решили переделать кучу всяких вещей в Half-Life. Как теперь выясняется, они все сделали правильно.
Дэвид Доак, Rare
И действительно — тот же Томми Томпсон рассказывал, что в оригинальной Half-Life используется очень похожая схема работы искусственного интеллекта, также построенная на конечных автоматах. Для каждого существа в игре использовался базовый набор моделей поведения, поверх которого дизайнеры могли добавлять что-то уникальное.
Или не добавлять, а менять. Поведение обычного десантника в Half-Life сильно отличается от поведения зомби, но между ними больше общего, чем может показаться на первый взгляд: разница лишь в нескольких дополнительных состояниях и скорректированных моделях. Аналогичный подход применялся и в GoldenEye.
- Valve пропатчила Half-Life, Counter-Strike и другие классические игры
- С помощью Half-Life озвучивают «Чернобыль», «Сияние», «Терминатор» и другие фильмы
- Для Skyrim делают сложную систему одежды в стиле TES Online
- Жизненные пути в Cyberpunk 2077: как они появились и что это вообще такое
- С трассировкой лучей ReShade экспериментируют в Grand Theft Auto 5, Half-Life и Carmageddon
- Слух: Valve работала над Half-Life Tactics для Nintendo Switch