Half-Life 3890
Аватар Evernews Evernews

Как игра про Джеймса Бонда повлияла на первую Half-Life

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Искусственный интеллект, построенный на конечных автоматах, появился в игре Valve именно благодаря GoldenEye.

Как игра про Джеймса Бонда повлияла на первую Half-Life

В современных шутерах искусственный интеллект противников устроен достаточно сложно. Разработчики могут задавать уникальные модели поведения для определенных ситуаций, учить ИИ укрываться и перекатываться, действовать совместно и наседать на игрока с разных сторон. А началось все с игры про Джеймса Бонда.

Исследователь искусственного интеллекта доктор Томми Томпсон уверен, что многие современные подходы к реализации игровых ИИ впервые появились в GoldenEye 007, шутере для Nintendo 64, разработанном студией Rare. Влияние этой игры признавали, например, сотрудники Valve, работавшие над первой частью Half-Life.

А вот еще история
Побег из Нью-Йорка: как устроен ИИ в The Division

Разработчики GoldenEye 007 впервые реализовали искусственный интеллект, построенный на достаточно простых конечных автоматах, и дали дизайнерам возможность самостоятельно управлять действиями противников. Дизайнеры могли создавать модели поведения, описывающие сложные схемы поведения NPC.

Обрабатывая входящие сигналы вроде звука выстрелов, появления игрока в зоне видимости или поведения другого NPC, искусственный интеллект активировал различные типы действий или их сочетания, прописанные дизайнерами. Повинуясь этим командам, враги ходили, бегали, бросали гранаты или, например, перекатывались.

В то же время разработчики считали, что усложнять искусственный интеллект ради самого усложнения не нужно: если уж существует определенная система, то игрок должен ее заметить. В результате все уровни GoldenEye было решено построить вокруг действий ИИ.

Мой любимый момент это встреча с ребятами из Valve на британской выставке ECTS в 1998 году, когда они рассказывали, что из-за GoldenEye решили переделать кучу всяких вещей в Half-Life. Как теперь выясняется, они все сделали правильно.

Дэвид Доак, Rare

И действительно — тот же Томми Томпсон рассказывал, что в оригинальной Half-Life используется очень похожая схема работы искусственного интеллекта, также построенная на конечных автоматах. Для каждого существа в игре использовался базовый набор моделей поведения, поверх которого дизайнеры могли добавлять что-то уникальное.

Или не добавлять, а менять. Поведение обычного десантника в Half-Life сильно отличается от поведения зомби, но между ними больше общего, чем может показаться на первый взгляд: разница лишь в нескольких дополнительных состояниях и скорректированных моделях. Аналогичный подход применялся и в GoldenEye.

Теги: Half-Life, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков