Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Cities: Skylines
Аватар Evernews Evernews

В Cities Skylines построили 4-битный сумматор, работающий на электричестве и канализации

5
0
Поделиться
Телеграфировать

Все работает очень медленно: одна 4-битная операция проводится примерно 20 минут.

В Cities Skylines построили 4-битный сумматор, работающий на электричестве и канализации

Градостроительный симулятор Cities Skylines оказался достаточно сложен, чтобы в нем можно было буквально построить системы, работающие в качестве универсальных логических элементов. Даниэль Бали смог создать 4-битный сумматор, не прибегая к модам и используя исключительно стандартные средства Cities Skylines.

Система, придуманная Бали, работает за счет необходимости снабжать город водой и обеспечивать отвод стоков. И водонапорные башни, и канализационные коллекторы нуждаются в электричестве; включая и выключая его, можно реализовать на базе башен и коллекторов логические И и ИЛИ.

На скриншотах ниже показан блок, реализующий логическое И. Здесь два входа — это линии электропередач, ведущие к водонапорной башне и коллектору — и один выход, линия, подключенная к электростанции. Блоки должны быть довольно большими, чтобы электричество не передавалось между зданиями само по себе.

Для реализации логического НЕ Бали использовал механику затопления: электростанция или ветряк, оказавшаяся под водой, перестает генерировать электричество. Чтобы организовать потоп Даниэль использовал сточные воды; он шутит, что его сумматор работает на отходах.

Для построения 1-битного сумматора необходимо создать схему, состоящую из девяти блоков. Даниэль объединил четыре таких сумматора и получит 4-битное устройство; ему понадобилась почти вся карта, доступная в игре. Кроме блоков сумматоров здесь разместился город, генерирующий отходы для затопления генераторов.

Сумматор действительно суммирует, но очень медленно. В качестве эксперимента Даниэль попытался сложить 9 и 14; он получил верный результат через 15 внутриигровых месяцев, на максимальном ускорении подсчеты заняли 20 минут реального времени.

Отлаживать систему, рассказывает Бали, оказалось особенно сложно. Дело было не только в правильном расположении блоков, каналов и линий электропередач: время от времени в ЛЭП били молнии и приходилось искать, где произошло отключение.

Читать далее
Как вам Clair Obscur: Expedition 33?
Кандидат на «Игру года»
3155 голосов, 39.1%
Хорошо, но могло быть лучше
815 голосов, 10.1%
Самая обычная игра
566 голосов, 7.0%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
621 голос, 7.7%
Не играл и не собираюсь
2912 голосов, 36.1%
Теги: Cities: Skylines, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8084 подписчика