- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Retro: Killer Instinct (1994) – различия версий
Но речь сейчас пойдёт вовсе не о популярности игры, а о том, где она выходила и чем порты между собой различаются.
В октябре 1994 года, игра выходит на аркадные игровые автоматы. Спустя год, Nintendo решается портировать игру на свою 16-битную консоль Super Nintendo Entertainment System, в августе 1995 года. Ближе к концу 1995 года, в ноябре, игра побывает и на GameBoy.
Всего три версии игры, но платформы очень сильно разнятся как в мощности, так и в поколениях. Поэтому изменения были неизбежны.
Чтож, хватит слов, переходим к делу. Аркадную версию отдельно описывать не имеет смысла, ибо она в этом деле главная и в большинстве случаев с ней будут идти сравнения.
Что касается версий 1.0 - 1.4 – увы, найти их сложно, но сложнее запустить. Поэтому обойдёмся без них. К тому же, как говорят фанаты, Xbox One версия имеет выбор между 1.5b, что является финальной версией, и 1.4. Изменений в них мало, разве лишь исправление глитча с количеством ударов определённого комбо.
Super Nintendo Entertainment System
Начать стоит с объяснения, почему на столь старую консоль выходит игра, с промежутком в год... Всё очень просто, изначально игра планировалась для консоли Ultra64, реклама которой есть в самой игре. Но из-за отложенного релиза Ultra64, которая позже стала называться Nintendo 64, решено было обещание сдержать, но выпустить игру на уже имеющуюся консоль. Таким образом, ~100 мб игры порезали под технические особенности 16-битки аж до 4 мб, стандартного объёма картриджа. Как бы иронично это не звучало, но игра в первозданном виде не вышла бы и на Nintendo 64, просто потому, что объём картриджа консоли всего 64 мб, что является только 65% объёма всей игры для аркадного автомата. Как подтверждением данного факта является порт второй части на эту самую консоль, которая также сильно пострадала в качестве контента в сравнении с оригиналом на аркадных автоматах.
Начнём с малого, персонажи. Как известно, в игре можно менять палитру героя, переключая её стрелками вверх и вниз. Данная приблуда сохранилась и в SNES версии, но с кое-какой поправочкой – меняется не только цвет одежды, но и волос. Очень хорошо заметно это на Orchid. Иными словами – меняешь цвет одежды на голубой или зелёный – цвет волос становится таким же, как и у костюма.
Косметических изменений в внешнем виде героев не много: вокруг Glacius не летает холодный дымок. У Cinder нет эффекта огня. Финальный босс игры, Eyedol, позеленел. Все изменения, как можно заметить, сугубо графические, и просто вырезался тот или иной эффект.
Вместе с изменениями в выборе палитры, изменился и вид выбора персонажа. Теперь персонаж не крутится на месте, а стоит, не давая разглядеть все пиксельные прелести персонажей. Примеры приведу в виде GIF-анимации, так сразу будет ясно о чём речь, как меняется цвет волос и как сильно пострадала детализация.
Не переходя к игровому процессу сразу же вытекает следующее отличие, которое явно сэкономило место на картридже – вырезаны ролики. Разумеется тут и ежу понятно, что на 4мб ролики не засунуть, а сама Nintendo придерживалась широкому кругу лиц в виде покупателей консолей. Поэтому, повторять ошибку кампании Sega, которая выпустила для своей Genesis/Mega Drive аддон в виде CD привода, Nintendo не стала. Собственно как и изобретать консоль, носителем которой был бы CD диск. Именно поэтому, ролики были вырезаны и заменены на картинки, сделанные как раз из этих самых роликов.
Глядя на сравнение вы, наверняка, задались вопросом: "Что? Но в видео нет ни грамма того, что на SNES!". Всё верно, ни грамма, но а кто сказал, что ролик в игре единственный? Кадр на SNES версии сделан из видео с безупречной победой. Он показывался ради зрелищности и выставления победителя выше, чем проигравший. На SNES версии также, но ограничились точно таким же изображением, что на экране Versus. В то время как у аркадной версии персонаж на видео позировал.
На этом вырезания в плане видео не заканчиваются. Финальные ролики, которые на аркадном автомате также выполнены в качестве CGI видео, на SNES сделаны в виде кат-сцены и заключительным скриншотом из вырезанного видео. Дабы не преобразовывать всё в GIF, и не изобретать велосипед, воспользуемся чужими роликами с YouTube.
Аркадный автомат:
Super Nintendo Entertainment System:
Несколько подобную ситуацию имеют и ролики с представлением персонажа. Проигрывается он в demo-режиме. В SNES версии от этих роликов осталось только БИО персонажей.
Подобного вида выход из ситуации мы будем наблюдать позже, в Mortal Kombat 4, но уже на Nintendo 64.
Разобравшись с роликами и палитрой персонажей, можно переходить к игровому процессу. Тут всё, мягко говоря, печально. Дело в том, что игра изначально похожа была на 3D, т.е. локации казались объёмными, и можно было ходить вокруг них. Однако 16-битная консоль этого не могла, поэтому всё перешло в типичное 2D, как в привычном всеми Mortal Kombat. Соответственно, пострадал не только объём локаций, но и натуральные 3D объекты.
Я думаю, только слепой не увидит разницу. Пострадало всё: объёмность, детализация, размер арены, и даже некоторые арены полностью переделали. Стоит отметить, что у SNES было ограничение не только в количестве спрайтов на экране, но и в количестве цветов. Даже мощнейшая консоль четвёртого поколения не смогла отрисовать все объекты на аренах. Страшно представить, какой порт мог бы быть на Sega Genesis/Mega Drive.
К сожалению, в силу аркадной независимости от чит-кодов и прочих хирургических вмешательств, аркадная версия не захотела давать мне выбор арены. На SNES версии выбор арены в режиме двух игроков делается очень просто, но нужно иметь два устройства, и две пары рук. Но даже такой способ не дал попасть на все локации игры.
Выберите бойцов в режиме игры двух игроков. Введите один из следующих кодов чтобы выбрать соответствующий уровень.
Glacius: Вверх + L
Ice: Вверх + X
Dungeon: Вверх + Y
Spinal: Вверх + R
Orchid: Вверх + B
Cinder: Вверх + A
Thunder: Вниз + L
Riptor: Вниз + Y
Eyedol: Вниз + X
Street: Вниз + R
Sabrewulf: Вниз + B
Fulgore: Вниз + A
Secret Sky: Вниз + B одновременно на первом и втором джойстике.
Случайный: Вверх + Start
Хотите верьте, а хотите – нет, но некоторые локации в аркадной версии я не смог найти. Но на видео других пользователей они есть. Поэтому тут без сравнения придётся.
Музыка, на удивление, пострадала не сильно, SNES оснащена достаточно мощным аудио-процессором. Количество спрайтов и анимаций – да, пострадали, но оно и так понятно и на деле это не показать. Скажу от себя лишь одно – на аркадном автомате игра идёт плавнее и приятнее.
GameBoy
Гвоздь программы, GameBoy, и ничуть не Color, ведь его ещё три года ждать. А когда дело доходит до портативных консолей, тут ужас от увиденного не перестаёт поражать. К счастью, Nintendo не стала издеваться над игрой так, как делала это Midway с Mortal Kombat. Играется весьма сносно, глаза вырвать не хочется, да и сложность игры ниже, так что боятся, что после 25 поражений вподряд вы захотите кинуть консоль в стену – не стоит.
Как вы понимаете, никаких роликов тут и быть не может, консоль 8-бит. Поэтому тут сразу после выбора персонажа – экран Versus. От себя хочу сказать, что такой вариант изображения мне нравится намного больше, нежели в SNES версии. Не трудно догадаться, что точно такая же картинка показывается при победе всухую.
Переходим к локациям, так как палитры героев тут нет (ещё бы, игра чёрно-белая...). Разобрать что-то в таком варианте будет крайне трудным, но мы постараемся.
Остальных локаций, увы, не нашел. Суть и без полного набора арен ясна. Впринципе, у них получилось перенести игру с довольно мощного аркадного автомата на SNES, а с SNES на GameBoy. Но без жертв не обошлось, и жертвой стали фаталити на этапах, т.е. нельзя скинуть противника с крыши. Впрочем, обычные фаталити частично остались на месте.
На счёт цветов да, но приходилось игрокам мерится и с этим, да и чёрно-белое не всегда плохо. К тому же, особо отбитые люди, которые любят исключительно GameBoy версию, могли раскрасить её на своей SNES, при помощи картриджа-обратной совместимости. Насколько я знаю, игры вышедшие после релиза картриджа Super GameBoy были оптимизированы под раскраску. Такой картридж давал не только игроку поиграть в игры монохромного GameBoy на SNES, но и придать им цвета какие он сам захочет.
Финальный ролик состоит из одного изображения, кадра из аркадной версии, и под ним текст.
Вслед за прочими упрощениями игры, последовали фаталити и комбо. Урезанию подверглись разновидности фаталити, вместо двух - трёх, осталось лишь одно на персонажа. Также были вырезаны все приёмы Humiliations.
Комбо были упрощены и больше половины вырезаны за счёт того, что у GameBoy всего две кнопки управления. В то время, как SNES, могла похвастаться 4-мя кнопками управления и двумя триггерами L и R. Но, к сожалению, найти полное описание всех комбо, на удивления, я не смог. Странно, но как есть, в тех списках, что нашел, многих комбо нет... Проще говоря, в списках числятся только Ultra Combo, но на деле я, когда сам играл, выполнял не только Ultra Combo но и другие. Просто примите к сведению факт, что разница в количествах кнопок и технических особенностей консоли попросту не хватит, чтобы перенести целую игру с SNES без потерь.
Итог
Вот такая вот вышла статья для старичков старой школы, которые ещё не успели выйти на пенсию. Вывод статьи только один – аркадная версия лучшая из всех, и наиболее полная. Но в период с 1994 по 1996 не многие могли в неё поиграть. До домашних платформ она добралась сильно порезанной, и только лишь в 2013 году, вместе с новой игрой для Xbox One, которая вроде-как и третья часть, но и тут же ремейк, добралась до нас.
На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.