Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Resident Evil 4 Ultimate HD Edition
Аватар |SHARP| |SHARP|

Прикосновение к прекрасному: Resident Evil 4

20
1
Поделиться
Телеграфировать
Бывают моменты, когда ты фанат серии, играл в достаточное количество частей, но при этом, между тобой и одной единственной частью всегда стояло какое-то препятствие. Вот такие отношения были между мной и Resident Evil 4.
Прикосновение к прекрасному: Resident Evil 4

Она частенько, при взгляде на её скриншоты, как бы шептала «Пройди меня!», и появлялось невыносимое желание поиграть в это. Но, стоило установить игру, нажать кнопку старта и попробовать... как данная часть удалялась с моего харда, минут так через пятнадцать. Просто не хватало терпения. Первые впечатления, относительно Resident Evil 4, всегда были одинаковые: «Боже, как в это можно играть, это невыносимое управление, Хоспади!». И действительно, ни разу не была пройдена даже первая под-глава. Я привык к играм, где более удобная механика ведения боя, где есть возможность ходить и стрелять одновременно.  Это управление меня всегда убивало и не давало насладиться игрой. Но, настал тот день, когда мой хороший друг, буквально заставил меня поиграть в эту часть больше заветных пятнадцати минут. И вот, в Марте 2019 года, старый добрый Шарп всё таки осилил первую под-главу, да что уж там, всю игру, которая вышла всего-то в 2005 году...

Ну ладно, ладно. Не 2005 года, а 2014-го! Я же всё-таки играл в Resident Evil 4 Ultimate HD Edition... Хотя, если честно, от UHD Edition там нет, по сути, ну вообще ничего. Да, Capсom самые редкие твари аквариума геймдева, которые назвали так игру, являющуюся портом с консоли Nintendo, хотя, если зайти в раздел «Авторы», будет красоваться надпись "xBox 360 edition team", а в режиме за Аду, ролики взяты и вовсе с PlayStation 2. Что у них за солянка — хрен разберёшь. Текстурки по прежнему старые, мыльные и так далее. Хотя, что было для меня удивлением, во время геймплея они не вызывают отвращения или возгласов «Боже, что это за старьё», даже наоборот, я был достаточно поражен прорисовкой персонажей, их мимикой, освещением и прочими мелочами. Ладно, давайте о графике поговорим под конец.

Первая причина, ради которой я проходил игру — сюжет. И да, я не побоюсь сказать, что сюжет данной игрули занял первый десяток самых охринительных историй в моём личном списке. Теперь то я наконец понял, почему эта игра переиздавалась ну просто на всё, что можно. Приятные закрутки, всё понятно, подано красиво и интересно, боже, да я готов перепройти её снова, что собственно я и сделаю, но на более высоком уровне сложности, разумеется.

Действительно, над сюжетной составляющей постарались на славу. Дали поиграть в сюжет за Леона, который весьма долгий и затягивающий, а после показали события и со стороны Ады. Наша главная задача — спасти дочь президента, Эшли, которую похитили, дабы инфицировать и вернуть обратно к отцу, чтоб в скором времени получить контроль над всеми шишками правительства, а после и над другими правительствами мира, поскольку паразит, о котором повествует сюжет — управляемый. Конечно тут достаточное количество вопросов возникнет у тех, кто играл только в номерные части серии, но для серии Resident Evil это нормально. 

То, отчего я всё это время бежал, как ужаленный — геймплей. Первые впечатления были всё те же: «Святой ёжик, как в это можно играть, как тут боссов то убивать вообще, если деревенщина с вилами тебя может посадить на бутылку?». Но нет, всё намного проще, чем казалось. Да, первые пару часов игры нужно было привыкнуть, было достаточно сложно, волнительно. Но, всё же, я притыкался к клавишам и смог более-менее раздавать лещей местным немытым аборигенам, а где-то к середине игры и вовсе проблем с бегом, стрельбой и даже убийством боссов, уже не было вовсе. Для меня проблема этой игры была в том, что главный герой не может стрелять и двигаться одновременно, так же нет возможности быстро поворачиваться влево или вправо, поэтому водить мышкой по коврику проходилось раза по 3-4 в каждую из сторон. Не получалось быстро среагировать, проще говоря. Да, могло быть удобнее, но и так, если честно, играется тоже не плохо, если привыкнуть. 

Интерфейс в духе классики: есть инвентарь, который можно увеличивать со временем, и в котором нужно держать хоть какое-то подобие порядка, чтобы хоть что-то поместилось. Со временем вы докупаете место у торговца, но и вещей в игре не мало. Слава богам и великому Миками за то, что мозгов хватило, чтоб инвентарь между вашим снаряжением и ключами (а так же прочими безделушками, которые можно продать) разделили. Я лично сторонник перфекционизма, поэтому в моём инвентаре  царила гармония.

Так же меня порадовало большое количество разного оружия, их прокачка, да и всё, что с этим связано. Несколько видов пистолетов, дробовиков, снайперских винтовок, гранатомёт, который я так и не стал пробовать, РПГ, пулемёт, до которого ещё руки не дошли, ибо открылся после прохождения, гранаты. В общем, арсенал тут богатый, ещё и прокачиваемый. Я играл на среднем уровне сложности, ибо изначально боялся, что и его не потяну из-за управления. Но выбора не было, поскольку на лёгком уровне сложности вырезаны некоторые кат-сцены и локации. Поэтому, стиснув зубы, я отправился покорять долину грязных мужиков и баб с тесаками. К середине игры я уже отлично справлялся с управлением и игралось всё достаточно просто и приятно, что тоже стало для меня удивлением. Самым приятным оказалось постепенно нарастающее напряжение. Сначала давят обычными врагами, после — их делают более мощными и мутирующими, так эти твари ещё и топорами да косами кидаются... Так же подкидывают боссов, которых убить на удивление неимоверно просто. Поначалу я не хотел с ними связываться, поскольку привыкал к управлению, поэтому в ход шла РПГ, убивающая с выстрела. Чуть позже, боссов я мочил вручную, чуть ли не с ножа. И особой сложности в этом не было. Хотя, это я ещё увижу, ведь игру хочется пройти и на харде. На «норме» же убить их не составит особых проблем. Таким образом, играя за Аду, я убил Эль Гиганте с 4 выстрелов винтовки. До сих пор в шоке. Так же нам будут подкидывать насекомых (Навистадоры), невидимых или летающих, бензопильщиков, слепых упырей-россомах (Гаррадор), которых убить можно только в спину, страшных серых тварей (Регенераторы), которых без специальной приблуды, инфравизора, хрен убьешь, так как они отращивают конечности до тех пор, пока ты не убьёшь всех паразитов в их теле. В общем, игра ни коем образом не даёт заскучать и в неё хочется играть снова и снова, поскольку однообразия в ней ноль и постоянно что-то происходит.

Скринил я далеко не всех, что-ж, поздно спохватился. Да и нарастающее напряжение игры и её завязка и вовсе выбивали колом из головы идею тырканья по кнопочке ради скриншотов. Что поделать. 

Стоило только увидеть эту комнату, как сразу-же стало ясно, что будет дальше. Передаём отсылочку к любимой Обители Зла. А вообще очень красивая сцена.

Так же с нами пол игры будет бегать Эшли, истинная дочка президента, из-за которой, по сути, мы постоянно отхватываем люлей. За игру я её забывал, убивал, чего с ней только не делал, в общем. Бесила меня неимоверно. То случайно вылезет под пулю и с выстрела умрёт, то ещё что учудит. Постоянно ноет, чтоб я не смотрел на её трусы, и абсолютно немощная. Ни оружия, ни хоть какой-то самозащиты... А главное, её может в любой момент схватить деревенщина, донести до ближайшей двери и всё, миссия снова провалена. Так я её ещё и частенько забывал. Дело в том, что наши герои отчасти аутисты, которые не знают, что по лестнице можно не только подниматься, но и спускаться. Таким образом, Леон может без урона спрыгнуть с колокольни, хотя впритык стоит лестница, а Эшли и вовсе немощная — ни спрыгнуть, ни слезть как человек. Поэтому нам надо стоять под лестницей и ловить её, что я частенько забывал делать. Но всё же получить долю теплоты от игры с ней можно. Дабы её не украли деревенщины, её можно спрятать в мусорный бак. Ох как приятно.

Ну и на минутку отвлечемся от всего этого, и вспомним детство. Помните шикарные игровые автоматы, в которые нужно было опустить монетку, и с помощью джойстика и двух кнопок вытащить плюшевую игрушку, а она вечно, паскуда, срывалась и падала обратно, или вовсе не хотела хвататься? Я вот помню, словно вчера играл. На удивление, в своё время, я даже вытащил одного мишку из такого автомата. Так вот, одна из сцен игры прям заставляет оглянуться назад и вспомнить то, насколько ты стар. Ностальгический геймлпей, вот только, в отличии от «оригинала», здесь вы точно не проиграете! Хватаете деревенщину, и скидываете его в пропасть. Красота!

Как я уже писал выше — у нас две компании. Одна основная, которая идёт за Леона, вторая идёт за Аду, которая считается бонусной. И они отличаются в плане геймплея просто колоссально. Играя за Аду, мы прямо таки ощущаем, что управляем хрупкой женщиной, которая по силе не сравнится с накаченным мужиком. Удары ножом слабее, причем раза так в два, урон получаем более высокий, но зато мы проворнее. Сама компания за Аду не имеет выбора сложности, да и слава богу, ибо там и так проблем хватает выше крыши. Патроны кончаются очень быстро, у торговца можно покупать оружие, но прокачивать — нельзя, хотя судя по тому, что там происходило, видимо продавалось оно уже с максимальным уроном. Так же в арсенале Ады появился шикарный арбалет с разрывными стрелами. Самое весёлое было то, что боссы здесь были неимоверно немощные и хрупкие как стекло, не вызывая ну вообще никакой сложности. А вот толпа деревенских оборванцев здесь может изрядно потрепать. Берут они кучей, так ещё и с щитами, стрелами, мутируют, и всё это толпой. Слава богу есть дробовик и аптечки. В общем, за Аду я познал, что такое боль. Сюжет состоит из пяти глав, и заполняет пробелы, что были в основной компании.

Ну, а теперь снова вернёмся к графике. Для своего года игра неимоверно технологична и красива. Даже проходя игру сейчас я не скажу, что Resident Evil 4 из мезозоя, ибо, несмотря на отвратительные текстуры по сегодняшним меркам, здесь хорошая атмосфера и игра света, что отводит большую часть взгляда от полигонов. Так же отмечу шикарную мимику и очень классные отражения. Но всё-же, зачем Capсom назвала это издание «Resident Evil 4 Ultimate HD Edition» — ума не приложу, ибо от HD тут ничего нет. Вот несколько примеров их HD версии... 

В общем, авторы явные жучары. Но, на просторах интернета, я наткнулся на ребят-мододелов, которые делают свою собственную HD версию данной части, и вот она, друзья, выглядит так, как должен выглядеть настоящий ремастер. Очень жаль, что разработчик, который куда только не выпускал данную часть, не знает, как нужно «работать над игрой». Насколько мне известно, мод готов не на 100%, однако уже сейчас можно увидеть, как ребята, вместо авторов, делают настоящие HD текстуры для этой великолепной игры:

Великолепно, не правда ли? Более наглядный пример можно оценить на видео. Мод ещё завершен далеко не на 100%, но просто заставляет встать и аплодировать стоя людям, которые вложили столько трудов в любимую игру.

Вот статья и подошла к своему завершению. Я много лет обходил эту игру стороной, не понимая, насколько она хороша. Для меня она заняла первое место в серии, ибо ну просто восхитительна. К слову, на первое прохождение за Леона у меня ушло 17 часов и 32 минуты, а за Аду около 3 часов и 30 минут. И каждая из этих минут мне приносила удовольствие. Давненько я не наслаждался какой-то игрой на протяжении двух недель, да ещё и чтоб проходилась дольше 4 часов... И разумеется, игра, которая мне так понравилась — оказалась родом из далекого 2005 года. Воистину, раньше умели делать шедевры. На этом всё, до новых встреч, дорогие читатели!

Читать далее
Показали The Witcher 4 — что думаете?
Жду, выглядит интересно
157 голосов, 64.3%
Трейлер не очень, подожду геймплей
22 голоса, 9.0%
Цири — ведьмачка? Да ну, это шутка
33 голоса, 13.5%
Больше не доверяю CD Projekt, пусть сначала выйдет
32 голоса, 13.1%
Теги: Resident Evil 4 Ultimate HD Edition, Креатив, Годнота, Игры
Аватар |SHARP|
|SHARP|
169 подписчиков