Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Steel Division 2
Аватар Rain92 Rain92

Steel Division 2, или пара слов о французском взгляде на Восточный фронт

6
2
Поделиться
Телеграфировать
Сегодня мы поговорим о стратегии в реальном времени о Великой отечественной войне и взгляде на неё со стороны французов. Сама игра находится на стадии разработки и будет доступна уже этим летом.
Steel Division 2, или пара слов о французском взгляде на Восточный фронт

Немного истории

Как известно, Вторая мировая война является одним из самых масштабных и кровопролитных конфликтов XX века. Поэтому неудивительно, что такой немаловажный эпизод в мировой истории до сих пор будоражит умы многих творческих личностей и игровых издателей, что уж говорить о миллионах простых граждан, чьи семьи пострадали в этой ужасной войне.

Здесь стоит заметить, что в самом конфликте принимало участие огромное количество стран, а посему и трагедия у каждого своя, и зачастую творчество людей в данном направлении, будь это игры, кино, или просто полотна с изображением битв, касаются, в первую очередь, страны, из которой родом сами авторы.

Тем удивительнее наблюдать как не самая крупная французская студия, Eugen Systems, решила взяться за столь экзотическую, по их меркам, тематику, как война на восточном фронте. Здесь стоит заметить что сама Eugen Systems существует с 2000 года и, несмотря на не самую большую известность, успешно делает стратегии в реальном времени на протяжении вот уже 18 лет. В частности, из под их пера вышли такие хиты, как серия Act of War, R.U.S.E. (которую, кстати, до сих пор считают лучшей игрой студии) и серия Wargame, обзор на которую вы могли прочитать ещё в прошлом году.

Новая серия - новые начинания

Итак, как вы уже поняли, Steel Division 2 является второй частью в серии. Так сказать, продолжением первой части, которая рассказывала нам о войне в Нормандии. Для того чтобы у читателей более ясно сформировалось мнение о предстоящей игре, давайте разберёмся что из себя представляет эта серия в целом, а также какие отличия будут в новой игре и, конечно же, как именно кампания собирается применять опыт, полученный во время разработки предыдущих игр.

Собственно, серия Steel Division - варгейм с высоким уровнем реализма, который делает ставку на правильной подборке юнитов в колоде вашей армии. В самих играх присутствует огромное количество техники и воинов, но применить их все в одной битве вы не сможете, поскольку игра использует хитрую систему построения колоды: Хотите сделать ставку на тяжёлые бомбардировщики? Придётся жертвовать наличием других войск в вашей армии, будь то танки, или пехота. Больше любите танковые сражения? Ну, тогда набирайте в свою армию меньше других типов юнитов.

Конкретно вторая часть игры решила не только сделать шаг в сторону битв на восточном фронте, но и качественно скакнуть вперёд, предоставив искушённым игрокам возможность сражаться на глобальной карте на территории Белоруссии в 1944 году, во время операции Багратион. (На самом деле сражения на глобальной карте уже были представлены в играх серии Wargame, поэтому представлять глобальную карту как совершенно новую фишку не имеет особого смысла).

К сожалению, после довольно успешного Wargame: Red Dragon, у фанатов были очень высокие ожидания по поводу Steel Division: Normandy 44. Оправдать эти ожидания Eugen Systems не смогли, поскольку были вынуждены сделать большой шаг назад в отношении многих механик игры (отсутствие внятной кампании; во многом упрощённый уровень реализма, чего стоят одни лишь автомобили, исчезающие после того как доставят пехоту до места высадки; спорная механика "передовой", которая не позволяла скрыто зайти противнику во фланг, оповещая его об этом путём "смещения" назад. Да много чего, на самом деле). Тем не менее, по словам самих разработчиков, выводы сделаны и они постараются не наступать на те же грабли. Да и в принципе, действительно ли стоит судить новую серию игр, исходя из механик предыдущей серии?

Тактические уловки

На самом деле над тактикой ведения боя стоит задуматься задолго до того, как вы начнёте новую игру: Steel Division 2 предлагает в сумме около 600 разных юнитов, включая (но не ограничиваясь) небезызвестные "Т-34", "Тигры", "Катюши", "Ил-2" и ещё целую кучу всего. С каждой боевой единицей можно ознакомиться вблизи, покрутить вокруг своей оси и посмотреть на характеристики. Для этого разработчики постарались максимально точно воспроизвести самую популярную технику и её особенности, как то: толщина брони, мощность двигателя, калибр и многое другое.

В самой кампании у вас под контролем будут исторически точные армии, состав которых нельзя изменить, однако для игры по сети вы вольны собрать полностью свою колоду войск. Ну, или просто полюбоваться на свой блестящий танк в разных версиях камуфляжа. апомню, что использовать все 600 юнитов в одной битве не получится, поскольку каждый игрок должен составить свою армию, в которую все типы юнитов просто физически не вместятся).

Глобальная война

Итак, как уже было сказано в начале, сама кампания в игре будет разделена на две части - война на глобальной карте и локальные стычки. Разработчики действительно пытаются учитывать опыт предыдущих игр, поэтому они постарались сделать режим войны на глобальной карте уникальным и интересным:

Под вашим контролем окажется несколько батальонов. Те, в свою очередь состоят из взводов, которые состоят из отделений. Исторически так сложилось что у разных стран наполнение и структура батальонов несколько разнятся. Поэтому и в игре мы увидим ассиметричный баланс сторон, где, хотя на глобальном уровне количество войск одинаковое, количество людей и техники в каждом отделении и роте, равно как и количество самих отделений, будет разниться (Кстати, сами разработчики отмечают, что не стали учитывать весь административный состав войск, как то: повара, ассистенты, люди, ответственные за радиокоммуникацию, и пр). Кроме того, сам геймплей позволит вам сгонять несколько батальонов в одно место и иметь таким образом больше людей чем у противника.

В основном же, игрокам, в роли генерала своей армии, придётся захватывать  важные точки на глобальной карте за определённое количество дней. Неспособность выполнить поставленные задачи за представленное время повлечёт за собой провал всей кампании, соответственно.

У каждой группы войск под вашим контролем есть 4 очка действий на один день. За эти очки они могут передвигаться и воевать с противником. В случае же, если у вашей роты не осталось очков действий, она автоматически проиграет любую стычку с врагом и будет вынуждена отступить. Также количество очков боевой группы можно срезать, используя авиацию или артиллерию. Очки действий пополняются по ночам, раз в два хода, соответственно. Однако пополняются они только в случае, если ваша армия не отрезана от передовой и связана с ней хоть одной дорогой. Логистика и все дела.

Дорогам в игре, кстати, вообще уделено много внимания: Передвижение по ним происходит быстрее, само качество дорог также влияет на скорость и дальность перемещения, так что при захвате карты вам придётся учитывать и этот элемент. Никто, впрочем, не заставляет вас ездить строго по дорожному полотну, ибо в игре предусмотрено и движение по пересечённой местности. Другой вопрос насколько такое передвижение удобно и оправдано.

От великого к малому

Вообще, разработчики отмечали что люди, которые не очень любят локальные сражения, смогут воевать через авторасчёт, намекая, что в таком случае бот по-честному сразится за вас, без применения всяких негативных штрафов. Ну а для тех, кто хочет понаблюдать за эпичными картинами войны, разработчики приготовили 25 разнообразных карт, достигающих своим размером вплоть до 150 км².

Основной геймплей битвы выглядит следующим образом: Под вашим командованием есть батальон солдат. Каждый отряд в этом батальоне - уникальная боевая единица, с опытом и своим позывным. В процессе матча вы получаете очки, на которые заказываете бойцов. Эти люди приезжают из-за пределов карты и под вашим чутким руководством должны захватить боевые точки. Сама карта боя представлена этакой "передовой" линией, где ваши войска расчерчивают её края. Следует заметить, что дальность стрельбы у каждого юнита приближена к настоящей, а также то, что новобранец стреляет куда хуже ветерана и гораздо более склонен к панике, или даже к сдаче в плен (что равносильно моментальной потере отряда). Однако даже опытный ветеран на лёгком танке чисто физически не сможет пробить броню тяжёлого танка противника, пусть им и управляют неопытные бойцы.

Сама же битва обычно разделена на фазы: В первой фазе вам, в основном, доступны дешёвые и лёгкие юниты. По истечении определённого времени вам откроют доступ ко второй фазе боя, с более продвинутыми и дорогими войсками. В оригинальном Steel Division: Normandy 44 всего таких фаз было 3. 

Можно, конечно, сделать ставку и на более дорогих юнитов в начале игры, однако  доступно их будет меньше и стоить они будут дороже. В целом же, Eugen Systems заявили что хотят устроить баланс таким образом, чтобы Советские войска обладали преимуществом на начальной стадии игры, в то время как Вермахт получит основную свою мощь ближе к середине-концу матча.

Во время работы над Steel Division: Normandy 44, разработчики симулировали сражения на близкой дистанции, в то время как на территории Белоруссии условия на фронте, равно как и сама местность, значительно отличались. Таким образом, например, в Normandy 44 зачастую выходило, что гораздо меньший калибром Panzer IV показывал себя эффективнее, чем Tiger, обладающий бо́льшим калибром основного орудия и продвинутой бронёй. В связи со всеми этими деталями, разработчикам пришлось увеличить дальность боевых действий до двух раз. Но не только этим выделяется игра.

Так, например, в одном из своих дневников нам рассказали о том, что в Советской армии танкистам не рекомендовали стрелять на ходу, однако ситуации на фронте диктовали свои условия, в связи с чем этим советом приходилось пренебрегать. Подобная тактика будет доступна и игрокам.

В целом же, локальные конфликты будут представлять из себя войну на карте и битву за точки интереса. Всего таких точек будет около 12 на одну карту и каждая из них будет представлять собой не абстрактный флаг, а вполне реальное здание, будь то автовокзал, церковь, или просто удачно расположившийся перекрёсток.

Однако контроль важных точек отнюдь не влияет на ваши финансовые возможности: В Steel Division: Normandy 44 разработчики обратили внимание что большинство битв было предопределено ещё в первые несколько минут игры, во время первой фазы битвы, когда одна из сторон путём более активного давления захватывала бо́льшую часть территории и, соответственно, получала тактическое и экономическое преимущество.

В связи с этим, в Steel Division 2, как только вы захватываете важную точку, начинает заполняться специальная шкала. Чем больше территорий вы контролируете, тем быстрее происходит заполнение шкалы. Сторона, которая первой заполнит шкалу, считается победителем. Экономическое преимущество данные территории не дают.

Такая механика даст проигрывающей стороне гораздо больше возможностей для реванша и заметно расширит тактическую составляющую: Только подумайте насколько важную роль теперь могут играть, например, парашютисты, выброшенные над точкой, чья задача будет эту самую точку удержать любой ценой.

Ожидается, что тактическая вариативность расширится ещё и за счёт редких боеприпасов. Разработчики честно признаются, что хотели внедрить подобную технологию ещё во времена Normandy 44, однако получилось довести её до ума только сейчас:

Суть в том, что во время войны обе стороны порой использовали уникальные боеприпасы, сделанные по особым чертежам. Таких боеприпасов было немного, но они показывали себя эффективнее, чем основная масса обычной аммуниции. Если быть точнее, то речь идёт о советских снарядах BR-365P APCR и немецких Panzergranate 40. Таким образом, например, разработчики хотят уравнять шансы у старых и дешёвых боевых единиц, вроде Panzer III, в противостоянии с более новыми и тяжёлыми машинами.

И, напоследок, пара слов о мультиплеере: Как уже было сказано ранее, данный режим позволит вам составить свою, уникальную армию и принять участие в битвах с другими игроками по сети. Всего намечается около трёх разных режимов игры, а также полностью работающий режим кампании, в которую можно играть как в кооперативе со своим знакомым, так и в режиме друг против друга. Вишенкой на торте, по традиции, станет возможность играть на больших картах в режиме 10 против 10 игроков, устраивая эпичные баталии, не уступающие по своим масштабам настоящим битвам на полях Второй мировой войны.

Не верь своим глазам (и ушам)

Пожалуй, последнее, чего мы сегодня коснёмся будет графическая и звуковая составляющая. На самом деле про звук на данный момент неизвестно ровным счётом ничего. В принципе, никаких проблем по этой части у Eugen Systems не было, а посему стоит ли вообще сейчас затрагивать тему звука?

А вот с графической частью всё немного интереснее: Steel Division - Normandy 44 в своё время обладал неплохой визуальной составляющей, которая, однако, требовала немало ресурсов. Если исходить из качества картинок, показанных нам на скриншотах и gif файлах, то можно с уверенностью сказать что выглядит всё на довольно приятном уровне, особенно с учётом масштабов представленных карт, но вот системные требования, увы, по прежнему названы не были, что не может не вызывать лёгкое беспокойство.

Не всё в порядке в Датском королевстве (с)

Продолжая тему беспокойства, хотелось бы добавить ещё немного дёгтя в бочку мёда:

Начать можно издалека - во первых, у самой компании есть немало проблем: В частности, ещё прошлой весной рядовые работники Eugen Systems устроили забастовку и пошли судиться с компанией, поскольку им не выплачивали зарплаты на протяжении нескольких месяцев. 

И казалось бы, всё закончилось хорошо, но недавно в очередной раз проскочили новости о том, что большую часть сотрудников, принимающих участие в забастовке уволили. Сами же Eugen Systems утверждают что это неправда и с момента забастовки некоторые сотрудники даже получили повышение. Кто в данном случае лжёт не до конца ясно, но подобная репутация может сыграть с компанией очень злую шутку, что, в теории, может сказаться и на качестве проекта.

Но даже если отбросить в сторону проблемы внутри компании и постараться вспомнить опыт предыдущих зарубежных игроделов по теме восточного фронта во Второй мировой, то становится несколько грустно. Один лишь Company of Heroes 2, довольно ярко спекулировавший на политические темы, вызвал недовольство у многих игроков. Да настолько ярое, что SEGA пришлось принести официальные извинения всем кого они ненароком обидели.

Была ещё не самая успешная Red Orchestra 2, которая прогорела на забагованности и неоптимизированности. Ну и, конечно же, Call of Duty 2, который одни считают великолепной игрой, а другие недолюбливают за политическую подопёку.

Казалось бы, к чему столько упоминаний о политике? Ведь Steel Division 2 будет, скорее, о тактической вариативности, нежели о сюжете? Действительно, всё так, но уже при показе первого трейлера Eugen Systems умудрились совершить ошибку, показав советского офицера с двуглавым орлом на фуражке. Остаётся только надеяться что этот небольшой промах был, скорее, исключением и случайным недосмотром, нежели откровенной халтурой, с которой мы рискуем столкнуться этим летом.

Вердикт

Итого: Начиная с ноября прошлого года разработчики активно снабжают нас информацией в своих дневниках и подробно расписывают все детали и механики предстоящей игры. Что выйдет по факту? Определённо, хочется верить во что-то хорошее, хотя несколько спорные механики первой части настроили старых фанатов студии против самих себя.

Выход игры запланирован на 25 июля 2019 года. Иными словами до финального релиза ещё примерно пол года. Достаточное время для того, чтобы обдумать всю полученную информацию и сделать первичные выводы. Объективно говоря, делать обзор на игру, выход которой запланирован на столь отдалённый срок - задача не столько сложная, сколько бессмысленная и странная, однако довольно богатое описание игры, предоставленное нам от разработчиков в своих дневниках, откровенно намекает на то, что игра перешла в стадию полировки и отладки, так что никаких крупных изменений больше не предвидится. 

Что действительно смущает, так это относительно малое количество карт, которое, впрочем, компенсируется обещанием предоставить игрокам полноценный редактор уровней. 

О каких-то других проблемах игры говорить пока рано, поскольку для адекватного анализа, у нас банально нет полноценного геймплея. Так что же... Ждём?

Читать далее
Показали The Witcher 4 — что думаете?
Жду, выглядит интересно
119 голосов, 61.7%
Трейлер не очень, подожду геймплей
21 голос, 10.9%
Цири — ведьмачка? Да ну, это шутка
26 голосов, 13.5%
Больше не доверяю CD Projekt, пусть сначала выйдет
27 голосов, 14.0%
Теги: Steel Division 2, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Rain92
Rain92
32 подписчика