- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Каково сейчас разрабатывать игру для MS-DOS
Познакомьтесь с Дэвидом, большим фанатом разработки игр под устаревшие системы.
В начале июня на Kickstarter стартовала кампания стратегии Planet X3: разработчик Дэвид Мюррей собирал средства на выпуск продолжения своей стратегической серии. У проекта был один нюанс: Planet X3 создавалась для операционной системы MS-DOS.
Идея пришлась фанатам по вкусу: за месяц Мюррей собрал $113 тысяч, почти в 4 раза больше необходимой суммы. Вскоре после завершения кампании разработчик пообщался с редакцией Gamasutra и рассказал, каково сейчас разрабатывать проекты для старых операционных систем.
Для Мюррея Planet X3 это не первый опыт работы с устаревшими операционками. Предыдущая игра серии, Planet X2, вышла на Commodore 64 — восьмибитный компьютер, выпущенный на рынок в 1982 году. В тот раз Дэвид самостоятельно финансировал проект и сумел продать 800 копий игры, теперь он вышел на Kickstarter и привлек внимание двух с лишним тысяч фанатов.
Так должна выглядеть финальная версия Planet X3
Разработка идет неспешно. Дэвид пишет код в «Блокноте», затем создает исполняемый файл с помощью компилятора A86 и тестирует его работу в эмуляторе MS-DOS. Иногда Мюррей проверить работу игры на реальном железе: у него есть старенький компьютер Tandy 1000.
Больше всего проблем доставляет отсутствие сообщества разработчиков, программирующих под эту операционную систему. Для самого Мюррея Planet X3 стала первым проектом под эту операционную систему, по большому счету совета спросить просто негде: Дэвид консультируется только с Джимом Леонардом, тоже работавшим над играми для MS-DOS, и пытается искать помощь в Google. Не всегда успешно.
Вы гуглите и попадаете на какой-нибудь форум, где написано «вот как надо действовать, держите ссылку». Кликаете по ссылке, а там ничего нет — возможно, уже лет десять как.
Дэвид Мюррей
Другая проблема связана с необходимостью выпустить Planet X3 на физических носителях, то есть на старых-добрых дискетах. Большинство участников краудфандинговой кампании выбрали именно этот способ получения игры, и теперь Дэвиду приходится думать о том, как уместить Planet X3 на трехдюймовых и пятидюймовых дискетах.
Так игра выглядит сейчас
Пришлось сделать две версии рендера. На трехдюймовых дискетах Planet X3 получит VGA-графику, для пятидюймовых Дэвид приготовил более простую CGA-графику. Еще немного место удалось получить благодаря алгоритмам компрессии: карты, изначально занимавшие по 32 килобайта, теперь весят всего 6.
Сейчас, по словам Мюррея, игра готова примерно на 75%. Дэвид планирует выпустить Planet X3 к маю 2019 года — скорее всего это будет первая игра для MS-DOS, вышедшая за последние несколько лет.