Метро 2033 9168
Аватар |SHARP| |SHARP|

METRO 2033: мир с монстрами не так уж и плох

27
2
Поделиться
Телеграфировать
Всем доброго утра, дня, вечера и ночи. Сегодня мы бы хотели поговорить о замечательной серии игр - Metro. Вернее, мы хотим поделиться своими впечатлениями после их прохождения. Лично я раньше внимание не обращал на данную серию, даже не могу вспомнить по какой причине. Но в связи с тем, что в последнее время все игры, что я пытался проходить, были настолько скучные, что удалялись с компа прежде, чем были пройдены хотя бы наполовину, я решил дать шанс и метро, тем более, что трейлер новой части вызвал у меня небывалый интерес. Так что я установил обе части на свою пекарню и так был поглощен ими, что прошел каждую по нескольку раз подряд. Итак: стимул есть, алкоголь уже бурлит в крови, так что можно приступать!
METRO 2033: мир с монстрами не так уж и плох

Как вы уже поняли, действия игры происходят в метро, поскольку привычного нам мира больше нет. Он уничтожен и заражен, породив при этом страшных тварей, способных в одно мгновение порвать вас на куски или сожрать целиком. Несмотря на это, выжившие люди стараются продолжить существовать в московском метро и отбиваться от мутантов, заводить семьи, любить, даже рыбачить, но лучше вам не знать, что они ловят. Как мы знаем человек - очень злобная тварь, которую не перевоспитает никакая война. Как только закончится одна - сразу же начнется другая, причем даже девиз менять не нужно. Он всегда один и тот же: "Мы воюем ради мира". Так же и здесь. Люди уничтожили весь мир и вынуждены прятаться под землей как крысы, и это их, естественно, ничему не научило. Практически каждая станция представляет собой отдельное государство, со своими правилами и законами. Самыми ужасными (как будто это кого-то удивляет) в метро станциями являются коммунисты (теперь они КПМ - Коммунистическая Партия Метро) и, конечно же, фашисты. Несмотря на уничтоженный мир и на то, что в метро и так уже осталось не так много народу, эти дебилы ходят друг на друга и на остальных со злобой и полным безумием, убивая людей пачками, что своих, что "врагов". Вместо того, чтобы сплотится и стараться выжить - они загоняют себя все в более острый угол. Но наша цель как раз заключается в том, чтобы спасти все метро от гибели.

Все начинается с того, что мы отправляемся за подкреплением, дабы защитить нашу родную станцию - ВДНХ от мутантов, которых кличут "черными". Нет, это не расистский беспредел, просто они реально черные. Наша задача - добраться до подкрепления и не сдохнуть, что очень нелегко. В реальной жизни мои кишки намотали бы на кулаки ровно через пять минут после начала действий, может и еще раньше, при выходе из комнаты, споткнувшись, рассек бы себе голову о ступеньку и гейм овер, но наш главный герой, Артем, далеко не такой лошара, как я. Путь будет трудный, с необычными и неожиданными поворотами, о которых мы, пожалуй, рассказывать не будем, ибо наверняка есть люди, которые еще не прошли сей шедевр. 

Что же первым делом хочется отметить? Жизнь. Этим меня игра поразила. Она выглядит натурально. Вы идете по станции, а вокруг вас кипит жизнь. Люди что-то готовят, рассказывают, играют, и, при этом, мы можем послушать все, о чем они говорят. Можем помочь им (ну не всем конечно, но все равно). И это очень круто, разные истории, которые дают нам возможность окунуться полностью в эту атмосферу апокалипсиса и выживания. 

Также мне понравилась идея с дневниками. Если вы хотите узнать, о чем думает ваш главный герой, то вам нужно обыскивать каждый закуток в поисках дневников, которые можно собрать. Подбирая, вы сразу же можете нажать Tab и прочесть. Это весьма интересно, я лично проходил игру несколько раз подряд, дабы собрать все дневники, какие еще не читал. Тоже круто.

Понравилось и то, что в игре неплохой арсенал. Не мало оружия и самое приятное - его можно улучшать. Есть несколько видов прицелов, глушители, пламегасители, увеличенные магазины, лазерный прицел, приклады - в общем все, что нужно для комфортного ведения огня, и это тоже круто. 

Что у нас с геймплеем в целом? Да все тоже вери гуд. Даже есть возможность пройти игрушку по разному. В общем и целом у нас два режима прохождения: либо стелс (никого не убивать, оглушать или обходить, за исключением мутантов) и штурм (мочить всех на своем пути). Суть в том, что от этого зависит наша концовка. Если вы не убивали солдат, какими бы мразями они не были - вы заработали хорошую концовку. Если вы не удержались и решили посвятить свой путь тому, чтобы ни одна красная и фашистская мразь не ушла живой - вы заработаете только плохую концовку. Вот такие пирожки. Также на хорошую концовку влияют такие мелочи, как помощь незнакомым людям на станциях. К примеру, в игре "Метро: Луч Надежды" был момент, когда нам выдается возможность пострелять в тире по крысам. Пройдя все этапы, мы выигрываем небольшого плюшевого медведя. Его можно отдать маленькому мальчику и это будет небольшим плюсом в нашу карму. Когда мы делаем что-то хорошее у нас на секундочку белеет экран, как во время вспышки фотоаппарата. Также на хорошую концовку влияют и такие моменты: можно помочь людям на станции патрончиком (после катастрофы денег больше нет, в цене только патроны) - это тоже считается хорошим поступком. Если кто-то сдается и вы его пощадили - тоже плюсик в нашу карму. Обращайте внимание на такие мелочи и все будет супер гуд. Хочется отметить, что игра сделана по книге, и в ней, как вы понимаете, концовка одна. Ребятам из 4A Games, видимо, такая задумка не понравилась, и они решили порадовать игроков хэпи эндом, за что тоже разработчикам огромный плюс.

Я же в первый раз прошел игру на плохую концовку. Ну не удержался я и не смог пройти мимо таких тварей, поэтому я им вынес мозги, за исключением только того, что делал это бесшумно. Из глушителя по одному убивал. Весело. Кстати! В игре стелс совсем не ватный, он проработан очень даже неплохо: можно выстрелом разбить лампочку, можно ее выкрутить, если она не очень далеко от вас, даже можно обесточить некоторые помещения с помощью щитков. Если вы играете по стелсу, то темнота ваш друг, это должен знать каждый. В темноте нас труднее заметить. Еще одна особенность стелса - ходьба. Если вы идете пригнувшись, то вас менее слышно, но все равно слышно. Если вы спрыгните с какой нибудь, даже маленькой, поверхности - враг вас услышит. Естественно это не мафия 3 - по вам просто так никто палить не будет, враг сначала пойдет проверить то место, где было шумно, и, если вы по тихому не уберетесь, он объявит тревогу и вам хана. Бугага.

Ооо, а вот и моя любимая изюминка в этом кексе - монстры! Вот тут-то можно оторваться! Если вы все держали в себе, потратили кучу нервов и скопили в себе дикую злобу за то, что пришлось оставить жалких людишек в живых, то пришло время оторваться на мутантах, тем более они сами нарываются на пиздюля. Устроим адскую мясорубку, тем более патронов у нас тоже не мало. Тут уж делайте так, как вам больше нравится, но я дожидался, пока твари подбегут в упор и гасил их из ДРОБОВИКА! Да, такой вот я садист, что поделать. 

В игре, конечно же, вид монстров не один, их тьма. Есть мелкие, которые нападают только тогда, когда вы один, причем нападают стаей и, в случае опасности, сразу разбегаются по своим норам. Тут нужно быть начеку, ибо нападают они неожиданно и очень быстро сваливают. Есть и менее очковые уроды, которые даже в одиночку на вас кинутся, и дай боже вам патронов, ибо умирают они не с первого выстрела. Есть одна интересная тварь, которую можно встретить только на поверхности - демон. Эта упыряха не спроста так зовется. Он и правда похож на демона, только с крыльями. Он летает и не трогает вас, пока вы не в поле зрения. То бишь от него можно спрятаться и вообще не устраивать с ним потасовок, но если вас заметили - бегите, ибо эта тварь на открытом участке безумно опасна: она подлетает и своими когтями хватает вас, уносит на небольшую дистанцию и сбрасывает. Да, с первого раза это не убьет, но все равно доставляет не мало проблем.

Ну и какая игра будет без особого монстра, который встречается очень редко? Этого особого монстра кличут "Библиотекарь". Очень страшная тварь, напоминающая гориллу. Убить ее очень сложно, поэтому с этим лучше не шутить. Особенность этого мутанта такова: если он увидел вас, то начинает смотреть в ваши глазища. Если вы отвернулись - он набросится и в считанные секунды разорвет вас на куски. 

Интересный момент в сюжете - наше везение. О да, мы неоднократно поимеем смерть, буквально. Хотя нашего главного героя это, конечно же, не радует, поскольку не сумев до него дотянуться своей костлявой рукой, она забирала кого-то из тех, кто старался ему помочь. Мы притягиваем ее и нашим напарникам откровенно не везет. Об этом даже пишет сам Артем в своих дневниках.

Отвлечемся на пару слов о графике. Неужели и она здесь хороша? Однозначно да, она здесь чертовски хороша. Проработаны даже мелочи, поэтому когда ты отвлекаешься от конкретной мясорубки и находишь пару минут на осмотр локации - душа начинает радоваться, ибо здесь почти все, как в жизни. Хотя, некоторым чувствительным людям играть будет сложно, поскольку здесь можно напороться на очень сердцервущие моменты. Так при этом, разработчики сделали очень интересную штуку - воспоминания, отрывок из прошлого, но не нашего. К примеру: идете вы в дождливый день по заброшенным, уничтоженным улицам Москвы, перед глазами ничего, кроме разрухи, серости, прогнившего железа детских площадок и тишины, и просто в один миг перед вами картина того, что было до взрыва. Солнце освещает детскую площадку, матери раскачивают своих детей на качелях и вы отчетливо слышите их радостный, чистый и невинный детских смех. Картина заканчивается, и вы снова видите перед собой итог. Ради такого не пропускайте мимо глаз места, в которые можно войти. Шарьтесь по всем заброшенным домам, в которые можно войти, и в некоторых из них вас будут озарять такие вот воспоминания. Сделано это очень круто, и этим я восхищался до безумия. А поскольку я человек весьма душевный, меня такие моменты пробирали просто до мурашек. Это реально очень круто, такого в других играх я еще не видел.

Хочу ли я сказать, что у игры нету минусов? Да, пожалуй так и есть. Игра мне очень понравилась, настолько, что я даже и представить не мог. Очень жалею, что столько времени я откладывал ее на потом, ибо она однозначно стоит прохождения. Поэтому, если вы не играли, даже если вы не фанат этого жанра, мы вам советуем ее к обязательному прохождению. 

Кстати, в двух словах опишу вам ее продолжение - "Метро: Луч Надежды". Она мало чем отличается от предшественника. Все тоже сделано на высшем уровне, как в плане графики, так и в плане геймплея. Отличия в основном в сюжете - "Луч Надежды" идет как продолжение первой части. Если проходить эту дилогию подряд, то у вас и мысли не возникнет, что вы играете в две игры. Ощущение, что ты не отрываясь все еще проходишь первую, и это не плохо, отнюдь, это очень хорошо, ибо погружение получается просто космическое.

На этой прекрасной нотке мы, пожалуй, и закончим. Надеемся, что вам понравилось. 

P.S. Я решил пройти серию "METRO" только тогда, когда увидел прекраснейший трейлер новой части - "Metro Exodus", которая выйдет в 2018 году. Он подтолкнул меня погрузиться в этот шедевр, поэтому я просто оставлю его здесь, может не только меня он подтолкнет пройти эту прекрасную игрушку. Отдельное спасибо я хочу сказать всем известному пользователю - Black Fenix. Спасибо за то, что подтолкнул меня к написанию этой статьи, спасибо за помощь с материалом и галереей. А вам спасибо, что читали! 

Теги: Метро 2033, Креатив, Годнота, Игры
Аватар |SHARP|
|SHARP|
168 подписчиков