We Happy Few 8527
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Пиршество психоделии: We Happy Few»

0
0
Поделиться
Телеграфировать
«Самобытный survival-экшен, не имеющий ничего общего с собратьями по жанру: вместо традиционного выживания на необитаемом острове, герой ведёт борьбу с одурманенной системой, устроенной в условиях антиутопического социума»
«Пиршество психоделии: We Happy Few»

We Happy Few вызовет у пережившего приключение Букера и Элизабет чувство дежавю: ощущение чего-то до боли знакомого, родного. Красочные, верно подчёркнутые контуры гротескных форм и архитектуры; карикатурные жители, с жизнерадостными лицами; безумное общество, чей разум затуманен третьими силами — такой предстала Колумбия впервые, а Уэллингтон-Уэллс — грубый её антипод.

Странное город-государство, живущее по собственным правилам, горожане с подозрительно позитивными физиономиями, и, главный герой, оказавшийся белой вороной на балу уродцев — игра пропитана духом Bioshock. Кто бы что ни говорил, но ретро-футуризм в антиутопии, да ещё и в антураже 60-ых годов прошлого века — заведомо выигрышный вариант.

Дальше начинается то, что принято называть «симулятором выживания на необитаемом острове». Несмотря на то, что Compulsion Games в многочисленных интервью не скрывали жанра своего произведения — survival-action — у аудитории (в том числе и критики) почему-то вдруг сложилось впечатление, что We Happy Few — духовный наследник творений Кена Левина.

В трейлерах предстал явный приключенческий коридорный экшен, со злыми копами, психопатами жителями, зубодробительным мордобоем и пилюлями счастья — чем ни достойное продолжение сами знаете какой серии? Вместо этого игроку предлагают заниматься рутинными для игроков в survival's делами: крафтить всякую всячину в уютном убежище, выбираться наружу в поисках еды и питья, собирать нужное для жизни барахло. Одним словом — выживать.

Ну, а прежде чем игра дойдёт до нужных кондиций, мы стартуем с пролога, где вкратце объясняется причина восстания нашего революционера. Одним тихим вечером, в Уэллингтон-Уэльс, в каком-то старомодном офисе, наш герой — Артур — занимается незамысловатой работёнкой типичного офисного планктона: сидя в удобном кресле, за шикарным столом, следит за тем, чтобы в печать выходили лишь корректные новости и статьи, короче говоря — цензор.

За всем этим процессом пристально наблюдает, по-видимому, здешний начальник — тётка с счастливым лицом. Пока мы усердно закрашиваем неугодную обществу информацию в очередном выпуске местной «Мурзилки», эта тётка напоминает нам о том, что мы должны принимать пилюли Joy, улыбаться и махать. Артур внезапно натыкается на одной из страниц газеты на какую-то новость, связанной с ним и его родственником; невольно трезвеет, снимает «розовые очки», понимая, что всё это время злосчастные таблетки лишали его здравомыслия, и сбегает из безумной редакции с одной целью — покинуть городок.

Неплохое начало, не правда ли? Даёшь приключение! Забудьте. Всё это буквально испаряется, а герой просыпается в какой-то канализации, устроенной под убежище: койка, зомбоящик и мёртвая бабуля, воспользовавшаяся знаменитыми «мылом и верёвкой». Создаём пару аптечек, еду и питьё, выбираемся наружу — и что дальше? — спросите вы. А дальше начинается Хидео Кодзима в его самом худшем проявлении, потому что задание вроде как есть, но как его выполнить и что конкретно — знает только чёртов японец.

We Happy Few является идейным наследником игры 1980-го года — Rogue — ролевая игра, положившая начало целому жанру Roguelike; характерной чертой игр этого жанра являются случайным образом генерируемые пространства и расположения объектов, а также наличие перманентной смерти. Потому расположение убежища и некоторых важных для крафта вещей с каждым новым запуском предугадать невозможно, а возможность сохранения отсутствует и вовсе.

После того, как на Артура нацепят ярлык «зануды», игроку придётся время от времени принимать те самые таблетки, дабы не вызвать подозрений у «весельчаков», это важно. И не потому, что их приём вызывает буйство красок на экране, похожее на трип. Вылазка за припасами предстоит частая, а самые нужные по известному всем закону находятся как раз-таки у горожан, а чтобы их выкрасть, оставшись инкогнито, придётся устранить свидетелей антисоциального поведения — миссия невыполнима? Закинь пару пилюлей и поехали. Помни, игрок — улыбаемся и машем.

У агрессивного метода выживания есть и тёмная медаль, как и полагается, слишком частое привлечение внимания несёт фатальные последствия — можно и умереть. Нет, болезни никакой нет и кара небесная не настигнет, но всех перебить не удастся, поэтому иногда всё же придётся воспользоваться навыками Альтаира, слиться с толпой, и получить необходимое. Но и тут есть нюанс, пожалуй, самый главный — от Joy можно свихнуться. Как и любой другой наркотик, «радость» несёт собой и побочные эффекты, которые в итоге Артур не переживёт.

Пролог — это вся сюжетная составляющая, что мы имеем на данный момент. Пара кат-сцен, завязка, мотив, и дальнейшая интрига. После побега из кружка душевнобольных, герою предстоит всего лишь выжить среди психопатов в процедурно-генерируемом мире, где многое будет зависеть от того, в каком районе города произойдёт "спавн" убежища и ресурсов, необходимых для дальнейшего существования. Пока для исследования отведено три из пяти обещанных районов, по заверениям разработчиков, каждый из них будет обладать уникальной атмосферой, что на данный момент мало заметно.

Всё это не может не расстраивать, учитывая, что пролог задал нужную интригу и темп для будущего приключения — приключения нет — да и когда будет никто не знает. Разработчики уверяют аудиторию, что игра будет находится в альфа-бета тестировании не больше года, когда и выйдет финальный вариант, с двумя дополнительными районами, сюжетом и увеличенной ценой. 

Прямо сейчас We Happy Few — сырой продукт, выполненный в лучших традициях игр раннего доступа. Кривая анимация, местами примитивная картинка и не лучшая оптимизация, полное отсутствие русской локализации, хотя последнее не мешает ни сколько. Но вместе с этим имеет в основе неплохой задел для залихватской развязки, с отсутствующими пока злодеями и внятным повествованием.

Ведь синопсис гласит: «Нацистская Германия оккупировала Англию во время Второй Мировой Войны. Во время оккупации граждане сделали «Очень Плохую Вещь», вызвавшую у переживших войну такой упадок духа, что они прибегли к препарату под названием «Радость», — что же именно совершили граждане, что заставило их гнать по артериям тот самый наркотик, что называют «Радостью»?

Теги: We Happy Few, Креатив, Игры, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков