Варкрафт 13281
Аватар JetHead JetHead

Варкрафт: обзор от прожжённого фаната.

40
2
Поделиться
Телеграфировать
Создатели киноадаптации Варкрафт предупреждали фанатов, что фильм будет настроен на самую широкую аудиторию и изменений оригинальной истории избежать не выйдет. Но как сильно Blizzard отошли от канона?
Варкрафт: обзор от прожжённого фаната.

Признаться, я очень ждал выхода фильма по вселенной Warcraft, причём так сильно, что считал часы и забронировал билет на один из первых сеансов в городе, дабы поскорее посмотреть первое кино от Blizzard. Я был наслышан о том, что фильм создавался для самой широкой аудитории и был готов к некоторым переделкам, но все же таил надежду на неизменность большинства вещей и событий.

Обзор подготовлен в видео и текстовом варианте. Выбирайте как вам удобнее.

Моё знакомство с этой вселенной произошло ещё во времена Warcraft: Orcs and Humans и с того момента я стал преданным фанатом «метелицы». Могу с уверенностью сказать, что знаю почти все о вселенной Warcraft, читал книги, которые переводили и так далее. Поэтому усевшись в кресле кинозала, я уже знал что мне предстоит увидеть и мне было интересно, как истории, написанные за многие годы, будут воплощены на экране. Когда началась вступительная музыка, я разошёлся в улыбке, но вот лента подошла к концу и моё лицо больше стало напоминать кирпич и последующие несколько часов я провёл в думах, пытаясь понять, почему режиссёр отказался от тех или иных деталей вселенной. 

Я не могу сказать, что фильм плох, вовсе нет — он хорош и даже очень! В первую очередь в технологическом плане — картинка просто нечто, наконец-то компьютерная графика сделала ещё один шаг в прорисовке персонажей. Орки выглядят очень реалистично и передают эмоции малейшим движением глаз, ландшафты великолепны, а помещения наполнены знакомыми всем «ВоВерам», атрибутами интерьера. Весьма приятно и в то же время странно было слышать названия знакомых на протяжении многих лет локаций, а небольшое камео мурлока, вызвало радостную реакцию у всего зала. В ленте нет разделения на чёрное и белое. У каждой из фракций есть как и злодей, так и герой и на этом завязано множество драматических сюжетов. Рыдать вас не заставят, но проникнуться персонажами вполне возможно. Всем, кого я спрашивал, фильм понравился и даже очень, хотя многие не играли даже в Warcraft 3.

Но такому человеку, как я, который рос вместе с этим миром, местами было неуютно. Конечно, пытаясь создать фильм по такой огромной вселенной нельзя обойтись без жертв — приходится избавляться от некоторых сюжетов, которые не играют особой роли дабы уместить все основное в допустимый хронометраж. Но оказалось, что даже такой малый отрезок истории Азерота, как первая стычка людей и орков, не удалось уместить целиком. Продолжительность фильма составляет 1 час 50 минут, что для такой масштабной картины маловато. На мой взгляд, 2 с половиной часа вполне хватило бы, но современный бизнес жесток. 

Создатели пытались затолкать в фильм очень много и это видно, но за счёт короткой продолжительности, все истории выглядят очень и очень сжато, а некоторые биографии персонажей тотально переделаны. Конечно, людям не знакомым с историей Warcraft этот факт никак не испортит впечатлений, но остальные могут испытать мимолётный наплыв печали. Кино адаптации всегда отличаются от книжных или игровых вариантов и меня это, как правило, не смущает, но Азерот оказался мне слишком близок, и поэтому я хочу поведать вам, что было изменено или напрочь убрано из этого фильма.

Дисклеймер: Мне фильм понравился и следующий список несостыковок с оригиналом является не более чем придирками прожжённого фаната серии и наполнен множеством спойлеров! Лучше сначала посмотрите фильм, а потом возвращайтесь

Создателям не удалось раскрыть Гул’Дана, пожалуй, главного антагониста картины. Для начала стоит сказать, что за весь фильм не упоминается ни Маннорот, ни его кровь, благодаря которой орки приобрели зелёный цвет и стали свирепыми животными. В фильме чернокнижник сам одаривает орков скверной, а по словам Гароны можно смело предположить, что орки не видели никаких демонов. «Вживую не видела, только голос» — говорит полуорчиха. Гул’Дан же предстаёт эдаким тираном, которого интересует лишь завоевание и уничтожение Азерота, хотя это не совсем так. По истории его интересовала гробница Саргераса, хранящая в себе источник огромной силы. Но в фильме эту, на мой взгляд, ключевую деталь опускают. Надеюсь, эта тема поднимется в следующих частях франшизы. Безусловно, Blizzard не могли опустить тему демонов целиком, и в качестве «воплощения» демона был выбран Медив, который в оригинальном Warcraft был одержим Саргерасом. Никаких нареканий тут быть не может, ибо он действительно привёл Гул’Дана в Азерот, но сам хранитель при таком развитии сюжета начинает вызывать вопросы. Более всего меня огорчил тот факт, что связь между Гул’Даном и Медивом в фильме сильно отличается от канона. В оригинальной истории связь Хранителя и Чернокнижника была настолько сильна, что когда Медив погиб — Гул’Дан впал в продолжительную кому. Такое решение может говорить лишь об одном — историю перепишут, причём кардинально.

Дункан Джонс не поставил жирный крест на пылающем легионе, но в результате того, что о нём не говорится ни слова, Медив изображается как колдун, одержимый магией скверны, а не тем, кто за ней стоит. Я понимаю, что в принципе неважно отчего он сошёл с ума, но для мудрейшего хранителя мира, лишиться рассудка от неосторожной игры с магией, это как Тони Хоук упадёт со своей доски при простой езде. Именно такое впечатление вызвал у меня этот персонаж. Нигде не описывается, что он был с рождения заражен, а его мать так и не появилась в картине, что наталкивает на мысль о том, что Медив заразился непосредственно в фильме. Опустив упоминание о Саргерасе и Кил’Джедене, создатели фильма не лишили меня надежды на их появление в будущем, но и встревожить меня у них получилось. Единственное изменение сюжета, которое мне показалось хорошим и правильным — это избавление от романтической линии между Медивом и Гароной. Да они спали в книгах, и это абсолютно глупая, на мой взгляд, история которая просто не нужна ни в фильме ни во вселенной warcraft в целом. И для совсем заядлых фанатов, читающих ещё и комиксы — мне просто не нравится Медан (их сын). Можете считать меня расистом.

Не понятно зачем было создавать якобы романтическую линию с Андуином Лотаром, кроме как навести шороху и заинтриговать зрителя. Также убийство Ллейна состоялось по приказу самого короля у тёмного портала, а нападения на Штормград и вовсе не состоялось! Однако это изменение выглядит хорошо и воспринимается вполне естественно. Были вычеркнуты такие вещи, как разорение Штормграда и совет теней, но никакого возмущения это решение у меня не вызвало. Конечно, я бы не отказался увидеть столицу Альянса в огне, но и такой поворот событий меня вполне устроил. Помимо этого, Гарона не подчиняется Гул'Дану, а является его рабыней. Никакой власти над сознанием полуорчики у Чернокнижника не наблюдается. К тому же здесь она сражается без своих фирменных кинжалов и бьется тем, что ей выдаст Андуин Лотар или кто нибудь еще. 

Одним из первых произведений, прочитанных мной по вселенной Warcraft, была книга Джеффа Грабба — Последний страж. В ней, как и в самой игре, Кадгар является учеником Медива и замечает все его трансформации, и впоследствии вместе с Гароной и Андуином Лотаром, прекращает безумие Хранителя. В фильме он даже не знаком с Медивом, а соответственно не живёт в его башне и так далее. Из книг он узнаёт о том, что Медив привёл орков в Азерот с помощью древнего духа его останавливает. Дух этот хранится в Даларане, который уже парит, хотя летающим городом ему предстоит стать ой как нескоро. Это решение было принято в угоду зрелищности, но в то же время оно лишает нас надежды увидеть разрушение столицы магов в последующих частях. Кадгар также почти не общается с Гароной, хотя они вместе должны были выяснить, что с Медивом что-то не чисто. Гарона начинает подозревать Хранителя только после того, как Андуин Лотар попросит её не доверять магу.

Начнём с того, что актёра подобрали помоложе и телосложение у него поскромнее. Не буду говорить о том как Тревис Фиммел справился со своей ролью, но знаю что многие жалуются на его игру в этом фильме. Меня он в целом устроил. Мне даже понравилось, как он с каменным лицом смотрел на смерть своего сына, момент и без того драматический, а смирение Лотара с потерей сына придало ещё больше красок этой трагедии. Изменение в истории Лорда-Регента заключается в том, что он не отрубил голову Медиву, но это вполне объяснимо ибо только Медив мог создать портал в Штормград через Гул’Дана. Также он убивает Чернорука на дуэли, хотя такая честь должна была выпасть Оргриму.

Историю Северных волков переписали почти целиком. Изначально Гул’Дан изгнал племя северных волков, а родители Тралла или Го’Эла были убиты когда тот был в сознательном возрасте. В фильме  все племя было истреблено, Дуротан погиб на дуэли с Гул’Даном, а Дрека — спасая новорождённого сына. Вдобавок к этому Оргрим Думхаммер является членом клана северных волков, а не клана Чёрной Горы. Говоря об Оргриме в целом можно лишь сказать, что в фильме он выполняет второстепенную роль, ибо все его важные деяния были вырезаны из сюжета кино адаптации. 

Остальные персонажи, которых вы, возможно, хотели видеть, а именно Гром Адский Крик, Каргат Острорук и другие вожди кланов — фигурируют в различных кадрах, но задерживаются в них не более чем на пару секунд.

Варкрафт определённо заслуживает просмотра и многим он очень понравится! Это красивое фэнтези, в котором присутствует множество эпичных моментов и драматических сцен, но фанатам все же стоит опустить свою планку ожиданий в вопросах каноничности сюжета. Приняв факт того, что фильм будет сильно отличаться от оригинала вы получите ровно такое же удовольствие, как и те, кто едва знаком с этим прекрасным миром!

Итоговая оценка 8/10.

Теги: Варкрафт, Креатив, Годнота
Аватар JetHead
JetHead
121 подписчик