- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
MORTAL KOMBAT 4 – различия версий
Без лишних слов об анонсах, переносах, трудностях разработок и прочей мишуры – переходим сразу к делу. Игра вышла на аркадный автомат 15 октября 1997 года, собственно эту версию и будем считать за "оригинал" и, частично, с ней будем сравнивать все последующие версии. К сожалению, эмулятор аркадных систем "MAME" не смог за 8 лет, без артефактов и тормозов, научится эмулировать данную игру. Также, эмулятор, понятия не имеет, что вышло аж 3 версии игры... Мне удалось поиграть только в самую последнюю.
23 июня 1998 года игра перебирается с Аркадного автомата на Nintendo 64. Игра была слегка упрощена в плане графики, но при этом несла в себе значительно больше контента, чем Аркадная версия. Ниже, в галерее, я проведу сравнения версий, но не только с Аркадой, но и близкой к ней DreamCast версией:
Помимо перечисленных отличий в галерее, есть те, которые показать невозможно:
1. Когда показывают сцену смерти Шинока, в аркаде его лицо распадается на мелкие частички, в Nintendo 64, PC и PlayStation версиях оно просто взрывается.
2. С приходом меню добавились и чит-коды, позволяющие делать быстрые фаталити.
3. У каждого персонажа появились альтернативные костюмы, смена происходит путём нажатия START и A, блок перевернётся, и в зависимости от оборотов будет выбран либо костюм, либо палитра, либо оружие.
4. Кнопка Hidden теперь используется и для выбора секретных персонажей: Нуб Сайбот и Горо.
В общем и целом, игровым процессом и роликами, версия схожа с аркадным автоматом.
24 июня 1998 года на свет появляется версия для PlayStation. В этот раз отличий стало ещё меньше. Добавили преинтровый ролик с живыми актёрами, который больше похож на трейлер:
Изменили иконку Горо, которая позже станет основой для будущих портов:
Но самым значимым отличием стал переход от роликов на движке игры, на отрендеренные. Сюжет и суть роликов не изменилась, поменялись ракурсы камер и некоторые локации.
Nintendo 64 и Аркада:
PlayStation и все последующие версии:
В связи с таким нововведением, PlayStation получил режим театра, где были собраны все ролики игры, а также, если нажать R1, можно почитать биографию героев:
В будущем, PlayStation версия, роликами, станет основой для DreamCast.
31 июля 1998 года, с стремительно улучшающейся игрой, случилось несчастье, она выходит на PC.
Почему вдруг, заядлый любитель PC, говорит в таком тоне? Версия лишилась вообще всех роликов, даже на движке игры, т.е. победив Шинока – титры, без сюжета. Ещё, обладатели более-менее современных PC, столкнуться с отсутствием саундтрека во время боя.
Больше и написать нечего, версия не улучшилась, а деграднула. Несомненно одна из худших версий.
9 сентября 1999 года, как глоток свежего воздуха, выходит обновлённая версия для новенькой DreamCast. Игра заметно улучшилась в графике, персонажи стали более детализированы, а арены живыми. В добавок ко всему, версию напичкали новым контентом и обозвали как MORTAL KOMBAT GOLD.
Одним из самых значимых отличий стало введение новых персонажей: Сайрекс, Сектор, Китана, Милина, Барака и Кунг-Лао:
Вместе с новыми персонажами обновили и старых, к примеру Горо и Нуб Сайбота, при победе, стали озвучивать как и остальных персонажей.
Разумеется, раз уж ввели новых героев, то и сюжет для них тоже придумали:
Всё это безусловно хорошо, но вот финальный ролик Джакса обрезали. Если в PlayStation всё начинается с попытки Сони устранить Джерека, что оказалось неудачным и Соня погибает, то тут Джакс уже держит за горло Джерека. Обрезание, скорее-всего, связанно с тем, чтобы не повторять куски роликов других персонажей.
С приходом новых героев, следом пришли новые, и одновременно старые локации: Палата Душ, Netherrealm и Церковь.
И да, вы не ошиблись, эти же локации были в прошлой части. Но это не единственный всплеск из прошлого: звуки возгласов Китаны взяты из второй части серии.
Добавили и новые чит-коды, имеющие название – Kombat Kode, где есть выбор:
0: Нет кода 1: Большие головы 2: Бросок отключен 3: Максимальный Урон отключен 4: Макс урон и Бросок отключен 5: Неограниченный бег 6: Свободное оружие 7: Случайное оружие 8: Вооружен и опасен 9: Много оружия 10: Тихий Комбат 11: Взрывной Комбат 12: Нет Силы 13: Нет Дождя 14: Оружие Комбат 15: Нуб Сайбот Режим 16: Красный Дождь 17: Логово Горо 18: Колодец 19: Старшие Боги 20: Гробница 21: Мир Ветров 22: Логово рептилии 23: Шаолинь Храм 24: Живой лес 25: Тюрьма 26: Ледяная яма 27: Церковь 28: Пустынный мир 29: Палата душ 30: Уровень лестницы.
Изменениям поддались и старые локации, не только улучшениями, но и добавлением новых объектов:
Также, всё то, чего лишилась игра со времён Аркады, было успешно возвращено, а именно – повязка Сони на ноге, кидаемые предметы и эффекты в живом лесу.
Однако, в семье не без урода, в нашем случае их целых два. В декабре 1998 года выходит версия для 8-ми битной портативной консоли – GameBoy Color.
Версия ужасна всем: урезали героев, урезали локации, урезали удары и два трека на всю игру. Это просто ужасный набор пикселей, где одной кнопкой можно пройти всю игру целиком. Её даже сравнить нельзя... Но что поделать, Nintendo тогда была королём рынка, и не выпустить известную игру на известную консоль, дабы срубить бабла, разработчики просто не могли.
Итог
Конечно я понимаю, что MORTAL KOMBAT 4 не всем по-душе. Но зачем я сделал эту статью, по-правде говоря, я и сам не знаю.
Надеюсь для себя, кто любит эту игру или хочет переоценить, вы отобрали лучшую версию. Я безусловно выбрал бы DreamCast. К сожалению во времена, когда интернета у меня не было, я имел версию только для PlayStation, от чего яростно не взлюбил игру. Но времена меняются так сказать, и если окунаться в ностальгию – то по-новому.
На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.