Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain 4350
Аватар (=Dr.Cooper=) (=Dr.Cooper=)

"A Hideo Kojima Game" Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

11
0
Поделиться
Телеграфировать
Metal Gear - великая игровая франшиза, которую можно ставить в один ряд с подлинными произведениями искусства вроде, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Черный квадрат» Малевича. Каждая часть сериала, дарила нам незабываемый игровой опыт и потрясающую историю. И вот, наконец, спустя почти 30 лет, что прошли с момента выхода оригинальной Metal Gear (1987), Хидэо Кодзима ставит большую и жирную точку в истории Big Boss и выводит жанр стелс-игр на новый виток развития. «Заждались, да?» с вами Dr.Cooper и обзор на 'Фантомную боль'. Поехали!
A Hideo Kojima Game Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Спустя событий прошлогоднего пролога Ground Zeroes прошло девять лет, Big Boss, он же Джек и он же самый легендарный солдат за всю историю, приходит в себя на постели больничной койки, без руки и без малейшего понятия того, что произошло. От странного врача, похожего на Дмитрия «Гоблин» Пучкова, Снейк узнаёт о себе несколько неожиданных фактов и после этого вновь уходит в сон. Дальнейшие события, наблюдать, не разинув рот просто невозможно. В гости к герою наведаются странные гости с оружием, которые любой ценой пытаются убить Босса. Тут-то и начинается полная вакханалия от которой приходишь в полный восторг. 

Человек факел, сжигающий врагов заживо огненными шарами, рыжеволосый летающий мальчик и совершенно лишённые эмоций солдаты- все это и не только, вы будете наблюдать уже в первом получасе игры. Объяснить, происходящий на экране беспредел простыми словами, довольно тяжело, одно понятно наверняка-Big Boss хотят устранить. Неизвестный человек с обмотанным лицом, советует нам поскорее скрыться и залечь на дно. Что собственно мы и делаем. После безбашенной вступительной части, нас отправляют в открытый мир, наполненный кучей вооружённых до зубов парней. 

События разворачиваются в Афганистане, в тот момент, когда моджахеды боролись против Советской России и Демократической республикой Афганистана. С первого же задания мы видим абсолютно новый, непохожий на предшественников MGS с массой деталей и живой песочницей. В плане механики игра осталась верна традициям стелса. Здесь все так же можно проводить скрытые убийства, отвлекать врагов коробкой с полуобнаженной девушкой, а также планомерно и не спеша исследовать базы противников. Несмотря на уже знакомые черты, смотри и ощущается игра по-другому, предоставляя нам полную свободу действий. 

Как и в портативном Peace Walker, в The Phantom Pain у игрока будет своя база, в которой предстоит заниматься классическим менеджментом, разрабатывать новые отсеки и корпусы, а также заниматься наймом новых сотрудников. Если вы думаете, что эта часть геймплея в игре для галочки, то вы ошибаетесь. Вербовка новых членов базы происходит, как в Peace Walker. Сначала мы вырубаем противника, а затем с помощью специальной системы «Фултон», привязываем противника к шарику, который отправит его на нашу базу. Это может показаться полным бредом, но стоит порыться в интернете, и вы узнаете, что такую систему используют и в реальной армии. Отправлять на базу можно не только людей, но и машины с животными. Из последних, например, можно сделать напарников для миссий, вроде пса ДиДи, если вы его, конечно, найдёте. Помимо верного пёсика, помогать Снейку будут и профессиональные бойцы. Самым, пожалуй, крутым и сексуальным объектом вожделения для игрока будет пышногрудая, дальногрудная снайперша скрывающая под псевдонимом Тихоня. 

Её красота, идеальность форм и недюжинная харизма добавила в MGS новых красок, учитывая тот факт, что кроме мужиков в обтягивающем трико никого раньше не было. Это если не считать горящего мужика, мальчика в противогазе, таинственные черепа и гигантских роботов. В связи с возросшим масштабом локаций, ходит на своих двоих было просто скучно. Именно поэтому разработчики добавили машины и лошадь, которая умеет какать на дороге, для устранения транспорта противника. Не надо смеяться, это нововведение отлично вписалось в общую игровую механику. Скакать на ней так же круто и весело, как в Red Dead Redemptiom.

Что касается основных заданий, то они здесь вполне традиционные и не блещут оригинальностью- убей того, укради то, допроси вон того и т.д. Плакать по этому поводу в случае с MGS не стоит, цель миссии — это, в конце концов, всего лишь цель и как вы её выполните зависит целиком и полностью от вас. Можно подобно Джону Рэмбо снести врагов с автоматом наперевес, можно скрытно проникать на базы и устранить противника из-за спины, а можно и вовсе никого не убивать. Главное, что не игра, а именно вы решаете, кто будет жить и стать членом отряда, а кто должен умереть.

Вернёмся к теме базы, в которой помимо создания новых отсеков и корпусов, можно заниматься и другими интересными вещами. Вроде разработки нового вооружения, гаджетов, снаряжение и многие другие штуки, которые пригодятся Большому Би в выполнении заданий. В самих миссиях, нужно добывать специальные чертежи и ресурсы, для создания и разработки описанных выше предметов. Здесь нужно включить внимательность, так как увидеть большинство ценных компонентов, невооружённым взглядом довольно тяжело. Помимо создания лута, на базе можно тренировать своих оперативников, повышая их навыки и боевой дух. Так что, если вас взбесил какой-либо персонаж на палубе вмажьте ему в харю, и после того, как тот встанет и придёт в себя поблагодарит вас. А на экране появиться надпись «+5 боевого духа». Ну, а если вы будете игнорировать и не уделять время своим подчинённым, то утратите их уважение, что приведёт к их неуклюжести во время заданий. Поэтому не удивляйтесь, если какой боец не отдаст Снейку честь. В этом виноваты будете вы, игроки, не уделившие своим солдатам должного внимания. 

Визуальная составляющая не вызывает особого трепета. Анимация и мимика персонажей выгладит круто, но назвать её графическим прорывом язык не поворачивается. Детализация локаций и дальность прорисовки находятся на среднем уровне. Все это объясняется тем, что игра вышла не только на PS4, X-BOX ONE и PC, но и на уже устаревших PS3 и X-BOX 360, и если бы разработчики реализовали все свои идеи, то past-gen консоли просто расплавились от перегрузки. Как ни крути, выглядит игра достойно и современно, а её оптимизация на всех платформах, оставляет все мысли о технической составляющей при себе. Баги, как и в любой игре, здесь присутствуют, но мной замечены не были. И это хорошо! 

Но главным в серии MGS  был и остаётся сюжет. И с ним в новой игре все замечательно. Хидэо Кодзима разыграл последнюю карту истории длиною в 28 лет. На все вопросы мы получились ответ. Жирная точка поставлена. Кодзима - сан вновь удивил совершенно непредсказуемой сюжетной линией. Каждый персонаж — это личность, изучать историю которого можно и хочется узнать. Превосходная режиссура и блистательные кат-сцены навсегда останутся в наших сердцах. 

Вы, наверное, могли заметить, что онлайн составляющую игры я не осветил. Все просто, я до него до сих пор не добрался. Так как, прохождение одной сюжетной линии, потребовало от меня 61 час. Ждите, как только изучу его вдоль и поперёк, обзор обновиться. А может, выйдет и отдельным сюжетом. Поживём-увидим. 

The Phantom Pain - достойно завершила эпопею MGS. Прощай Биг Босс нам будет тебя не хватать. А Хидэо Кодзиме, я от всей души желаю новых творческих успехов. Спасибо тебе мастер! 

Оценка 10/10 Снейков.

Ну вот и все! Спасибо Вам, что прочли мой обзор. Если понравилось подписывайтесь и ставьте "Отличная статья". Скоро будут еще интересные сюжеты. Увидимся!  

Теги: Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, Креатив, Годнота
Аватар (=Dr.Cooper=)
(=Dr.Cooper=)
118 подписчиков