Истории монстров 37897
Аватар Trafalgar Law Trafalgar Law

Что из себя представляет аниме "Monogatari series / Цикл историй"

11
1
Поделиться
Телеграфировать
Цикл историй - это аниме экранизация лайт-новел, автором которого является Нисио Исин, выпускаемое студией Shaft.
Что из себя представляет аниме Monogatari series / Цикл историй

Начнем с того, что серию лайт-новелл автора Нисио Исина, под названием "Monogatari series / Цикл историй" экранизировала студия Shaft в не хронологическом порядке не просто так. Но и сам автор начал писать свои истории не с начала, а середины, с "Bakemonogatari / Истории монстров", которая вышла 1 ноября 2006. И только 7 мая 2008 года вышла книга описывающая самые первые события "Kizumonogatari / История ран", и уже 28 июля 2010 году (после "Nisemonogatari / Истории подделок" которая начала выходит 1 сентября 2008 года) вышла книга "Nekemonogatari: kuro / История кошки: черная глава" описывающая события произошедшие после истории ран и до событий историй монстров. Да и вообще лучше всю последовательность выхода книг отдельно написать.

Непоследовательность серии 

Как писалось выше, серия лайт-новел была написана и выходила не в хронологическом порядке, а начинала рассказывать историю с ее середины, аниме экранизация того тоже не избежала была выпущена не много в другом порядке. Но и в этом есть свои плюсы, да и минусов в этом нету.

Пожалуй единственный и самый важный плюс не последовательности серии, это понимание персонажей их мотивов, поступках, диалоги, при которых позже вряд ли будут возникать вопросы, по поводу выбора спутницы жизни Арараги. Хотя в данном вопросе ответ не один а аж несколько, а некоторая часть людей даже зная все диалоги все равно продолжают задаваться данным вопросом и кричать  во всю "лучше бы этого персонажа не было, тогда был бы лучше" но это шипперы, что с них взять? И вообще шипперскую тему лучше не трогать, ибо это затянется надолго и бессмысленно, они все равно все факты будут отвергать.

Самый яркий пример такого понимания это Цубаса Ханэкава, которую нам с самого начала представляют, как лучшую ученицу школы, старостой всем старостам, доброй, жалостливой, не завистливой, чуть ли ни идеальной девушкой во всех смыслах, но все оборачивается практически с ног на голову, стоит посмотреть Nekemonogatari kuro хотя бы после Bakemonogatri, и представлении об персонаже полностью меняются.

Из таких примеров есть еще "Цикл историй: второй сезон / Monogatari Series: Second Season", но стоит мне вообще хоть что то про него написать, так тут же спойлерну довольно весомую часть сезона, так что пожалуй про него писать ничего не буду.

Персонажи

Все персонажи данного цикла в характере абсолютно разные и не похожих друг на друга, и каждый сможет найти тот тип персонажа который ему нравится. Так же они не просто какие то нарисованные куклы с кусочком предыстории для "ну просто что бы хоть как то, немного растянуть повествование" а так делается довольно часто в последние 5-7 лет. Здесь же персонажи имеют свой характер, мотивацию, цель, жизненные принципы, собственное мировоззрение.

Хитаги Сэндзёгахара независимая, гордая, экстравагантная девушка, как правило ее типа персонажа цундере, разговаривает оскорбительным тоном, как будто стараясь вывести из себя терпеливого Коёми, так же любит над ним подшучивать и ставить его в неловкое положение.

Ошино Шинобу четырехсотлетний вампир чье настоящие имя Киссшот Ацеролаорион Хартандерблейд, имеет аристократические манеры и характер, но иногда ведет себя как дитя малое, в особенности когда дело касается пончиков, которые являются ее любимы лакомством.

Кайки Дейшу мошенник, называющий себя "поддельным экспертом по странностям", рассудительный, меланхоличный, циничный, является отличным лгуном и обманывает людей исключительно ради денег. Ненавидит вещи, которые невозможно купить.

Арараги Коёми бывший вампир, хоть и смог избавится от вампиризма, некоторые свойства присущие вампирам остались при нем — он прекрасно видит в темноте, его глаза становятся красными, когда он сердится, его раны заживают с огромной скоростью, не оставляя следа.

Мэмэ Ошино близкий друг Коёми, любит рассказывать о различных сверхъестественных случаях, с которыми он сталкивался, основным слушателем его рассказов является Шинобу. Всегда утверждает, что людям никто не способен помочь, кроме них самих. Имеет привычку никогда не прощаться. 

И это только мала часть всего состава персонажей.

Размышления

Множество написанных диалогов чуть ли не состоят на одной амфиболии. Амфиболия от греческого слова ἀμφιβολία - двусмысленность, неясность, частым примером амфиболии является фраза "Казнить нельзя помиловать" где смысл меняется от расположения запятой, перед или после слова "нельзя". Над довольно приличным количеством диалогов порой можно задуматься, опять же, приведем к примеру Nekemonogatari где Ошино и Коёми обсуждали проблемы в семье Ханекавы и ее самой как личности.

Так же можно привести к примеру слова самого Ошино Мэмэ "Люди не могут спасти других людей. Я не спасу тебя. Все что ты можешь - это спасти себя сам." эти слова уже дают задуматься над тем, что люди по своей натуре слишком часто пытаются зависеть от других людей, при этом не пытаются даже зависить от самих себя, и таких людей в действительности очень много. 

Ну или к примеру диалог Коёми и Ошино Оуги про светофоры, который плавно перешел к поучению жизни и принципов Оуги.

Весь диалог цитировать не буду дабы сильно не спойлерить, процитирую только основную часть.

Оуги: Мир кажется более безопасней, когда горят красные огни означающие опасность. И мир становиться более опасней, когда горят зеленые огни, означающие безопасность.

Коёми: Схоже с тем, что полезная еда не всегда приятна на вкус, а вкусная еда не всегда полезная.

Оуги: Точно, именно так. Переходя дорогу на зеленый, люди чуть ли не думают что их охраняют высшие силы. Но они ошибаются. Риск просто в половину меньше, вот и все. Это не многим не лучше если бы все сигналы горели зеленым. Лучший способ избежать опасности, вообще не переходить дорогу.

Коёми: Но даже если так, если ты идешь по тротуару, то пьяный водитель может тебя сбить, есть и такая вероятность.

Оуги: Да есть, поэтому кто то всегда должен напоминать об этом, напоминать о том насколько опасен этот мир, мир полон мечтаний и надежд, "Здесь можно обрести спасение. Люди рождаются что бы любить. Почему мы не можем жить в согласии? У детей есть право на счастье". Как только люди начинают верить в подобное, они становятся беззащитными. В горячих точках, даже если у дитей нет образования, у них есть своя голова на плечах, по крайне мере они действительно ценят свою жизнь. Ведь мир для них заполнен красными сигналами, не зеленными.

В принципе даже над этим диалогом можно хорошо задуматься и поразмышлять. В отличии от многих других современных тайтлов, где говорят все зразу и без намека на какую либо загадочность, двусмысленность и пищи для размышлений, тем самым берут все то что они сделали впихивают в рот, а потом еще и челюсть ручками двигают. Либо же просто суют драку, в которой чуть ли не сразу показывают кто прав. Хорошо что "Цикл историй" смог обойтись без всего этого и избежать кучи мешков с шаблонами.

Саундтрек

Хотелось бы отметить еще и довольно отличный саундтрек, в котором довольно часто используются клавишные инструменты среди которых часто встречаются игры на пианино, фортепьяно и клавесине, акустические струнные инструменты среди которых есть гитара, скрипка, виолончель и множество других.


А иногда с виду довольно напряженные моменты, играет вовсе другая музыка, что довольно часто меняет восприятие того или иного момента, к примеру трек под название Imitation и Quarrel.

Да и вообще Shaft видимо не стеснялись тратить деньги на создание саундтрека, ибо на тот же Bakemonogatari состоящего из 15 эпизодов было создано пять абсолютно разных опенингов.

Стиль картинки

Стиль картинки как и ее элементы сами за себя говорят, что это аниме делала студия Shaft. А говорят про это именно такие элементы

Сильно наклоненные головы, которые часто можно встретить в самых известных работах Shaft за последние несколько лет.

Практически аморфные фоны (имеется в виду, нарисованные фоны которые имеют один цвет, либо не раскрашенная часть этих фонов) что выделяет персонажей. Хотя, по правде говоря такие же фоны позже были внесены в "Mekaku city actors / Актеры города Мекаку" где были выглядели очень даже хорошо.

Так же "Цикл историй" имеет при себе хорошо проработанную цветовую гамму, множество хорошо проработанных и часто меняющихся кадров,  а так же и часто изменяющееся цвета кадров. При этом еще и хорошо детализированную картинку, с множеством хорошо нарисованных деталей.

Даже любители этти и экшена не будут чувствовать себя обделенными, ибо этти и экшена здесь достаточное количество. 

От себя хотелось бы добавить, что "Цикл историй" не входит в разряд одноразовых и быстро забываемых тайтлов. Это то аниме в котором присутствует множество отсылок к проблемам современного общества, психологии, амфиболии и множество других вещей, которых в нынешних тайтлах довольно долгое время нету, по сему я и пишу, что подобных аниме этому, попросту нету. Это конечно аниме не самое лучшее, но оно одно из тех которые длительное время еще будут помнить, к примеру как GTO, Beck, Cowboy Bebop, Monster и другие замечательные аниме.

Теги: Истории монстров, Креатив
Аватар Trafalgar Law
Trafalgar Law
143 подписчика