- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Билд Сюэи в Хонкай Стар Рейл
- Билд Аргенти в Хонкай Стар Рейл
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Часовщик грезных механизмов
- Первооткрыватель мертвых вод
Игры от Amanita Design: одной рукой играю - другой слезы счастья вытираю
Тот самый "Саморост"
Основатель AD Якуб Дворски создал "Саморост" в 2003, и это была не игра для релиза - это был его дипломный проект. Забавно, что получивший множество летных отзывов и несколько громких наград "Саморост" господа из дипломной комиссии оценили лишь на 4 из 5 баллов. А в каком восторге оказались игроки! Казалось бы, игрушка в 30 Мб, проходится за полчаса, цветовая гамма темно-болотисто-грязная, главный герой - гном в пижаме. Звучит несуразно, выглядит странно, но играть - одно удовольствие.
Секрет прост: качественную игру, сделанную с любовью, нельзя не прочувствовать. В "Саморосте" многое двигается, ползает, жужжит, издает глупые звуки-пуки, всячески реагирует на игрока. Все вместе дает ощущение искренности этого маленького, казалось бы, незамысловатого мира, где можно расслабиться и почувствовать себя взрослым ребенком.
Сейчас многие разработчики пестрят словом "атмосфера" или даже "неповторимая атмосфера". В лучшем случае у них получается просто качественный продукт. Чувствуется ли невидимая рука маркетолога? Да. Отсылки к отсылкам? Да. "Саморост" и его братики-сестрички - это полностью самобытные, маленькие и уютные миры, каких мы еще не встречали.
Второй "Саморост" вышел в 2005, а третий обещают в декабре 2015. AD - самая что ни на есть олдскульная инди-студия: у них нет мощного конвейера, полсотни человек для работы над одним проектом и желания обогатиться на растиражированных образах и идеях. Размеренными шажками они идут от проекта к проекту, экспериментируют и создают игры именно такими, какими их видят. Кроме этого AD занимаются разработкой сайтов, производственным дизайном, мультипликацией, иллюстрацией и многим другим.
"Машинариум" - игра за 1000$
Именно столько стоила разработка "Машинариума", собравшего завидный урожай наград в 2009. Independent Games Festival (Фестиваль независимых игр) даже присудил ему победу в категории "Совершенство в изобразительном искусстве" (а это уже 2000$). Но могут ли эти громкие слова передать гармонию картинки, музыки, озвучения персонажей и зубодробительных головоломок? Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Когда я разрабатывал мир Машинариума, я также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам — кратенько. Все случилось на одной далекой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.
Якуб Дворски, интервью игровому сайту GamesLife.ru
"Машинариум", как и другие игры AD, окутан легкой дымкой неизвестности. Мы не знаем ни историю гнома из "Саморост" (как он оказался на своей планете один? Откуда у него собака?), ни его имени. То же самое с "Машинариумом". Впрочем, имена главных героев можно открыть: главного героя зовут Йозеф, а его возлюбленную - Берта.
"Ботаникула" - игра о самых маленьких
Микромир "Ботаникулы" хорошо показывает, как AD могут работать в новой концепции, сохраняя прежний дух. Перед нами снова предстает весело копошащийся ламповый мир со своими героями и злодеями. Классический point-to-click от чехов обогащен простой и гениальной фичей: из пяти главных персонажей каждый наделен определенной способностью. Мило и ненавязчиво мы исследуем локацию за локацией, трогаем каждую козявочку и листик и наслаждаемся звуками природы в уникальном звуковом сопровождении. Звуковые дорожки в "Ботаникуле" чудо как хороши - открывают чакры, разглаживают морщины, ласково массажируют ваши уши.
"Ботаникула" молчалива, точнее, герои говорят на птичьем языке, здесь разработчики верны себе. Поэтому игра смотрится немного по-детски, кажется, что без слов и смысловая нагрузка меньше. Но "Ботаникула" заставляет и попотеть над головоломками, и сопереживать судьбе крошечного мира. И, конечно, восхититься его одновременно простой и сложной красоте.
Доброта - это главное
Все игры AD объединяет идея главных героев. Они обязательно маленькие, заведомо слабее врага, немножко нелепые, но в целом симпатичные ребята, которые берутся защитить свой дом и своих близких. Здесь вы не найдете ни намека на жестокость или агрессию. Трудности преодолеваются, а добро умом и смекалкой побеждает зло. Собственно, "Саморост", "Машинариум" и "Ботаникула" словно и призывают нас быть чуточку добрее, проще и почаще шевелить мозгами, а не кулаками.