Что бы ты делал, попадя в темное подземелье, кишащее нечистью и бандитами? Правильно, пытался бы из него выбраться. Но в этой игре герои ходят по подземельям не за этим. Работа у них такая: нечисть убивать. Речь пойдёт об игре, которая находится в раннем доступе.
Повествование сюжета начинается с короткого видеоролика - какой-то дедок рассказывает нам предысторию игры. Жила-была семья в роскошном поместье, вокруг которого ходили слухи, что дом проклят и под ним таятся магические тайны. Повествующему надоела роскошная жизнь и он решил посвятить себя поискам этих тайн. Он нанял рабочих, которые копали все глубже и глубже и в один прекрасный, хотя нет, не прекрасный, день они докопались до проклятых врат из которых вырвалось древнейшее зло.
После того, как мы выбрали имя файлу сохранения, нам показывают еще один ролик, в котором все тот же дедок рассказывает про дорогу через проклятые земли. В них таится опасность, болезни, проклятия и еще много всего. Не соскучишься. Как и подобает классике жанра, нам наглядно показывают как нужно играть. Пропустить обучение нельзя, я думаю и не нужно. После небольшого пролога, наконец-то нас перемещают в город, в котором вы будете проводить немалое время.
Здесь вы сможете нанять новых героев, в случае смерти старых, отправить их в таверну или церковь, если уровень стресса слишком высок, вылечить психические и физические болезни в больнице, выучить новые навыки или улучшить старые, проапгрейдить броню и оружие героя, посмотреть список заданий и сюжетные ролики. В городе присутствует лавка, где можно купить редкие вещи, по недоступным ценам. Правда, цены очень высокие. Так же есть кладбище, где вы сможете почтить память погибших и посмотреть кто в результате чего умер.
Игра запоминает все действия игрока, если погибнет ваш любимый персонаж, вернуть вы его не сможете. Именно поэтому стоит заботиться о героях, как о домашних любимцах. Чтобы не оплакивать своего фаворита, в здании Гильдии нужно прокачивать скилы, или покупать новые, на ваше усмотрение. Специальными коллекционными предметами нужно прокачивать саму гильдию, тогда те дадут доступ к улучшенным скилам и вы почти с легкостью надерёте задницу любому врагу. Сразу же за Гильдией идёт дом кузнеца, где следует улучшать броню и оружие, чтобы ваш любимец не откинулся. Ситуация аналогична Гильдии (и впрочем остальным домам), сначала нужно прокачать кузнеца, а потом и своих героев.
Стресс играет очень важную роль.
В игре, под шкалой здоровья есть шкала стресса. Она может увеличиться когда героя атакуют или накладывают на него специальный скил. Немаловажную роль здесь играет факел. Во время подготовки к рейду вы можете запастись ими, делать это или нет зависит только от вас. Но если герои останутся без освещения, стресс будет увеличиваться сильнее, враги смогут застать вас врасплох и их атака будет увеличена. Но и у этого найдутся свои плюсы - в кромешной темноте критические удары всех героев увеличиваются вместе с шансом, что выпадет крутой лут. Так же во время подготовки к походу в данж, я посоветую вам купить побольше еды, во время прогулок ваши подопечные будут хотеть есть и если их не накормить, повысится стресс, отнимится здоровье и во время боя вы потерпите фиаско.
Что же будет, если стресс достигнет максимальной отметки? Тогда у персонажа появится недуг - эгоизм, мазохизм, унижение и т. д. В таком случае урон и еще некоторые показатели, такие как точность, уклон и критический удар ухудшаются, а герой может отказаться от баффа или хилла, что может сказаться на результате битвы. Диалоги во время боя тоже изменятся, согласно виду недуга. Так же уровень стресса может повыситься от взаимодействия с предметами, например, осмотр исповедальни, ловушки, отравленные сундуки, прочтение книги. Конечно, от взаимодействия стресс увеличится, если Бог рандома не на вашей стороне.
Правильно подобранная команда - залог успеха.
Собирать команду для выходки нужно с умом. Большую роль опять же играют умения, т.к. от них зависит предпочитаемое положение героя. Поэтому, при покупке скила любому из персонажей, следует учитывать скилы других. Так, у вас не получится выиграть даже первую стычку, если в пати будет 3 персонажа, которые должны стоять на первом месте и один, допустим, на третьем. Их постоянно придётся менять местами, а это минус целый один ход.
Данжы генерируются случайным образом и бывают трех видов - короткие, средние и длинные. В короткие можно ходить с 0 уровня, в средние со 2, в длинные с 3. Вам никто не запрещает идти в средний данж на 0 уровне, но, я надеюсь, вы понимаете, почему этого делать не стоит. Алсо, персонажам 2-3х уровней не помешает прогулка по короткому подземелью, дабы собрать денег и коллекционных предметов, за которые потом нужно улучшать дома.
В коридорах между комнатами можно найти волшебный рюкзак, обыскав который начнётся исследование данжа и по завершению предметы и ловушки отобразятся на карте. Помните, что разбирать ловушки могут не все персонажи. На самом деле я не понял как работает это исследование, оно у меня всегда случается рандомно, но одно я точно понял, исследуется не весь данж, а лишь часть, чтобы знать, что находится в остальных комнатах и коридорах, нужно найти ещё один такой рюкзак, только в другом месте.
Darkest Dungeon очень мрачная игра. И это не потому, что нас постоянно отправляют в тёмные подземелья, есть локация под названием Пустошь, где тоже очень мрачно. Во время игры персонажи буквально становятся родными, ты хочешь, чтобы живыми выбрались все, переживаешь, если вдруг появится недуг и сильно огорчаешься в случае смерти одного из них.
Разработчики научили их разговаривать! Они разговаривают между собой, бывает между битвами, бывает в самой битве. Особенно интересно читать их монологи перед самим походом и просто находясь в городе. Во время очередного рейда, если данж является средним или длинным, даётся возможность разбить лагерь прямо там. Тогда герои могут подбодрить друг друга и кинуть баф.
Помимо тёмной атмосферы и взаимодействия героев, в игре присутствует хардкорность. Проходя первое задание, я проиграл два раза. Первый раз я потерял всех, на второй решил не рисковать и бросить миссию на половине. Кстати, если прервать прохождение данжа, персонажи будут разбиты морально и у каждого появится недуг. Говоря про хард, когда вы полностью зачистите локацию, станет доступен босс, до которого придётся добираться через несколько стаков врагов и ловушек. В общем, сражаться с боссом вы будете с половиной полоски жизней. Классами разработчики нас тоже не обделили: Крестоносец, Наёмник, Монахиня, Шут, Разбойник, Чумной Доктор и другие. Сказать честно, я начинал играть из-за Чумного Доктора, но позже мне приглянулся другой класс.
Редко удается найти действительно годную игру на раннем доступе. Darkest Dungeon одна из немногих. Я долго думал, брать или не брать? Скачав пиратку, все-таки решил - определённо брать. Отличная атмосфера, отличный геймплей, мрачность, сложность. Единственный минус игры - отсутствие русского языка. Для некоторых это не проблема, да и есть любительский перевод, но если у вас лицензия, то ставить его не стоит, потому что разработчики частенько выпускают обновления, а русификаторы делаются под определённый билд. Любите вы подобного жанра игры или нет, вам определённо стоит попробовать в неё сыграть. Желаю вам успехов!