Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Assassin’s Creed: Syndicate 3556
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Помиловать, нельзя, уволить»

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Рассуждаем о том, что такое Syndicate, и почему Ubisoft Montreal вдруг взяла отдых.
«Помиловать, нельзя, уволить»

12.05.2015. День, когда небо озарило зарево пожаров - сценарий очередного треша про конец света ? Судный день ? Апокалипсис ? Если бы. Именно этот день в календаре геймеров запомнится всем, как очередной взрыв игрового сообщества, в частности, его большинства - фанатов творений Ubisoft , его самого известного подразделения, что Монреальское. Но не на этот раз. 

Жили-были братья Гиймо - аж пять штук. И решили те братцы, открыть собственную компанию, по разработке собственных игр, и создали они всем известную Ubisoft, в далёком 1986-ом году. Дела у них шли как нельзя лучше: ввиду особой пронырливости и хитрости, самый смышлённый из братьев - Ив Гиймо, быстренько наладил деловые отношения с мастодонтами индустрии - EA

И вот, спустя многие года, амбициозная команда стала той корпорацией зла, что мы знаем сейчас. Лидер по выпуску игр за один календарный год, имеющий отлаженный, и что самое главное - стабильный конвейер по печатанию дисков и убийц в капюшонах. Ubisoft заслуженно почивала на лаврах, на фоне удавшейся трилогии о Принце, хотя, надо сказать, уже в Схватке с судьбой было понятно, что студия теряет в креативности, но как будто бы не обращая на это внимание, активировав форсаж, команда заканчивает трилогию посредственной игрой. 

И вот, казалось бы, что студия решила уйти на покой, как тут же - новая серия, до боли знакомая фанатам Принца. Некий парень в белом плаще с капюшоном, наблюдает за толпой с какого-то колокола, высматривая свою цель - тамплиера, а этот парень - ассассин, орден, что противоборствует первым, во имя добра и мира.

Люди охали и ахали, восторгаясь гением французского разработчика - на тот момент, это был, действительно, некст-ген. Потрясающая графика, геймплей, акцентированный на паркуре, взаимодействие с толпой - всё это выглядело невероятно круто, а студия получала в свой адрес заслуженные аплодисменты и комплименты.

То был звёздный час Монреальского подразделения. Что произошло дальше ? Мы все прекрасно знаем. Это было небольшое лирическое отступление - не для изучения истории же с Вами собрались, правда ?

Итак, вернёмся к 12-ому числу. Вчера было анонсировано долгожданное (конечно же, не мной) продолжение знаменитой и наскучившей серии - Assassin's Creed: Syndicate . И вот, в связи с этим, я попытаюсь разобраться в нескольких вещах, которые мне не дают покоя - что будет с серией дальше и как долго это может продолжаться ?

Все мы помним эпичный слив Единства, когда в сети вдруг неожиданно (Правда что ли ?) появились скриншоты, указывающие на то, что местом действия станет Франция, Париж. Но то было Единство, а речь о Синдикатах. Да, о криминальных элементах, бандах - как угодно. В этой связи мне совсем непонятна смена названия, хотя, наверное, это не мы так поняли, а проект так назывался с самого начала. Но Victory... Виктория... Победа - звучит как-то более многообещающе, не правда ли ? Как бы свидетельство того, что французы победили творческую импотенцию, не применяя для этого сеалекс.

Да и эпоха под стать названию - Викторианская. Слово приятно на слух - согласитесь ? Первые образы, мысли, синонимы слову Синдикат ? М ? У меня так: криминальные группировки, угоны автотранспорта, массовые убийства, грабежи - и вот ирония, сука ! Первый геймплей тут же картина маслом - чувак, одетый как бандит, лакает пиво в засраном заведении, допивает всё до последней капли, встаёт, выходит на улицу и пи*дит первую попавшуюся карету - are you fucking kidding me ?!

Знакомая манера самоповторов, свойственная Монреалю, но тут грянул гром, и не один - разработчик Квебек, а идеи стащили из всех известных игр. 

Шутка ли, но руководство Юбисофт, в лице вышеназванного - Ива Гиймо, решило поручить разработку Синдиката, подмастерьям, по современным меркам - нубам, ничего не смыслящим в проектах ААА-класса. В одной из дискуссий, на нашем любимом сайте, один мой друг сказал примерно следующие слова: "Юбисофт - это маленький ребёнок, строящий куличики в песочнице: отец показывает малышке, как нужно их делать, а затем отстраняется, наблюдая за результатом со стороны. Вернее, за его отсутствием. Ведь ничего не получается." - пожалуй, стоит записать себе в блокнотик. Забавно, но доходчиво.

На самом деле, смена разработчика - чертовски адекватное, и верное решение. Подобному шагу последовали многие компании, но ярчайший пример - Activision, имеющий под опекой сразу три студии, поочередно меняющие друг друга. Но всех их объединяет одно - они поздно спохватились. При этом, Монреальское подразделение, как бы ушло в тень, временно. А разработкой занялись, как я говорил - Квебек.

Увы, портфолио подмастерий не богато: одни лишь порты, да никому не нужное инди дерьмо для второсортных платформ. Но возвращаясь к примеру Activision, Sledgehammer Games, образованные в 2009-ом, сумели выстрелить, заставив глотать пыль и наблюдать задний бампер, казалось бы, мастеров линейных шутеров - Infinity Ward. Но и тут не всё так просто: Sledgehammer, это выходцы из Visceral Games (отцов Dead Space), так что, силёнок у них будет побольше.

Но все мы прекрасно знаем, как положительно сказывается внутриструктурная конкуренция, поясню на футбольном примере: есть команда, и игроки. Команда выигрывает трофеи, и всё бы ничего, да только лидер, основной игрок, стал играть всё хуже и хуже, а вернуться на былой уровень у него не получается. В то время, на скамейке запасных есть игрок на его позицию, ждущий своего шанса. Он выходит, безупречно проводит остаток игры, и на следующую он выходит в ранге игрока стартового состава. Не поняли ? Идём дальше.

Бывший запасной забивает голы, добывая победы для своей команды, а былой лидер - прозябает на лавке, насиживая геморрой и по сути, являющийся занозой в заднице главного тренера, не принося никакой пользы. Как вдруг, бывший лидер начинает усердно трудится на тренировках, как бы намекая, что ждёт шанса снова доказать тренеру свою пользу. И вот, он получает тот самый шанс, демонстрирует отличную игру, заставляя умолчать своих критиков.

Уловили ? Квебек - тот самый запасной, что служит мотиватором для Монреаля - лидера. И всё зависит лишь от Квебекского подразделения: если им удастся не ударить в грязь лицом, и превзойти Единство, тем самым, утерев нос своему отцу - это отличный стимул для главной студии - вернуть утраченное величие. 

Казалось бы, не причастность Квебека к серии вообще, должна была сыграть определённую роль - наличие каких-то амбиций, идей, но нет... Один трейлер сломал всё. И выявил главную слабость преемника - отсутствие этих самых идей. С одним различием - Монреаль копировали у себя самих, Квебек - у всех подряд.

При этом, сотрудники Юбисофт утверждают, что учли промахи прошлых игр, и готовы слушать геймеров - как бы не так. Анонс выдался крайне унылым и малоинформативным - унылый трейлер, а геймплей ввёл меня в ступор вообще. Есть вещи, которые мне непонятны до сих пор - зачем нужны два героя, и переключение между ними ? Зачем нужен бэткоготь или как там его - на кой хрен ? На кой хрен угонять кареты ? 

Нет, дерьмовый анонс не означает, что и игра выдастся подстать, напротив, в силу вступает правило: чем больше шкаф, тем громче падает, а перефразировав: чем громче анонс, тем громче провал. Неубедительно ? Вспомните Единство.

Заголовком сего размышления, я не зря сделал знаменитый пример амфиболии, слегка подкорректировав под реалии игропрома -   " Помиловать нельзя уволить". И у меня всего лишь один вопрос: где поставишь запятую Ты?

Теги: Assassin’s Creed: Syndicate, Креатив
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков