- Полное прохождение
- Глава 1: Деревня Калим
- Глава 2: Гебет
- Глава 4: Казарма Стражей
- Глава 5: Святой город Аратум
- Глава 6: Осада (часть 1)
- Глава 7: Осада (часть 2)
- Глава 8: Глубинный лес
- Глава 9: Исконная кузница
- Глава 10: Забытые равнины
- Глава 11: Перелом
- Глава 12: Командный пункт Стражей
- Глава 13: Из иного мира
- Глава 14: Шпиль Нератула
- Глава 15: Город Райуул
- Глава 16: Болота КарТула
- Глава 17: Храм Ломарит
- Глава 18: Чрево зверя
- Глава 19: Пристанище душ
- Глава 20: Воскрешение
- Глава 22: Возмездие
- Все квесты и их прохождение
- Все рецепты алхимии
- Все скрытые перки
- Все загадки Вотрубы
- Карта батрака Вашека
- Карта видлакских разбойников
- Карта утопленника
- Карта Желеевских болот
- Карта лесорубов из Нижнего Семина
- Оставшаяся от мертвеца карта
- Карта слатейовских охотничьих угодий
- Карта пойманного вора
- Карта контрабандиста
- Карта Боржика
- Хижина дикой бабы
- Хижина водяного
- Перевернутая телега
- Где найти лопату?
- Как получить лошадь?
- Интерактивная карта
- Странные вирши
- Штольня под Тросками
- Два мертвых дерева
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Романы в играх — это странно: Дэвид Гейдер вспоминает, как они вообще появились
Гейдер не был фанатом таких сюжетов, но в Baldur's Gate 2 романы получили именно ему.

В современных ролевых играх игроки то и дело кого-нибудь романсят — иногда даже нескольких персонажей параллельно, — но так было не всегда. Сценарист Baldur's Gate 2 и Dragon Age Origins Дэвид Гейдер вспомнил, как все начиналось.
В интервью PC Gamer Гейдер рассказывает: в девяностых и нулевых сама мысль о романах в играх воспринималась как сомнительный и странноватый эксперимент. У разработчиков было ощущение, что люди играют не ради этого, а ради, например, битв с чудовищами.
Хотя руководитель разработки Baldur's Gate 2 Джеймс Олен скептически относился к романам, он все-таки решил попробовать. По словам Гейдера, сам он не фанат таких сюжетов, но писать романы все-таки поручили именно ему.
Гейдер вспоминает, что создание романтических квестов квестов оказалось значительно труднее, чем ожидалось. Триггеры в скриптах часто ломались, а система реакций на решения игрока работала некорректно.
В итоге в релизную версию Baldur's Gate 2 попал всего один роман — остальные пришлось вырезать по техническим причинам. Впрочем, игрокам инновация более-менее понравилась.
С тех пор ситуация сильно поменялась: в Baldur's Gate 3, например, можно романсить почти всех напарников, а сами романы устроены гораздо проще. Гейдер считает, что это перебор.
Как объясняет сценарист, когда каждый персонаж потенциально доступен для романа, он теряет часть своей индивидуальности, потому что сценаристам приходится писать все истории с оглядкой на возможность романа, тем самым себя ограничивая. У Larian Studios, очевидно, другое мнение.
- Авторы Euro Truck Simulator 2 и ATS рассказали про работу над консольными версиями
- Гороскоп на 11 октября: успех Весов и драма Скорпиона
- Возможно, на Луне нашли новые тоннели или пещеры — входы в них обнаружил ИИ
- Инсайд: про Fable скоро расскажут, про State of Decay 3 — нет
- Следующие баннеры Genshin Impact 6.1 — официально