- Все квесты и их прохождение
- Все рецепты алхимии
- Все скрытые перки
- Все загадки Вотрубы
- Карта батрака Вашека
- Карта видлакских разбойников
- Карта утопленника
- Карта Желеевских болот
- Карта лесорубов из Нижнего Семина
- Оставшаяся от мертвеца карта
- Карта слатейовских охотничьих угодий
- Карта пойманного вора
- Карта контрабандиста
- Карта Боржика
- Хижина дикой бабы
- Хижина водяного
- Перевернутая телега
- Где найти лопату?
- Как получить лошадь?
- Интерактивная карта
- Странные вирши
- Штольня под Тросками
- Два мертвых дерева
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как доить кальмара: авторы Minecraft показали забавные баги и рассказали, откуда они берутся
Теперь мы знаем, как появились летающие кальмары.

Minecraft известна не только обилием механик и возможностей, но и довольно эпичными багами — время от времени в игре может происходить что-то очень странное. Сотрудники студии Mojang вспомнили несколько забавных ошибок и рассказали, откуда они берутся.
Автором нескольких таких ошибок оказался нынешний креативный директор Minecraft Йенс Бергенстен. Например, на заре работы в Mojang Йенс решил создать нового моба, кальмара; чтобы не писать код с нуля, он позаимствовал исходники у коровы.
Разумеется, что-то пошло не так: Йенс не отключил всю ненужную логику, так что некоторое время в Minecraft присутствовали кальмары, которых можно было доить. На этом приключения созданного Бергенстеном кальмара не закончились.
Йенс вспоминает, что написал некорректный код, отвечавший за движение кальмара, так что клиент и сервер Minecraft никак не могли договориться, где должен находиться моб. В результате кальмары хаотично перемещались по миру, иногда поднимаясь в воздух.
Другая ошибка в итоге стала игровой фичей. В какой-то момент разработчики сломали систему коллизий у вагонеток: если одна вагонетка проезжала близко к другой, то ее соседка разгонялась; так можно было создавать трассы для разгона вагонеток для огромных скоростей.







Хотя игроки, узнав об ошибке, решили использовать ее в своих билдах, разработчики не захотели оставлять в Minecraft такой баг и все-таки его поправили. Но взамен игроки получили возможность строить рельсы с питанием, способные разгонять вагонетки.
Баг с вагонеткой был исправлен довольно быстро, но в Minecraft есть и ошибки, годами ждущие фикс. Например, недавно разработчики исправили ошибку под номером 2025, обнаруженную в первые годы после выхода Minecraft: из-за нее мобы иногда могли проходить через блоки и стены.
Примечательно, что разработчики исправили древний баг ровно 1 января 2025 года — упустить такую возможность было бы непростительно.
Сами баги, объясняют сотрудники студии Mojang, возникают не только из-за неопытности разработчиков, как это было у Йенса, но и из-за наличия в игре огромного количества систем и механик. Далеко не всегда можно предсказать, как одна система провзаимодействует с другой, поэтому в обозримом будущем странные ошибки никуда не денутся.
При поиске ошибок разработчики очень рассчитывают на членов фанатского сообщества: Minecraft это одна из немногих крупных игр с публичным трекером ошибок, пополняемым самими игроками. В Mojang очень благодарны фанатам, берущим на себя роль добровольных тестеров игры.