Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Minecraft
Аватар Evernews Evernews

Как доить кальмара: авторы Minecraft показали забавные баги и рассказали, откуда они берутся

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Теперь мы знаем, как появились летающие кальмары.

Как доить кальмара: авторы Minecraft показали забавные баги и рассказали, откуда они берутся

Minecraft известна не только обилием механик и возможностей, но и довольно эпичными багами — время от времени в игре может происходить что-то очень странное. Сотрудники студии Mojang вспомнили несколько забавных ошибок и рассказали, откуда они берутся.

Автором нескольких таких ошибок оказался нынешний креативный директор Minecraft Йенс Бергенстен. Например, на заре работы в Mojang Йенс решил создать нового моба, кальмара; чтобы не писать код с нуля, он позаимствовал исходники у коровы.

Разумеется, что-то пошло не так: Йенс не отключил всю ненужную логику, так что некоторое время в Minecraft присутствовали кальмары, которых можно было доить. На этом приключения созданного Бергенстеном кальмара не закончились.

Йенс вспоминает, что написал некорректный код, отвечавший за движение кальмара, так что клиент и сервер Minecraft никак не могли договориться, где должен находиться моб. В результате кальмары хаотично перемещались по миру, иногда поднимаясь в воздух.

Другая ошибка в итоге стала игровой фичей. В какой-то момент разработчики сломали систему коллизий у вагонеток: если одна вагонетка проезжала близко к другой, то ее соседка разгонялась; так можно было создавать трассы для разгона вагонеток для огромных скоростей.

Хотя игроки, узнав об ошибке, решили использовать ее в своих билдах, разработчики не захотели оставлять в Minecraft такой баг и все-таки его поправили. Но взамен игроки получили возможность строить рельсы с питанием, способные разгонять вагонетки.

Баг с вагонеткой был исправлен довольно быстро, но в Minecraft есть и ошибки, годами ждущие фикс. Например, недавно разработчики исправили ошибку под номером 2025, обнаруженную в первые годы после выхода Minecraft: из-за нее мобы иногда могли проходить через блоки и стены.

Примечательно, что разработчики исправили древний баг ровно 1 января 2025 года — упустить такую возможность было бы непростительно.

Сами баги, объясняют сотрудники студии Mojang, возникают не только из-за неопытности разработчиков, как это было у Йенса, но и из-за наличия в игре огромного количества систем и механик. Далеко не всегда можно предсказать, как одна система провзаимодействует с другой, поэтому в обозримом будущем странные ошибки никуда не денутся.

При поиске ошибок разработчики очень рассчитывают на членов фанатского сообщества: Minecraft это одна из немногих крупных игр с публичным трекером ошибок, пополняемым самими игроками. В Mojang очень благодарны фанатам, берущим на себя роль добровольных тестеров игры.

Читать далее
Будете брать Nintendo Switch 2?
Обязательно, сразу на релизе
238 голосов, 9.1%
Обязательно, но чуть позже
175 голосов, 6.7%
Через несколько лет или когда подешевеет
377 голосов, 14.5%
Нет, никогда
1817 голосов, 69.7%
Теги: Minecraft, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8073 подписчика