Космос

Найдены черные дыры, расположенные ближе всего к Земле

Можно не беспокоиться, они все-таки довольно далеко.

Найдены черные дыры, расположенные ближе всего к Земле

С помощью космического телескопа Global Astrometric Interferometer for Astrophysics обнаружены две черных дыры, расположенных ближе всего к Земле. Черные дыры назвали Gaia BH1 и Gaia BH2, они, считают ученые, представляют собой единое «семейство».

Объекты расположены достаточно далеко как друг от друга, так и от Земли. Черная дыра Gaia BH1 находится на расстоянии около 1560 световых лет от Земли, Gaia BH2 расположена в 3800 световых годах от нашей планеты.

Как пишет Space.com, с точки зрения космоса обе черных дыры находятся «на заднем дворе» Земли. Впрочем, у черных дыр есть и другие особенности.

Например, Gaia BH1 и Gaia BH2 находятся на необычно большом расстоянии от звезд-компаньонов. Обычно черные дыры обнаруживают именно по излучению расположенных рядом звезд-спутников, но в случае с Gaia BH1 и Gaia BH2 черные дыры нашли только по гравитационному воздействию на компаньонов.

Исследователи считают, что Gaia BH1 и Gaia BH2 сформировались совсем не так, как обычные черные дыры. Ученым только предстоит выяснить, как именно это произошло.