- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Кодзима про аниме и тяжесть успеха: главное из третьего выпуска подкаста Brain Structure
В гостях у Хидео японский кинорежиссёр Мамору Осии.
Мы продолжаем знакомиться с подкастом сценариста и геймдизайнера Хидео Кодзимы. В третьем выпуске Кодзима вместе со своим давним другом, режиссером Мамору Осии, решил говорить о вдохновении и аниме.
Кто такой Мамору Осии?
В 1983 он снял адаптацию манги «Несносные пришельцы: Только ты», но широкой публике Мамору знаком по экранизации манги «Призрак в доспехах» (1995). Сиквел «Призрак в доспехах 2: Невинность» (2004) оказался настолько популярен, что стал первым японским аниме, номинированном в Каннах.
Знакомство Хидео и Мамору
В начале 90-х Мамору позвонил Хидео и предложил приехать в Америку, чтобы немного пострелять в компании Джеймса Кэмерона. Следующая встреча состоялась в 2016, когда Хидео размышлял о том, чтобы добавить модель режиссёра в Death Stranding. Мамору тогда болел и приехать не смог.
Сам Хидео фанатеет от творчества режиссёра еще со времён «Несносных пришельцев» и видеокассет. К примеру, он вспоминает «Mystery Article File 538» (1987), аниме про детектива, расследующего таинственные исчезновения самолётов.
Кодзима был поражён уровнем визуала — по телевизору такое вряд ли бы показали, — и акцентом на саспенсе.
Вдохновение
Хидео купил книгу Осии «Methods. From Layouts of Patlabors 2 the Movie», когда работал над приключенческими играми и раздумывал над тем, как перемещать камеру. По его словам, Мамору первым начал по-настоящему изучать вопросы сторителлинга и компоновки сцен в аниме.
А ещё многие в то время предвзято относились к аниме и считали его сомнительным занятием. По мнению Хидео, именно Мамору создал новый культурный образ этого течения и вдохновил весь остальной мир. В пример он приводит фильм «Робокоп 2» (1990) и работы сестёр Вачовски.
Аниме и игры
Мамору полагает, что аниме и игры следуют по схожему пути. Только если аниме развивалось в течение 80 лет, то игры уложились в 30. Изменились технологии, индустрия и даже подход к созданию игр. И дальше будет только лучше и быстрее.
Осии восхищается работами Кодзимы, отмечая пристальное внимание к деталям и способам самовыражения. К примеру, он был приятно удивлён тому, какими получились Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain и Death Stranding.
А ещё Мамору считает, что у создателей аниме и игр одинаковые проблемы. Например, бюджет — нехватка денег зачастую заставляет придумывать что-то новое. К примеру, в некоторых сценах аниме Осии отсутствует анимация, и чтобы это не сильно бросалось в глаза, надо было тщательнее продумывать композицию и звуковые эффекты.
Ещё одна проблема: как при помощи своих работ выразить свои мысли и своё собственное «я».
Различия темпераментов
У каждого в команде разработчиков свой темперамент. Ребята, работающие со звуками, любят экспериментировать и пробовать что-то новое. Художники чаще всего интроверты и не любят работать в команде. К каждому нужно найти подход. Кому-то пригрозить, кому-то польстить, на кого-то разозлиться.
Дождь и детали
Хидео не перестаёт восхищаться педантичностью, которую Осии проявляет в своих работах. Например, дождь: в реальной жизни мы чувствуем его кожей, видим глазами и определяем по запаху, а в аниме, фильмах и играх всё куда сложней.
К примеру, чтобы показать дождь, Мамору использует звук капель, бьющих по крыше. Со звуками работать проще всего, их запись стоит не так много денег; анимация — другое дело, это долгий и дорогой процесс.
Тяжесть успеха
Мамору и Хидео считают, что быть слишком успешным вредно. Когда разработчик или режиссёр достигают невероятных высот, на их плечи ложится огромная ответственность.
Общество подталкивает таких людей становиться всё более и более успешными. Повышать планку качества, соответствовать развивающимся технологиям, выдерживать конкуренцию. Продюсеры твердят о том, что надо удержать преданную аудиторию и при этом привлечь новую. Это очень тяжело.
Намного проще, если все ожидают от тебя чего-то среднего и ты в ответ выдаёшь тоже что-то среднее. Ведь если пытаться соответствовать всем стандартам, то начинаешь терять свободу.
Осии приводит в пример Джеймса Кэмерона. Он снял один хит, а потом превзошёл сам себя и снял фильм ещё лучше. Сначала «Титаник» (1997), потом «Аватар» (2009). Джеймс не просто режиссёр, но и самый настоящий голливудский бизнесмен.
А вот Хидео, наоборот, вспоминает Хаяо Миядзаки, который не снял ни одного сиквела.
Сиквелы
Кодзима всегда хотел, чтобы в серии Metal Gear было несколько игр. Зная, что фанаты по всему миру ждут очередную игру, создание продолжения стало для него смыслом жизни. Словно у атлетов и космонавтов, которые раз за разом стремятся к новым вершинам и обрастают фанатской базой.
А вот и запись подкаста на английском языке.
- Death Stranding экранизируют
- Главные анонсы The Game Awards: Hades 2, Armored Core и Идрис Эльба в Cyberpunk 2077
- «Ну тупа пей ту вин»: в COD Warzone 2 появился черный скин, игроки недовольны
- Эйса Вентуру «добавили» в The Witcher 3: он играет в Гвинт, падает и не ищет Цири
- Как Кодзима придумал Metal Gear и Снейка: главное из первого выпуска подкаста Brain Structure
- Умер вокалист Low Roar — группы, без которой «Death Stranding не родилась бы»