Аватар Evernews Evernews 5843

Все началось с динозавров: продюсер Grand Theft Auto делится историями в честь 25-летия игры

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Сперва перспективы игры оценивали не слишком высоко.

Все началось с динозавров: продюсер Grand Theft Auto делится историями в честь 25-летия игры

В честь 25-летия первой части Grand Theft Auto редакция BBC разыскала продюсера Колина Макдональда, работавшего в студии DMA Design над ранними играми серии, и попросила его поделиться историями о первой GTA. Вот самые интересные моменты из воспоминаний Колина.

А вот еще история
Серии Grand Theft Auto исполнилось 25 лет

Сперва в успех Grand Theft Auto никто особо не верил. Примерно в середине разработки сотрудников студии DMA Design попросили оценить, какие из разрабатываемых ими игр достигнут успеха, а какие наверняка провалятся. Лидером в категории «провал» оказалась Grand Theft Auto.

К концу разработки ситуация изменилась. Неверие студии в успех проекта объяснялось тем, что будущая Grand Theft Auto пережила множество итераций. Но в итоге разработчики все-таки нащупали идеи и механики, вселившие в них оптимизм.

Все началось с динозавров: будущая GTA сперва была технологической демкой с ящером в главной роли. Главный герой демки бродил по трехмерному городу с видом сверху и разрушал его; в какой-то момент город решили сделать реалистичнее, добавив в него машины.

А вот еще история
Grand Theft Auto все-таки началась не с динозавров

Затем у разработчиков родились две инновационные идеи. Во-первых, один из сотрудников студии предложил дать игроку возможность управлять не динозавром, а автомобилем. Проект тут же мутировал в гоночный экшен под названием Race 'n' Chase.

Спустя еще какое-то время озарение посетило другого разработчика, предложившего дать игроку возможность вылезать из машины, бегать по улицам и забираться в другие автомобили, угоняя их. Именно в этот момент Race 'n' Chase превратилась в Grand Theft Auto.

Резкие смены концепции дались нелегко. Когда разработчики в очередной раз переделывали проект, игра постоянно глючила: было не так-то просто добавить в старый код совершенно иные возможности. Переделки раздражали команду — никак не удавалось довести проект до конца.

Но такой рабочий процесс — довольно обычное дело для игровой индустрии. Только благодаря итерированию разработчики нашли идеи и механики, сделавшие из их игры хит.

Только за полгода до выхода стало ясно, что игра удастся. Верным индикатором успеха было поведение самих разработчиков: сотрудники DMA Design стали гонять в Grand Theft Auto во время обеденных перерывов.

Такого успеха разработчики все равно не ожидали. В конце девяностых Колин и его коллеги и подумать не могли, что четверть века спустя Grand Theft Auto не только будет отлично себя чувствовать, но и сможет ставить рекорды продаж.

Теги: Grand Theft Auto 5, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8023 подписчика