Elden Ring 7358
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Elden Ring

5
1
Поделиться
Телеграфировать
Ждали ли вы Elden Ring? Или вам уже кажется, что From Software заездили свою же собственную пластинку и пора что-то менять? А быть может вам было даже все равно, но из-за отсутствия вообще хоть каких-то релизов, вы решили попробовать хотя бы что-нибудь? При любом раскладе, получилось так, что новое детище Миядзаки и внебрачного отца Р. Р. Мартина вышло в максимально удачное для себя время. Могу ошибаться, но по-моему, еще ни один релиз From Software не привлекал к себе столько внимания и не удерживал его на протяжении столького времени. Это — Elden Ring.
Elden Ring

Жизнь после Sekiro

Нам показали Elden Ring очень давно довольно заманчивым трейлером. В те времена мы решали быть Шурой или же сразиться с Асином намного позже. Тогда мы еще не знали, что создатель Песни Льда и Пламени приложит свою руку к новому творению. Затем наступило затяжное затишье и мы, фанаты, продолжили наслаждаться японщиной и изучать тонкости мастерства владения катаной.

Много ли, мало ли, но прошло время, Sekiro был изучен вдоль и поперек, а информация про Elden Ring только-только начала просачиваться в массы и мы стали получать первые детали. Dark Souls, но не совсем. Открытый мир, но без вышек. Новые возможности боевой системы и, конечно же, обещания использовать лучшие наработки прошлых игр. Все звучало хорошо, но уже так стандартно.

И, в принципе, получилось так, что лично я Elden Ring вроде бы и ждал, но просто уже как бы по накатанной. Я не собирался в нее играть сразу же на старте и в целом очень сомневался, буду ли я играть в нее вообще. Поменялось ли что-то в момент ее выхода? Если вы посмотрите на дату релиза, вы не будете задавать этот вопрос. Однако, мы не будем здесь упоминать этого. Скажем просто: да, все поменялось и в момент выхода игры я ее не ждал, не думал проходить и был далек от игровой индустрии настолько, насколько это вообще возможно.

Но жизнь продолжается, время идет, плохие времена сменили времена получше, я вернулся в более-менее нормальный ритм жизни и вопрос об Elden Ring снова вышел на повестку дня. Играть было не во что. Да что там, играть было и не на чем. Так что первым делом я купил себе игровой ноут (он так называется, но не дайте себя обмануть, это кусок дерьма) и полез в Steam за новым приключением.

Здравствуй, Миядзаки. Как будто и не прощались.

Я не открою тут ни для кого тайну сказав, что игра начинается точь-в-точь как все игры фромов. Заставка, где нам рассказывают о какой-то очередной трагедии. Мы ничего не понимаем, но мы уже даже и не пытаемся. Мы просто наблюдаем довольно интересный видеоряд, слушаем приятный голос и ждем, как мы появимся где-то в заднице мира, чтобы умереть за следующим же поворотом.

И вот мы появляемся. Действительно в заднице. И действительно умираем за следующим же поворотом. Абсолютно стандартная формула, мы все уже знаем. А вот теперь начинается настоящая игра. Пещера, выход наружу, или… обучение? Да, невероятно, но мы, наконец-то, получили реальное обучение.

Я не преувеличу, я был в шоке. Я еще не знал, сколько подобных сюрпризов меня будет ждать впереди. Тем не менее, тут нас учат всем основам. Как бить, как защищаться, как парировать. Абсолютно стандартные вещи. Но будет и парочка интересных советов, которые вы просто так не сразу бы нашли. Здесь же нам расскажут об одной из новых механик боя, контр-атаке после блока, о которой я бы вообще никогда не догадался. Заканчивается все самым сильным боссов в игре, если вы знаете, кто такой Рик.

После такого приятного впечатления мы выходим наружу, где нас встречает, во-первых, огроменное Дерево Эрд и не менее огроменный открытый мир. Первая благодать обретена, Варрэ уже рассказывает что-то, чего мы снова не понимаем, а мозг пытается понять, куда же идти вообще.

Открытый мир для игр From Software — новиночка, которую предстоит еще доработать разработчикам и, к которой еще надо привыкнуть игрокам. Идти по привычке вперед или по условным коридорам уже не получится. Вы с самого начала можете ступать куда вам вздумается и вы никогда не поймете правильный это путь или нет. Вам и не скажет этого никто. Лишь тонко намекнут лучиком света от благодати, да и то, не каждой.

Меч, щит, фляга и... Торрент?

Однако мы не будем долго останавливаться сейчас на открытом мире. Переключимся на боевую систему, визитную карточку всех игр фромов. Она здесь ровно точно такая же, как и в Душах. Если коротко, то на этом все. Если же сказать подробнее, то мы сможем найти несколько изменений.

Да, мы все так же машем какой-нибудь палкой во все, что движется, закрываемся щитом от палок, которые летят в нас, пьем красную жидкость, чтобы прожить дольше и синюю, чтобы швыряться во вражин не только палками. Но, как я уже сказал выше, у нас теперь есть возможность контр-атаковать после блокировки удара и это будет сильная атака, очень выбивающая стойкость противника. Еще у нас появились пеплы войны, их применение, как правило, стоит маны, но это очень действенные приемы или навыки, которые не раз вам спасут жизнь. Более того, их еще можно и менять, снимая с одного оружия и надевая на другое. За это даже ничего не взымается. Неслыханная щедрость.

Еще одно очень ощутимое нововведение, о котором мы знали еще до релиза — это новая система призыва компаньонов, неких призраков, которые будут нам помогать бить супостатов. Мое личное отношение к этой механике до сих пор колеблется. С одной стороны, отчетливо видно, что Миядзаки задумал всю игру с тем, чтобы мы их использовали. С другой стороны, иногда бои с боссами выглядят слишком простыми, если ты используешь помощников. Но одно сказать можно наверняка — это невероятная помощь всем новичкам, которые бросают проекты фромов сразу же на первом боссе.

Остальные изменения лично для меня выглядят довольно малыми, чтобы рассказывать о каждом из них по отдельности. Но не стройте ложное впечатление, все они очень приятны и ощутимо влияют на восприятие игры. И если суммировать все вышесказанное, играть стало намного приятнее, плавнее и удобнее. Из всех душевных игр здесь находиться приятнее всего. Sekiro не в счет, там все было совсем иначе.

Кризис выбора имен

Побыв в игре с десяток часов, побегав по равнинам, лугам, полям и болотам и, может даже, одолев Маргита, мы собираем крупицы информации о мире вокруг нас и о том, что произошло прежде, чем мы прибыли в эти земли и что мы со всем этим должны сделать. Надо сказать, что тут возникают и первые реальные проблемы с игрой.

Нет, то, что нам ничего нормально не рассказывают и водят за нос, нас уже не удивляет. Мы прекрасно знаем все эти приемы и послушно берем все, что дают. Но вот кто и о ком нам сейчас рассказывает? Кто такой тот же самый Маргит? А кто такой Маргот? Это опечатка, или это два разных персонажа? А еще есть Микелла, Маликет, Марика, Маления и Мелина. 'В этом довольно сложно разобраться', — думаете вы. А Миядзаки думает, что вам для полноты картины не хватает Ренни, Реналлы, Радана, Рикарда и Радагона.

И в итоге понимать сюжет становится практически невозможно, если вы не ведете рядом с собой блокнот со всем этим. Ведь никакого внутреннего журнала у нас все еще нет. Данный аспект отмечают очень большое количество игроков и я в том числе. Если вы даете огромный открытый игровой мир, в котором очень много персонажей и есть квесты, где разные NPC могут перемещаться и вы никогда не знаете где и какого искать, то хотя бы дайте какую-то информацию внутри игры о том, с кем и о чем мы говорили. Да, сейчас это уже не проблема, во-первых, после 3 патча на карте стали отображаться торговцы и NPC, а во-вторых, есть вики и полным-полно гайдов, но этого все же не достаточно.

Однако, для меня еще остается и другая проблема, которую ни журнал, ни патчи исправить не смогут. История мира Междуземья мне банально неинтересна. Я не знаю, почему. Казалось бы, она обширнее и детальнее любой истории, которую нам до этого рассказывали фромы, здесь куча персонажей и квестов, сам мир довольно близок по духу к Душам, которые мне нравятся, но вот не цепляет и все тут. И это огромная проблема, так как одним и самых больших двигателей в таких играх является любопытство истории и мира.

Красота Древа Эрд и Мира Элден

Итак, мы разобрались как играть, мы поговорили об истории. Давайте на минуточку остановимся и оглядимся вокруг. Мир огромный, разнообразный и красивый. Или все же нет?

Все же красивый, но это не сразу бросается в глаза. Никаких прорывов, никаких трассировок, текстур высокого разрешения или очень детальных моделей вы тут не найдете. Кроме самого Дерева Эрд, оно очень детальное, даже слишком. Настолько, что из-за него лагает игра. Но вот все остальное находится просто на хорошем уровне. Есть ли разница с предыдущими играми? Да, есть, но вы ее заметите только, когда после Элдена запустите Sekiro или Третие души.

Однако, если мы возьмем относительно недавний ремастер Demon Souls, который вышел на PS5, то вот тут уже есть моменты. Я, конечно, лоб в лоб не сравнивал, но лично по моим ощущениям Души выглядят сочнее. Особенно эффекты частиц и освещение. Не знаю в чем причина. Может Элден слишком огромен и просто не вытягивает лучше картинку. А может его просто раньше начали делать и поэтому технологии не столь новы. В любом случае, мы знаем, что фромы могут лучше, но не получилось в этот раз.

Однако, играть это ничуть не мешает. Благодаря моему всемогущему ноутбуку я вообще все сбросил до средних настроек по итогу, чтобы держать стабильные 60 кадров и даже так игра выглядит неплохо. Дальности прорисовки разве что катастрофически не хватает, а в остальном хорошо.

Звучит Elden Ring не хуже своих собратьев по цеху, но с некоторыми нюансами, о которых мы поговорим немного позже. В общем и целом все в порядке. Ветер дует очень приятно на слух, водичка плещется, наш верный скакун мордой в грязь не падает. В пылу сражения вы с легкостью отличите катану от прямого меча или копья. Так же без проблем вы сможете понять попали вы, убили врага, выбили стойкость или наложили какой-то эффект.

А вот с музыкой как раз и есть те самые нюансы. В большинстве своем все замечательно. Особенно в битвах с боссами. Все эпично, все грандиозно или, наоборот, загадочно и таинственно. Никаких претензий. Но что происходит, когда мы не в бою? Выбор музыкального ряда для некоторых локаций, где мы проведем далеко не один час оставляет желать лучшего, если не сказать больше. При этом, музыка будет сопровождать вас практически всегда, не делая больших перерывов. В итоге, к примеру, я ненавижу подземные локации просто потому, что уже сил нет это слушать.

Есть, к чему стремиться

Настало время поговорить о минусах и недостатках данной игры, которые у нее, конечно же есть. И начнем мы как раз с самого большого по размеру — открытого мира.

Мир Elden Ring поистине огромен. Да, это не Юбисофт, но тем не менее. Однако, игре это практически не идет на пользу. Весь этот мир — это поля и болота, в которых ничего не происходит, не находится что-то интересное или полезное. Это просто пространство, которое надо туда-сюда скакать. Мало того, что это неинтересно и, порой, утомительно, так еще и где-то все же будет запрятан очень ценный лут, но вот где, вы не знаете, а значит надо пылесосить каждую травинку.

Формула игры не предусматривала никогда открытый мир и, несмотря на то, что фромы сделали немало для того, чтобы этот открытый мир работал, им все равно не удалось достигнуть комфортного уровня существования в нем. Да, это первая попытка, от нее многого не ждешь, но к условному Elden Ring 2 это должно поменяться.

Туннели, пещеры и шахты. Если вы хотя бы немного играли в эту игру, вы сразу же поймете, о чем я сейчас буду говорить. Их очень много. Они абсолютно одинаковые. И они абсолютно скучные. Они нужны только для того, чтобы вы собирали камни для прокачки. Это очень глупое решение проблемы, которой никогда не существовало до этого и никто не понял, зачем было ее создавать. Фромы изменили уровни прокачки оружия с 10 до 25, но вот где теперь брать столько камней? Правильно — в шахтах.

И побродив по шахтам мы очень быстро заметим следующую проблему: повторяющиеся враги. Да, разнообразие противников в Elden Ring больше, чем когда-либо, но и мир игры стал больше, в итоге качество не успело за количеством. Одних и тех же боссов мы будем бить по шесть раз, а иногда они будут встречаться вообще как обычные враги. Ну а про тех, кто даже боссом не является, я вообще молчу, вы положите около миллиона каждого из них, пока доберетесь до НГ+1.

Ну и последнее: система крафта. Она есть и она не нужна практически совсем. Серьезно, к концу игры вы даже не будете знать, сколько у вас есть рецептов и на что, потому что в лучшем случае вы заходили туда пару раз сделать пилюли от яда или гнили. Может еще с десяток стрел один раз скрафтили. Все, больше вы там не были. И тут не очень понятно, как именно стоит поступить. Или выпилить всю систему и вернуться к старой схеме продажи расходников, или сделать игру более ориентированную на крафт. С другой стороны, популяции черепах Междуземья ничего не грозит.

Итог

Первое свое путешествие я не осилил до конца. Все те недостатки, которые я описал, сделали свое дело и я просто пробегал игру от босса к боссу. Это привело к тому, что я дошел почти до конца игры далеко не в том состоянии, в котором это было бы хотя бы как-то комфортно. Каждый новый босс вызывал неистовые страдания и ваншоты, а бродить по полям мне очень не хотелось.

Я взял какое-то время на передышку и решил дать Элдену второй шанс. Я начал игру заново, поставил рядом гайд и не тратил свое время на пустую беготню по полям. И вот так уже стало лучше. Опять же, скорее всего так вышло просто потому, что меня совершенно не зацепила история, но геймплей все еще притягивал и дарил эмоции.

Дать ли вам шанс Elden Ring? Скорее да, чем нет. Особенно, если вы фанат всех предыдущих работ Миядзаки. Несмотря на свои минусы, это приятная игра, которая как никогда ранее дружелюбна к игроку. А если вам еще и зайдут местные сюжет и хитросплетения, то вы останетесь в Междуземье не на одну сотню часов. Удачи, погасшая душа!

Теги: Elden Ring, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
679 подписчиков