- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Star Wars Jedi: Fallen Order – мужская версия Самус Аран, которую мы не заслужили!
Должен признаться, начав играть в это и после прохождения удумав писать статью, я нарушил свой кодекс джедая, переступил черту и перешел на Тёмную сторону Силы. Вместо разборов невышедших игр и ранних задумок я с головой окунулся в ̶у̶н̶и̶т̶а̶з̶ новые игры от ЕА.
Игнорировал серию Звёздных Войн я очень долго, даже гнобил, считал отродьем, но решили с другом посмотреть. Начал я по своей тупой башке, с 5-го эпизода, а всё потому, что ослеп и проморгал, что 4-ый вышел раньше... Не суть, в общем, с 4 по 6 эпизоды я загнобил после просмотра, что оказалось незаслуженно. После просмотра уже более свежих частей, а именно 1 – 3, в голове сложилась адекватная хронология и осознание того, что смотреть по году выхода было глупо. В серию я влился, обзавёлся фильмами на носителях и решил поиграть в игры, которые запустит моё ведро с болтами.
Первая игра, которую я прошел, уже осознавая во что я играю, была Battlefront 2 от ЕА. Она мне не понравилась, хотя в сетевом режиме постреляться забавно. Но, я много от кого слышал про Fallen Order и спорные отзывы. Долго думать не стал - не моя стихия, решил сразу взять и поиграть.
Понравилась ли мне игра? А из названия не ясно? Но да ладно, не буду гнать бочку на вас с пустого места, лучше пройдёмся по всему тому, что я увидел в игре, что понравилось, а что нет.
1. Оптимизация
В 2021 году, когда на дворе кризис видеокарт, приходится играть на старье в виде GTX 950... Именно такое алиби я придумал в отмазку того, что у меня просто нет денег купить новую затычку под PCI-разъём... В роли мозга (ибо мой не подойдёт под такие задачи) выступил слабый и старый Athlon X4 840, на помощь к этим двум братьям-инвалидам пришли 8 гб ОЗУ и HDD на 7200 оборотов... Да, тот ещё цирк уродов. Тем не менее, Battlefront 2 игралась очень хорошо на высоких!
Итак, пару слов про оптимизацию - если в прошлый раз мне мешал EGS, то в этот раз всё было куда проще, без стороннего лаунчера. Тем не менее, показатель неутешительный. Пролог прошелся без проблем, а вот когда попали на Боган - тут моя система и сказала, что всё, давай менять нас на что-то новое... Делать этого я не собирался и не буду. Пройдя со скрежетом эту планету, я осознал, что только у неё такие проблемы... Тем не менее, Боган встречается отнюдь не один раз и терпеть пришлось много.
Для закрепления плохой оптимизации разработчики решили, что низкие настройки не нужны, доступны только средние... На первый взгляд! На самом деле, низкие в игре есть, только активируются очень странно: навести на предустановку, переключить любое значение графики на ступеньку ниже или выше, затем нажать ESC и вуа-ля, низкие активированы! Зачем это сделано? Мне не ясно, но оптимизация игры явный жирный минус.
А вам, для правдивости, прикрепляю инструкцию того, как поиграть на бомж-пк:
2. Графика
Вот только не надо этого: "играешь на низких, а судишь о графике!". На удивление, графику я похвалю и поругаю. В целом, игра смотрится достаточно неплохо - хорошие эффекты, чёткие текстуры и даже отражения без использования RT! Однако... Вуки, смотреть на них очень больно, ибо шерсть их выглядит максимально ущербно...
Ещё минус графики в том, что на средних частенько проскакивают глюки с освещением на Богомоле. А если вы выставили текстуры ниже, чем высокие, то при заходе и выходе из меню вас будет ждать прогрузка текстурок и пару секунд вы будете наблюдать картофельную графику.
В целом, графика хорошая, но не без изъянов. Простить можно, но с такой оптимизацией этого сделать не получится.
3. Игровой процесс
Как ясно из названия, игра представляет из себя любимый современными игроками жанр – метроидвания. Для тех, кто в танке – прилетаешь на планету и помимо сюжетного режима ты можешь расшарить местность, но пройти можешь не всюду - для этого нужны приспособления и умения, которые игрок получит чутка позднее. Как только ты получил все умения – смело возвращайся и забирай то, что спрятано.
Игра впитала в себя ещё и жанр соулс – после каждого отдыха, враги на локации возрождаются, чтобы вы их убили и получили опыт... Что-то тут не так...
А что не так, я объясню на примере фильмов. Мы вообще-то за джедая играем, они избегают битвы и убийств, а тут всё завязано на этом! Не убивать ты не можешь, если не убиваешь – значит не прокачиваешься. Но это можно спустить на игровую условность.
Что на счёт метроидвании? Начнём с того, что герой, по всей видимости, в детстве упал и ударился сильно головой и забыл то, чему его обучал мастер до предательства клонов. Где-то 80% мест на локациях герой не может пройти потому, что он забыл: как бегать по стенам, как использовать силу притяжения и толчка. Выглядит это максимально тупо, ибо в сюжетных сценах силой герой пользуется в любом удобном случае! Я ничего не имею против воспоминаний, но когда ты прошел считай всю планету, а герой только допёр, что он умеет бегать по стенам... А на другой планете вспоминает, что может останавливать время для объектов – это просто ужасный ход. Да и как полагается жанру, дойти от точки "А" до точки "Б" мало, нужно будет вернуться. Если это описывать кратко – искусственное растяжение игры.
Из метроидвании вытекает аж три недочёта:
- Кел, пускай и может исследовать локации позже, собирать ящики и все дела, но что они дают? Окраску для Богомола (корабля), для BD1 (дроида), внешний вид героя и его меча... Догадаетесь, что из этого не нужно где-то 90% игроков? Богомол, ибо летаем мы на нём строго в роликах и рукоять меча, просто потому, что её не видно и изменение меча ломает завязку сюжета. На счёт окраски дроида и главного героя ещё можно поспорить, их мы видим часто, а цвет меча каждый выберет сам.
- Бой. По началу покажется, что боевая система неплохая: крутые виражи и трюки с мечом, различные добивания... Но, как только Кел получил двусторонний меч и способность разделять его на два, тут то и всплывёт всё наплевательское отношение разработчика... Добиваний отдельных под другие мечи не предусмотрено, они одни и те же, как при простом мече! Это наскучивает, хотя меняется тактика и специальные приёмы.
- Где вы видели джедая, который не может прыгать высоко, зато может делать двойной прыжок?
Ещё, достаточно досадным и изредка бесящим было внедрение тех игровых функций, которые для этой игры просто не нужны – полёты и загадки с питанием. Если полёт в игре встречается всего один раз, при бое с боссом, то вот электричество достаточно часто. Проблема не в сложности решения загадок, а в том, что кабель питания плюёт на все объекты и спокойно проходит сквозь них... В итоге, как только я столкнулся с первым своим затупком, в попытках отпустить кабель – я упал на уровень ниже и лицезрел, как кабель проходит сквозь потолок... А отпустить его можно только на клавишу "Z".
К недостаткам можно отнести подводные ящики, которым мало того, что поленились прописать новую анимацию открытия, из-за чего невидимый BD1 забирается туда и также открывает, так ещё и Кел под водой научился разговаривать...
4. Баги
Любимая моя категория. Правда, играя спустя год после релиза, я многие критические глюки не застал, хотя на YouTube их полно. Даже из рассказа одного моего друга, в игре был баг из-за которого нельзя было вернуться на корабль и единственным решением было – начинать игру с самого начала.
У меня всё было куда проще, баги если и были, то безобидные, тем не менее многие заставили попотеть и проходить один и тот же момент 5 - 10 раз.
За всю игру, а это ~20 часов, я смог:
1. Зайти туда, куда игра не подразумевает заходить. Получилось это по моей глупости, я не понял задачу с горящими сосудами и вместо того, чтобы думать, как перекинуть сосуд через ограду и поджечь лианы – попытался допрыгнуть до места со сферой... В итоге, так и попал в место, которое для игрока запрещено.
2. BD1 в одной из сцен просто исчез, а затем, в ролике, приземлился с грохотом.
3. Страж, после смерти, прошел в стену... Вообще, крупные враги в игре умирают очень странно: проигрывается анимация, там они, как мешок с картошкой, падают на землю.
4. Как только Кел получает способность "толчка", нам поручают задачу со сферами. Друг указывает, что они у него глючили и не примагничивались. Впрочем, у меня всего-навсего обломки исчезали и появлялись под разными углами камеры.
5. Бег по стенам с использование двойного прыжка. В общем-то это даже не баг, а банальная лень... В общем, 80% локации были неосязаемы, и если Кел упал чуть ниже области, предназначенной для бега – добро пожаловать за карту.
А осмотрев локацию внимательнее, я обнаружил, что часть её просто отсутствует:
6. На финальном этапе игры, Цере показала на карте куда нам нужно идти. У меня это показалось вот так:
7. Напоследок просто галерея с местами, где можно войти в объект. Таких областей в игре много и это вовсе не плюс.
Почему я выделил отдельный пункт для багов? Игра стоит 2499 рублей за стандартное издание и 2999 рублей за делюкс, что достаточно дорого и я считаю за такую цену игра должна быть отполированной. Не смотря на то, что я прошел версию с патчами, багов встретил достаточно много и ещё больше не попало в топ просто из-за того, что не сумел запечатлить.
5. Сюжет
Сюжет тут - очень спорная фигня, однако для себя я сделал вывод – его тут нет и он кое-где ломается в лоре серии. Сам сюжет достаточно простой и банальный: следовать по пути джедая и найти список детей с силой. Но меня разочаровали конкретно два момента:
- Создание меча. Те, кто прошел игру, наверняка помнят главу, где Кел ломает меч своего мастера должен создать новый. Конкретно меня убила фраза: "не джедай выбирает камень, а камень выбирает джедая! Как ты выбрал меня, BD1."... Только вот я полез в игры уже после просмотра эпизодов с 1 по 6, и такой бред я вижу впервые. Одним из испытаний падавана на пути становления рыцарем джедаем – собрать меч... Но не искать камень... Иначе, Энакин, не вылазил бы из той самой пещеры, ибо только за трилогию он сломал мечей больше, чем Кел. Более того, осознанием того, что камень выбирает джедая, мешает кастомизация этих самых мечей, где можно можно собрать вообще любой меч... Но, даже это ещё не всё, после нахождения камня – он ломается и Кел буквально подавлен, что всё, это конец... НО СОБИРАЕТ ДВОЙНОЙ МЕЧ! Как? Что? Почему? Зачем тогда этот драматизм? Показать, что герой не только забывчивый, но ещё и тупой нытик?
- Всю игру идти за голокроном, чтобы возродить орден джедаев, но в конце просто разбить его... Ну и зачем нужна была эта игра? Да, я прекрасно понимаю, Кел видел будущее, но как Йода говорил в фильма: "будущее не постоянно". В итоге, герой увидел это видение, понял, что не сможет уберечь и решил сдаться? Иными словами, герой мог просто не находить голокрон, ибо он спрятан достаточно надёжно... Да и бросать джедаев на произвол судьбы... Это глупо, империя всё-равно будет искать джедаев, истреблять или превращать в инквизиторов, об этом говорит сама игра. Конечно, игра не хотела перечить эпизоду 4, но тогда стоило, вообще-то, другую историю рассказать...
Впрочем, есть некоторые моменты, которые в сюжете мне понравились:
- Связь игры с 3-м эпизодом, показ того, как клоны предали республику и начали войну. Да, мы всё это видели, тем не менее, а почему нет? Сюда же можно отнести отсылки на фильмы, в виде: уничтоженных дроидов, яма Каркуна, разговоры про Йоду и многое другое.
- Не буду лгать, в современных играх достаточно мало красивых женских персонажей. Мне понравилась Меррин, хотя для сюжета она сделала достаточно мало и является чисто для мебели. Да и по поведению в конце, Меррин якобы запала на Кела, но тот твердолобый дебил и химии не произошло.
- Дарт Вейдер, его появление и подача сделала финал чуточку красивее и эпичнее. Не побоюсь признаться, стычка с Вейдером – это единственное, что я запомню надолго из этой игры. Красиво, сурово, эпично и чувствуешь, что перед тобой не типичный босс с 5-тью анимациями боя, а настоящий соперник, который одним пальцем размажет тебя как муху на стекле. К сожалению, момент длится от силы 5 минут, после чего побег и показ крутой Цере и её тёмной стороны силы... Правда, что мешало Цере согнуть Вейдера ранее, а не полететь вниз – загадка.
7. Прочие мелочи
К мелочам я отнесу:
- Перевод. Плохую игру актёров озвучки видно ещё будучи в прологе, когда герои находятся на волоске от гибели, буквально вверх ногами, но эмоций никаких нет абсолютно.
- ИИ противников очень странный, они замечают тебя только когда ты стоить на том же уровне, что и они. Враги, что стоят дальше, не смотря на взрывы и выстрелы, до последнего будут стоять и не обращать внимания, пока ты сам не приблизишься к ним. Также, враги во время боя выдают очень странные фразы, по типу: «Он весь дрожит!», «Да я один с ним справлюсь!», «Он убегает, я его потерял!» и многое другое, причем это не зависит от ситуации никак.
- Террариум. Честно, мне трудно представить того человека, что будет в игре про Звёздные Войны искать семена для террариума... Зачем оно вообще нужно? Я случайно нашел растения, да и то благодаря BD1 и его интересу к местности.
Подведём итог. Должен сказать, ЕА издаёт достаточно посредственные игры про звёздные войны, которые никак не оправдывают свою цену. Если с Battlefront 2 я могу спустить свою предвзятость с полётами и сюжетом за счёт того, что игра, в общем-то, сетевая, но в данном случае, увы, чистый сюжет. Оптимизация в этот раз сильно подвела, конечно, не правильно сравнивать эту игру и Battlefront 2, ибо та игра сетевой шутер, в достаточно узких локациях, а тут, как ни крути, пародия на открытый мир и свободу передвижения.
Графика не вызывает "вау" эффекта, она обычная, в чём-то даже плохая.
Игровой процесс посредственный, боевая система не доделана, надоедающее исследование локаций по несколько раз, совершенно не нужная кастомизация и многое другое.
Сюжет банальный, местами ломающий лор серии.
Полировка игры далеко не лучшая, мне просто повезло, что не застал игру на релизе и прошел более-менее готовый вариант.
Локализация, она нужна, но вот некоторые моменты весьма спорные, где нужно проявить эмоции и интонацию, переводчики решили не заморачиваться. Да и враги порой говорят полный бред.
Конечно, среди огромной пачки минусов, у игры есть свои достоинства: эпичный Дарт Вейдер, который заслуживает отдельного балла, сестра ночи мне понравилась внешне, BD1 достаточно милый дроид, напоминающий ожившую NES, отсылки и связь с фильмами. Да и в целом, игра пускай и однообразная, но играть можно.
Моя оценка: 5 из 10, большего она не заслуживает.
- Инсайдер: сиквел Star Wars Jedi Fallen Order покажут этой весной
- Инсайд: новая Borderlands, Alan Wake 2 и еще три игры на подходе
- Пивпонг и яма с троллем: в Valheim почти нет PvP, так что игроки придумали ему замену
- Рейтинг Cyberpunk 2077 в Steam опускается все ниже, онлайн уже ниже The Witcher 3
- Игры по «Звездным войнам» принесли EA больше $3 миллиардов
- Отчет EA: новый Battlefield, успехи BioWare и будущее «Звездных войн»