- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
«Помнишь, как Боба взломали русские»: Гейб Ньюэлл — о нейроинтерфейсах, «мясной периферии» и записи в мозг
Выпускать пользовательские нейроинтерфейсы пока нет смысла: все слишком быстро меняется.
Valve достаточно давно сотрудничает с компаниями, работающими в области нейроинтерфейсов: еще в прошлом году Гейб Ньюэлл допускал, что со временем игры смогут напрямую работать с мозгом игрока. С тех пор такие игры не появились, но технологии постепенно движутся вперед.
В интервью 1 News Ньюэлл рассказал, что могут современные интерфейсы мозг-компьютер, поговорил о технологиях, над которыми работает Valve, и объяснил, почему компания пока не выпускает потребительские устройства на базе нейроинтерфейсов. Вот самые любопытные моменты из его рассказа.
Про исследования
К 2022 году экспериментировать с интерфейсами мозг-компьютер стоит всем компаниям-разработчикам — иначе они совершат глупую ошибку.
Сейчас Valve работает над программной частью интерфейса мозг-компьютер. У него будут открытые исходники, ПО Valve совместимо с гарнитурами OpenBCI и позволяет разработчикам интерпретировать сигналы, получаемые из мозга пользователей.
Разработчики интерактивных VR-приложений наверняка довольно быстро придут к использованию таких интерфейсов. Они дают массу дополнительных данных о состоянии игрока: например, можно определить, напуган ли он или испытывает скуку.
Про возможности
Чтение сигналов мозга — более-менее современная реальность. Задача ближайшего будущего это записывать данные в мозг: например, чтобы влиять на чувства пользователей или создавать потрясающие визуальные эффекты.
Полноценный интерфейс мозг-компьютер сделает геймплей гораздо лучше, чем это возможно при использовании «мясной периферии» — глаз, ушей и так далее. После появления такого интерфейса реальный мир может казаться пользователям плоским и бесцветным по сравнению с тем, что они видят в виртуальности.
Вы привыкли смотреть на мир с помощью глаз, но вообще-то они были по дешевке созданы парнем, не парившимся насчет частоты отказов, возвратов и нормального ремонта, если вдруг что-то сломается. С точки зрения эволюции это нормально, а вот с точки зрения потребителей — нет.
Гейб Ньюэлл
Про будущее
Первые гарнитуры и приложения, записывающие данные в мозг, должны появиться уже в ближайшее время. Сперва это будет что-то простое: например, приложение, где можно задать, сколько вы хотите спать и какая часть этого времени должна приходиться на быстрый сон.
Другое интересное применение интерфейса мозг-компьютер — подавление или полное отключение нежелательных ощущений. Например, уже сейчас можно искусственно подавить головокружение, иногда возникающее во время использования VR-гарнитур.
Основная сложность здесь — не в технологиях, а в сертификации.
Про безопасность
При желании интерфейс мозг-компьютер можно использовать для причинения боли. Эта возможность может пригодиться в играх — например, чтобы вызывать неприятные ощущения, когда персонаж получает урон или травму. Но вообще такая возможность это сложный моральный вопрос.
Разработчикам интерфейсов и связанных с ними систем придется уделить массу внимания безопасности. Взлом такого устройства может быть очень опасен.
Никто не хочет говорить что-то вроде «О, помнишь Боба? Помнишь, как Боба взломали русские? Хреново, конечно. Он как, до сих пор бегает голым где-то по лесам?»
Гейб Ньюэлл
Про щупальца
Еще один интересный вопрос, связанный с интерфейсами мозг-компьютер, это новые конечности в виртуальной реальности. В принципе, с их помощью можно создать конечности, которых у людей никогда и не было — например, щупальце.
Мозг должен освоить необычную конечность за счет нейропластичности: у него есть способность переучиваться управлению телом, когда что-то меняется. Но с виртуальными протезами Valve пока не работает.
Про пользовательские продукты
Valve пока не собирается создавать потребительское решение на базе интерфейса мозг-компьютер. Исследования в этой области идут очень быстро, такое устройство может устареть уже через полгода после запуска.
- Утечка: в новую Tesla поставили GPU от AMD
- Похоже, новая Tesla сможет запускать The Witcher 3 и Cyberpunk 2077
- Авторов RuneScape продали второй раз за год
- Take-Two закрыла разработчика читов для GTA Online, все заработанные деньги пустят на благотворительность
- СМИ: в 2022 году Apple выпустит очень дорогую тканевую VR-гарнитуру
- Razer выпустит защитную маску для лица