- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Что случилось с Cyberpunk 2077: главное из расследования Джейсона Шрейера
Разработчики знали, что с игрой не все гладко — но все-таки ее выпустили.
Перед релизом Cyberpunk 2077 менеджмент CD Projekt обещал, что в игре практически не будет ошибок. После выхода выяснилось, что разработчики лукавили: багов и проблем оказалось более чем достаточно. Как получилось, что игра вышла в таком состоянии после нескольких переносов?
Чтобы ответить на этот вопрос, журналист Bloomberg Джейсон Шрейер побеседовал с более чем 20 действующими и бывшими сотрудниками CD Projekt. По словам источников Шрейера, разработчики знали, что Cyberpunk 2077 не готов к релизу, но игру все-таки было решено выпустить.
Пересказываем основные моменты из расследования Шрейера. Представители CD Projekt отказались его комментировать.
Про маркетинг
- Работая над Cyberpunk 2077, студия сделала упор на маркетинг в ущерб разработке. CD Projekt уделяла очень значительное внимание тому, чтобы впечатлить фанатов и журналистов.
- Демка, показанная на E3 в 2018 году, была сделана для шоу почти с нуля, никакой реальной игры за ней не существовало.
- На момент первой презентации базовые игровые механики еще не были готовы, для демки их закодили вручную. Многие механики, например погони, так и не попали в финальную версию.
- На создание той демонстрации ушло несколько месяцев, разработчики называют ее пустой тратой времени.
Про разработку
- В 2016 году разработку игры фактически перезапустили. Руководство проектом взял на себя Адам Бадовски, директор CD Projekt RED. Был пересмотрен и сюжет, и геймплейные механики.
- В старой версии Cyberpunk 2077 был вид от третьего лица и присутствовали механики вроде бега по стенам.
- Видение Бадовски отличалось от видения как минимум части команды. Из-за конфликта с Бадовски из CD Projekt RED ушли несколько опытных ветеранов, работавших над The Witcher 3.
- Игра была слишком технологичной и новой для CD Projekt: студии, работавшей над ролевыми проектами с видом от третьего лица, пришлось переходить к виду от первого лица, одновременно работая в совершенно ином сеттинге с другими принципами построения игрового мира и другим оружием.
- Разработчики делали игру, одновременно подстраивая движок под новые условия — это заметно повлияло на сроки. Один из сотрудников сравнивает этот процесс с попыткой проложить рельсы прямо перед едущим поездом.
- Если бы команда, отвечавшая за движок, получила фору в несколько месяцев, то все могло бы быть иначе.
- Студия работала без какого-то конкретного пайплайна. Если кому-то нужен был шейдер, его просто брали и делали, не проверяя, есть ли уже в игре что-то похожее. Ветеранов, пришедших в CD Projekt из других студий, шокировал такой подход.
- Выросшее количество сотрудников не всегда упрощало разработку. CD Projekt не была готова работать с командами такого размера, собеседники Шрейера жалуются на неорганизованность и разрозненность команд.
- В то же время над игрой работало гораздо меньше людей, чем над GTA или Red Dead Redemption.
Про нереалистичные сроки
- Изначально студия хотела выпустить игру до запуска новых консолей.
- Во время одного из совещаний кто-то из разработчиков поинтересовался, как планируется создать проект технологичнее The Witcher, уложившись в те же сроки. Ответ был такой: «Разберемся по ходу дела».
- Когда CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года, разработчики недоумевали, каким образом им удастся доделать игру в такие сроки. Один из собеседников Шрейера посчитал дату шуткой.
- Сами разработчики полагали, что игра выйдет где-то в 2022 году.
- После анонсов разработчики делились друг с другом мемами о переносах и делали ставки о том, когда игру отложат.
- Чтобы успеть вовремя, было решено уменьшить Найт-Сити и отказаться от некоторых игровых механик — например, погонь, бега по стенам и управления летающими машинами. Это помогло, но только частично.
Про баги и проблемы с производительностью
- Система полиции в игре такая кривая, потому что ее сделали буквально в последний момент.
- На момент отправки мастер-диска Cyberpunk 2077 в печать в игре все еще встречались серьезные ошибки.
- Баги, найденные игроками, на самом деле не были сюрпризом для разработчиков — их нашли во время тестирования. У разработчиков просто не было времени, чтобы исправить эти ошибки.
- В какой-то момент разработчики поняли, что старые консоли просто не потянут Cyberpunk 2077. Руководство заявило, что все будет нормально: в конце концов, студия же создала The Witcher 3.
- Когда студия перешла на удаленку, разработчики потеряли доступ к девкитам консолей, тестировали игру только на PC и не всегда представляли, как Cyberpunk 2077 работает на старых консолях. Но внешние тестеры говорили, что все плохо.
- Разработчики уверены, что многие баги и графические глитчи все еще можно исправить.
Про переработки
- Формально сверхурочная работа не была обязательной, фактически разработчики ощущали давление либо со стороны менеджеров, либо со стороны коллег, вынуждавших их работать сверхурочно.
- Один из разработчиков вспоминает, что иногда приходилось по 5 дней в неделю работать по 13 часов в день. Некоторые из разработчиков лишились семей из-за таких темпов работы.
- Другой разработчик однажды сказал менеджеру, что не будет работать сверхурочно. Никаких проблем, ответил тот — но одному из коллег разработчика придется поработать подольше, чтобы наверстать упущенное.
Теперь, пишет Шрейер, студии придется постараться, чтобы вернуть себе доброе имя в глазах фанатов и снова найти общий язык с партнерами. Сами разработчики пока не представляют, когда Cyberpunk 2077 удастся вернуть в магазин PlayStation.
- Демка не фейк: руководитель CD Projekt RED комментирует расследование о Cyberpunk 2077
- В каких условиях работают тестеры CD Projekt: рассказывает руководитель отдела тестирования
- Сервера Star Wars Battlefront 2 упали после бесплатной раздачи игры
- Вышел Fallout The Frontier: фанатский сиквел New Vegas с зимой, техникой и морозами
- DFC: проблемы Cyberpunk 2077 делают CD Projekt кандидатом на поглощение
- Самые продаваемые игры 2020 года в США: лидирует Call of Duty, Cyberpunk 2077 попал в декабрьский топ