- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Почему проблемы Cyberpunk 2077 не в тестерах
Сотрудникам игровых компаний не особо понравилась речь Марчина Ивински.
Объясняя, почему Cyberpunk 2077 вышел достаточно забагованным, основатель CD Projekt Марчин Ивински отчасти переложил ответственность на тестеров: им, по словам Ивински, не удалось найти баги, которые увидели игроки. Это объяснение не устроило разработчиков и сотрудников QA-отделов других студий.
Ивински, считают они, стоило бы поблагодарить тестеров, а не пытаться переложить на них ответственность за проблемы Cyberpunk 2077. Баги в игре такие, что не заметить их невозможно; почему они не исправлены — другой вопрос.
Возможно, стоило проявить больше уважения к вашей команде QA. Давайте посчитаем, сколько команд работало над игрой: был внешний QA, был внутренний.
Плюс я знаю, что сотрудники внутренней QA-команды — талантливые ребята, а их менеджеры имели опыт работы с движком Red Engine. С такими квалифицированными сотрудниками все проблемы, которые нужно было найти, были найдены.
Марчин Пепжовски, менеджер QA в Ubisoft
Не могу поверить, что он это сказал! Если ваша игра слишком велика, чтобы найти все баги, то вариантов всего два: вы не наняли достаточно тестеров; вы не дали тестерам достаточно времени на работу.
Стоило бы сказать что-то вроде «Мы недостаточно все тестировали», а не толкать QA-команду под автобус.
Ну то есть, у вас в игре есть дыры в карте, местами не работает система коллизий, объекты летают. Нельзя до последнего редактировать мир площадью в 75 квадратных километров и надеяться, что ваши тестеры все выловят.
Сос Сосовски, инди-разработчик
***, менеджмент CD Projekt это просто что-то с чем-то. Сперва они заставляют людей перерабатывать гораздо больше, чем это разрешено законом, жесточайше эксплуатируют сотрудников, а потом имеют наглость обвинять QA-команду в том, что те «не нашли» баги.
Дэйв Галлахер, директор по тестированию DICE
Меня невероятно бесит то, как CDPR обвиняет свою QA-команду в том, что та не нашла ошибки в Cyberpunk 2077. По своему опыту я точно знаю, что все эти ошибки были очень хорошо известны, а информация о них постоянно доводилась до сведения тех, кому об этом нужно знать.
Причинами всех проблем тут стали жадность и давление со стороны фанатского сообщества, а вовсе не тестеры. Я разозлена, расстроена и разочарована тем, что такая крупная студия решила сделать команду QA козлом отпущения. Тестеры, я с вами всем сердцем.
Стефани МакСти, старший тестер Team17
Еще одну показательную историю о работе тестеров — уже не CD Projekt, а Rockstar Games — рассказывает колумнист The Gamer Кирк Маккинд. Один из знакомых журналиста работал в QA-отделе Rockstar во времена GTA San Andreas и GTA 4.
До начала разработки GTA 4 они на протяжении года играли в бильярд, одну из мини-игр GTA San Andreas. Отмечали каждое попадание шара в лузу и другие статистические данные, чтобы убедиться, что состояние игры соответствует тому, что игрок видит в статистике.
Во время работы над GTA 4 они потратили больше года, гоняя по открытому миру с бейсбольной битой и другими объектами в руках, нанося ими удары по всему подряд — чтобы убедиться, что при попадании предметы издают правильный звук. Скорее всего, в мире нет людей, знающих открытый мир GTA 4 лучше, чем тестеры.
QA-отдел ни в коем случае не пропустил бы все эти летающие объекты или то, как ваш персонаж в Т-позе оказывается на крыше машины с голым задом. Тестеры это одни из самых важных и недооцененных членов команды разработки.
Дело лишь в том, что иногда наступает момент — из-за дедлайна или других проблем — когда эти ошибки отмечаются как приемлемые для релиза — мол, поправим потом, в пострелизных обновлениях.
Кирк Маккинд
Пожалеть тестеров CD Projekt призвал и редактор Bloomberg Джейсон Шрейер. По словам Шрейера, тестеры в CD Projekt зарабатывают меньше всего ($3-5 в час в Польше и $12-15 в час для сторонних команд), а работают больше всего.
Примечательно, что тестированием Cyberpunk 2077 и в самом деле занимались несколько команд. Помимо внутренней QA-команды к тестированию игры привлекли студию QLOC, а также Crunching Koalas и Testronic Laboratories Limited.
Сами сотрудники QA-отдела CD Projekt пока не комментировали выступление Марчина Ивински.
- Самые продаваемые игры 2020 года в США: лидирует Call of Duty, Cyberpunk 2077 попал в декабрьский топ
- Мод для Cyberpunk 2077 разблокирует всю технику, включая танк
- Первый геймплей Resident Evil Village покажут ночью 22 января
- Мерзость и искусство. Концепт-арты Scorn
- «Полная хрень»: игроки и журналисты комментируют обращение CD Projekt
- CD Projekt прокомментировала качество Cyberpunk 2077, DLC и версии для новых консолей отложены