Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры
Аватар Evernews Evernews

Как Sony и Microsoft сертифицируют игры и почему выходят багнутые проекты

13
0
Поделиться
Телеграфировать

На самом деле прохождение сертификации не гарантирует качество игры.

Как Sony и Microsoft сертифицируют игры и почему выходят багнутые проекты

Хотя у консольных версий Cyberpunk 2077 множество проблем, в том числе критических, игра смогла пройти сертификацию и у Sony, и у Microsoft. Во время конференц-колла с инвесторами руководство CD Projekt объяснило, что убедило обе компании: к релизу все проблемы будут исправлены.

Как Cyberpunk 2077 прошел сертификацию и почему консольные версии не отложили: объясняет CD Projekt

Что вообще такое сертификация игры, на что она влияет, каким образом проводится и зачем нужна, если разработчики все равно могут выпускать некачественные проекты? На эти вопросы попытался ответить Рами Исмаил, основатель студии Vlambeer.

В твиттере Исмаил запустил тред, посвященный особенностям сертификации консольных игр. Пересказываем основные моменты из рассказа Рами.

  • На самом деле сертификация это не гарантия качества игры. Задача Sony и Microsoft — убедиться, что игра не убьет саму консоль и не помешает игроку нормально использовать его устройство.
  • Прохождение сертификации не означает, что в игре нет багов, глитчей, проблем с производительностью и функционалом.
  • Специалисты, проводящие сертификацию, не обращают внимание на проблемы с подгрузкой текстур, летающие объекты или персонажей, стоящих в Т-позах.
  • В рамках сертификации проверяют: чтобы важный критически контент все-таки рендерился на экране; чтобы корректно показывалась раскладка управления; чтобы выдавались предупреждения, если нет связи с сетью; чтобы игра не вылетала при подключении и отключении геймпада — и другие похожие вещи.
  • На самом деле, список правил и рекомендаций для прохождения сертификации очень длинный, тестирование обычно занимает недели. Когда оно завершено, разработчики получают список проваленных пунктов.
  • Разработчики могут аргументированно доказать, что проваленные пункты надо игнорировать. Например, пообещав, что проблемы будут исправлены в патче первого дня.
  • Sony и Microsoft соглашаются или не соглашаются с аргументами, ориентируясь на срочность прохождения сертификации, ситуацию с конкретным проектом и другие факторы.
  • Все обновления проходят через такую же процедуру сертификации.

Сам по себе процесс сертификации, по словам Исмаила, устроен достаточно коряво. Оба платформодержателя предоставляют разработчикам крайне непонятные интерфейсы, как правило, в крупных студиях есть отдельные люди, занимающиеся только сертификацией игр и патчей.

Контроль качества, подчеркивает Исмаил, это вообще не задача платформодержателей. Разработчики могут отправить на сертификацию максимально забагованную игру, и если формальных проблем нет, то она пройдет сертификацию.

Допустим, вы сделали настолько багнутую игру, что ваш персонаж спавнится в Т-позе голышом и летает туда-сюда. Все вокруг взрывается, а единственный вариант продвинуться по сюжету — надеяться, что NPC, который вам нужен, пролетит где-то неподалеку.

Если такой проект выполняет все правила сертификации, то он ее пройдет. У платформодержателей нет волшебного штампика «эта штука не соответствует нашим стандартам качества», они не гарантируют, что с вашей игрой все нормально.

Это решение оставляют на совести издателей: если они хотят, то могут выстрелить себе в ногу, выпустив некачественный проект.

Рами Исмаил

Словом, заключает Исмаил, вина за качество релизной версии Cyberpunk 2077 лежит исключительно на руководстве CD Projekt RED, решившем выпустить именно такой проект.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
87 голосов, 12.4%
Kingdom Come Deliverance II
383 голоса, 54.7%
Assassins Creed Shadows
143 голоса, 20.4%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.1%
Avowed
39 голосов, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
19 голосов, 2.7%
Теги: Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков