- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Монолог: аниматор The Witcher 3 вспоминает работу в CD Projekt RED
В 2014 году можно было анимировать Геральта, а можно — за те же деньги — делать бургеры.
Из-за переработок и переноса Cyberpunk 2077 условия работы в CD Projekt RED снова на слуху. Действующие сотрудники студии предпочитают не комментировать информацию инсайдеров, но бывшие разработчики не против поделиться опытом.
Наиболее связную историю рассказала Мартина Зих. Сейчас она работает в White Wolf Publishing, но начинала Мартина как раз с CD Projekt RED: в 2014 году она была аниматором в команде The Witcher 3 Wild Hunt. Это была ее первая работа в игровой индустрии.
В серии твитов Мартина поговорила о зарплатах, вспомнила о переработках и поделилась историей о том, как нашла новую работу в польской инди-студии. Мы объединили ее сообщения в монолог, слегка поправив текст для улучшения читабельности.
Можно ли уже поделиться историей о том, как я зарабатывала $430 в месяц, полный рабочий день занимаясь лицевыми анимациями для Той Отличной Игры 3 в Той Замечательной Компании Что Безукоризненно Честно Относится К Перерабатывающим Сотрудникам?
Я только что окончила университет и была огромной фанаткой игр CD Projekt. На работу меня (и еще пару студентов) рекомендовал один из университетских преподавателей, я считала это отличной возможностью — пока вскоре не получила еще один оффер.
В те времена польский McDonald's платил очень похожую зарплату. Я могла воспользоваться свежеполученной магистерской степенью по анимации и работать в игровой индустрии — или делать бургеры.
Мы с мужем жили в маленькой двухкомнатной квартире, совсем не в центре, но арендная плата все равно была выше моей зарплаты. За квартиру платил муж: к счастью, у него была работа получше.
Я была временным сотрудником, работала по контракту — для игровой индустрии это нормально. Впрочем, это все равно значило, что работать надо по восемь часов в день, пять дней в неделю.
В договоре было прописано фиксированное количество часов, без переработок, но мне все равно приходилось работать сверхурочно: во-первых, зарплата была близка к минимальной; во-вторых, в 6 вечера был бесплатный ужин. Я приходила на работу в 8 утра, уходила в 7 вечера, и там постоянно оставались люди.
У всех, кто пришел в студию вместе со мной, была возможность продлить контракт. Я знаю только одного человека, который так и сделал, причем не получив прибавки.
К счастью, я очень быстро нашла другую работу. Сказала на собеседовании: «Я просто хочу найти место, где платят больше, чем в Х». Мой новый начальник рассмеялся и сказал: «Слушай, да мы все там побывали. Буквально все, кто работает в этом офисе, и большая часть польской индустрии». Это была инди-студия. Мне платили втрое больше.
Потом мне дважды звонили из CD Projekt и интересовались, не хочу ли я вернуться. Но ничего особенно уникального тут нет: точно так же звонили большинству моих друзей, работавших в студии и уволившихся ради более высоких зарплат.
В польской игровой индустрии вся эта ситуация была очень хорошо известна, но лично мне, огромной фанатке, недоставало смелости об этом поговорить.
Уверена с тех пор ситуация с зарплатами в CD Projekt улучшилась. Я желаю всего самого наилучшего и студии, и ее сотрудникам — причем последним желаю особенно сильно.
Мартина Зих
Насчет зарплат — как старых, так и новых — Мартина, видимо, права. Геймдизайнер Райан Перген, тоже работавший над The Witcher 3, в свое время вспоминал, что уровень зарплат в CD Projekt был чрезвычайно низким; впрочем, он получал все-таки больше Мартины.
Судя по недавнему рассказу анонимного сотрудника студии, с тех пор зарплаты действительно увеличились, но разработчики-новички все еще зарабатывают не очень много.