- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Yandere Simulator — симулятор школьницы-убийцы
Короткое предисловие
Так уж сложилось, что ваш покорный слуга периодически занимается ремонтом старых персональных компьютеров, а посему косвенно заинтересован в юморе из сферы IT.
Вряд ли чтение разного рода мемов делает хоть кого-то умнее, однако около двух-трёх недель назад, один хороший друг прислал мне видео с разбором ужасного кода некой малоизвестной игры. Взглянув на название, в памяти сразу что-то зашевелилось (возможно даже остатки серого вещества) и всплыли воспоминания о стелс экшене, в котором игрок примерял на себя роль тихой, невзрачной ученицы и должен был убивать соперниц, претендующих на сердце возлюбленного нашей героини.
Таким образом, после коротких воспоминаний и небольших диалогов со знакомыми, в ходе которых выяснилось, что про Yandere Simulator они что-то отдалённо слышали, но в детали не вдавались, мною было решено ещё раз скачать и запустить игру с целью взглянуть на изменения за прошедшие годы разработки, а заодно познакомить с ней более широкий круг лиц. Вот так плавно мы и подходим к разбору, собственно, игры...
Немного эстетики
Начать можно, пожалуй с того, что сама игра выполнена в стиле аниме и действие её происходит в Японии, в неопределённом месте, под названием «Akademi High School», своего рода элитной гимназии для старших классов.
Аямо (так зовут девушку, за которую нам и предстоит играть) всю свою жизнь была неспособна испытывать никаких эмоций. Мама говорила ей, что это нормально и когда-то юная девушка найдёт своего возлюбленного, который и растопит её сердце. Сможет её излечить от этого недуга. Научит чувствовать.
Так и жила наша героиня до недавнего времени, терпеливо ожидая своего спасителя, пока не встретила ничем, казалось бы, непримечательного парня. Тем не менее этот молодой человек запал ей глубоко в душу. И всё бы ничего, но у этого студента уже намечается роман с какой-то незнакомкой. И всё это прямо у нас на глазах! Так что Аямо твёрдо решила, что будет бороться за свою любовь до конца. Ведь на кону не просто мимолётный роман, а смысл всей её жизни!
И надо же, так удачно легла карта, что именно в этот момент с нашей героиней связывается некая таинственная Инфо-чан, местная городская легенда, у которой есть свои счёты с потенциальной девушкой нашего возлюбленного. В связи с чем она предлагает нам свою помощь, а заодно лёгкий сторонний заработок - Аямо должна устанавливать скрытые жучки с прослушивающим устройством в публичных местах и фотографировать на свой телефон нижнее бельё студентов. Взамен же она будет получать деньги и определённые... Информационные услуги.
Впрочем, работать с Инфо-чан нас никто не заставляет и вся игра вполне может обойтись без её услуг. Правда и сложность в таком случае заметно возрастёт.
И раз уж мы так сильно затронули сюжет, я позволю себе сделать ещё одно замечание, которое, пусть и не совсем относится к этому пункту, всё-же имеет очень важное значение: На данный момент игра всё ещё находится в разработке и весь нынешний сюжет строится лишь вокруг одной (самой первой) соперницы.
Однако, естественно, в последующих версиях игры будут и другие «противники». Причём, далеко не все из них будут претендовать на близкие отношения с молодым человеком. Так, например, доподлинно известно, что одна из глав в игре будет посвящена сестре нашего возлюбленного (его, кстати, зовут Таро Ямада, однако в самой игре все просто зовут Семпаем).
Сестра, естественно, не испытывает любовных чувств к своему родному брату, однако, поскольку они являются довольно близкими родственниками (слишком близкими), Аямо придётся как-то изменить эту ситуацию в свою пользу... По крайней мере так утверждает сам разработчик.
Мир возможностей
Ну, по сюжету всё более-менее ясно, а что по геймплею? Глобально Yandere Simulator можно назвать этаким «Хитманом в высшей школе». То есть, по факту игра представляет из себя сборную солянку из стелс экшена, РПГ и капельки адвенчуры. Звучит подобное описание несколько странно, поэтому давайте обо всём по порядку:
Начинается Yandere Simulator довольно необычно, ибо вместо привычного редактора главного персонажа у нас перед глазами всплывает... Редактор персонажа для Семпая. Это, конечно, вовсе не означает что выбор главного персонажа строго привязан к одной модели - в будущих версиях игры Аямо вполне сможет прогуляться из своего дома в город и зайти в парикмахерскую, слегка подкорректировав внешний вид, причёску и цвет волос в парикмахерской.
Кроме того, есть в игре и возможность переодеваться (хотя выбор на данный момент сводится лишь к школьной, или спортивной форме). А подойдя к зеркалу можно поменять свой стиль поведения и походки. Все эти изменения, правда, сугубо косметические и не имеют прямого влияния на геймплей.
Не обошлось и без косвенных заимствований: Если верить Инфо-Чан, то Аямо - не простой человек. У неё, прямо как у одного лысого наёмного убийцы, есть некий инстинкт, позволяющий легко выследить свою цель, находясь в любой части уровня. Впрочем, слишком уж большого влияния на геймплей эта механика не оказывает. Ваш покорный слуга, например, её использовал только для того, чтоб найти студента, которому нужно сдать выполненное задание.
Однако есть в игре и вполне себе RPG-шные параметры:
Например, посещение уроков даёт Аямо прямые бонусы - с каждым уроком вы вольны вкладывать полученные очки умения в одну из характеристик, будь то психология, повышающая ваш коммуникативный навык, или анатомия, помогающая в бескровном способе убийства.
Ну и конечно же, в лучших традициях RPG, в Yandere Simulator имеется «боевой» набор одежды, также увеличивающий одну из характеристик. В роли такой одежды выступает нижнее бельё (видимо, тема откровенной одежды уж очень нравится разработчику. Впрочем, к подобным вещам всегда можно относиться с толикой юмора).
К слову, раз уж мы затронули тему параметров, не лишним было бы коснуться и местных кружков самодеятельности: В школе есть целый ряд клубов, которые также позволяют нашей героине получать ряд бонусов за нахождение в них.
Так, например, если вступить в клуб художников, то окружающие не станут обращать внимание на девушку, с головы до ног обляпанную красной краской (нет, что вы, это не кровь!), а клуб боевых искусств позволит ученику автоматически побеждать в рукопашном бою даже учителей. Впрочем, есть в академии и менее экзотические варианты кружков, будь то кулинарный клуб, или сообщество садоводов.
Естественно, Аямо не единственная ученица академии. А посему мы можем взаимодействовать с другими гимназистами, причём в зависимости от наших действий, пресловутые студенты могут как зауважать Аямо, так и возненавидеть её (во многом это предопределено характером, или интересами ученика). Всё это отражается на специальной шкале репутации, делающей нашу героиню изгоем, либо самой популярной девушкой заведения.
Есть здесь и квесты, правда, большая их часть является банальным «подай-принеси», но, тем не менее, само наличие подобного взаимодействия с учениками позволяет сильнее погрузиться в атмосферу школьной жизни.
Впрочем, не только школой живёт наш персонаж. Так, например, после окончания занятий у вас есть возможность отправиться подрабатывать в кафе в местном городке (я ведь уже говорил что в Yandere Simulator есть небольшой город? В нынешней версии игры, правда, он представлен всего одной улицей, да домом во время спец. миссии).
Можно заняться расстановкой жучков в более спокойной атмосфере, можно продолжить следить за соперницами, а можно банально отправиться домой, ведь именно дома появляется прекрасная возможность следить за объектом своей любви (или ненависти) через интернет. Ну или можно поиграть в местный аналог Play Station...
А для любителей искать всякие «коллекционки» разработчик разбросал по школе целый ряд аудиокассет, которые раскрывают некоторые тёмные пятна как в истории академии, так и в жизни самой Аямо.
Подводя итог по геймплейной части, хотелось бы заметить, что игра позволяет вам самим выбрать свой стиль прохождения и отыгрывать того персонажа, который вам нравится. Любите жёсткий, кровавый стиль устранения? Да без проблем! Но кто вам сказал что соперницу обязательно лишать жизни? Так, например, можно банально подставить неприятельницу, подбросив ей сигареты в шкафчик и затем рассказав обо всём студенческому совету, или директору. После пары подобных проколов студента банально исключат из школы.
Можно просто распространять гадкие слухи, опустив рейтинг соперницы ниже плинтуса. Таким образом в день «Д», когда она признается в своих чувствах молодому человеку, тот гарантировано её отвергнет. Только смотрите не перестарайтесь, ведь травлей вполне можно довести человека и до суицида...
Впрочем, для любителей ещё более мягких методов есть тоже несколько вариантов. Например, можно попробовать «засватать» соперницу за другого парня. Ну, или набиться в друзья и просто по человечески поговорить, расставив все точки над «i».
Если верить игровой википедии, то суммарное количество способов устранения соперницы включает более 15 разных стилей прохождения. И если бескровные методы устранения соперниц не имеют практически никаких серьёзных последствий, то с каждым убийством Аямо понемногу теряет рассудок, что напрямую сказывается на её репутации и внешнем виде, не говоря уже о том, что в само заведение может приехать полиция (чего, кстати зачастую не хватает той же серии Hitman).
Пару слов о графике
В принципе, качество графики довольно неплохо отображено на скриншотах выше. От себя могу лишь заметить, что игра обладает просто огромным спектром настроек, поэтому более-менее изменить картинку под свой стиль сможет каждый.
В остальном же, всё выглядит довольно неплохо. Да, в стилистике можно проследить определённый минимализм, однако даже несмотря на это, сама картинка выглядит довольно мило. Как раз под стать какому-нибудь мультипликационному полотну.
Периодически в игре встречаются 2D вставки (как, например, при походе в магазин), однако вряд ли это можно назвать минусом, ведь они по-своему дополняют картину. Впрочем, если мне не изменяет память, сам разработчик утверждал, что, по возможности, постарается избавляться от подобных вставок (в основном, правда, это заявление касалось диалога между нашей героиней и Осаной - первой соперницей в игре).
Но, конечно, определённые моменты всё-же нуждаются в обновлении. Например, небольшое нарекание на данный момент вызывают лицевые анимации: Порой NPC разговаривают не раскрывая рта. Да и в принципе лица у студентов по какой-то причине не слишком любят выражать эмоции.
А вот что действительно портит атмосферу, так это баги. Так, например, в моей сессии (причём тестировал я игру на нескольких билдах) студенты могли становиться внутри стульев. А драгоценного семпая вообще могло вертеть по кругу на месте, словно он какой-то вертолёт. Также некоторые фанаты жаловались что модельку периодически раскорячивает и по школе передвигается не милый студент, а какой-то то ли гном, то ли монстр. Впрочем, лично я с подобной проблемой не сталкивался.
Ещё немного о звуке
На самом деле когда идёт разговор об игре, на 90% собранной одним человеком на коленке, то последнее что следует ожидать - это озвученные диалоги. Тем не менее, большая часть сюжетно ориентированных диалогов здесь полноценно озвучена, а каждый новый день играет другая мелодия.
При этом сложно сказать, были ли местные мелодии написаны кем-то из фанатов специально для игры, либо всё-таки это публичная музыка без авторских прав. Но звучит в игре всё довольно неплохо, поэтому придираться в данном случае я не вижу смысла.
Ах да, выше я уже указывал о местных коллекционных кассетах. Так вот - все они также полностью озвучены, причём длина записи одной кассеты варьируется от 2 до 4 минут. С учётом количества этих самых кассет, мы имеем чуть ли не пол часа живой записи актёров. Причём сделаны эти записи были не просто для галочки: Актёры всё рассказывают с выражением, да и в целом лично мне местные истории показались довольно занимательными.
Скандалы, интриги, расследования
И всё-таки нет ничего идеального в нашем мире. Вот взять, например, героя нашего сегодняшнего разбора, Yandere Simulator:
Вокруг игры ходит очень и очень спорная репутация. Во многом, небезосновательно. Дошло даже до того, что сам разработчик написал длинный пост FAQ, где мы можем узнать историю становления игры и проблемы с которыми она столкнулась.
Стоит ли говорить, что пост вышел просто огромным и покрывает чуть ли не каждое знаменательное событие... Например, на ранних этапах работы над игрой, YandereDev (кстати, знакомьтесь - именно под таким псевдонимом и скрывается главный разработчик) использовал чужие модели, за что справедливо получил общественное порицание и осуждение. Впоследствии, правда, все модели постепенно были заменены на собственные, но осадочек, как говорится, остался.
Не обошлось и без критики другого плана: Подобно ещё одному небезызвестному долгострою под названием Star Citizen, наша сегодняшняя игра разрабатывается не много ни мало, с 2014 года. Причём всё это время разработчик активно собирает деньги с фанатского сообщества на Patreon, что позволило некоторым фанатам разочароваться в проекте и объявить, дескать, вся игра - это просто финансовая пирамида и она никогда не выйдет.
Правда ли это? Судите сами. Однако в данном случае я, скорее, всё-же займу сторону разработчика, ведь уже на протяжении огромного количества времени игра стабильно обновляется. И если раньше версии обновлялись раз в две недели (что, согласитесь, тоже довольно часто), то сейчас, с выходом первой соперницы, фанаты получают чуть ли не ежедневные обновления с правками багов.
Поговорить можно и о моральной стороне проблемы. Ведь по сути, несмотря на столь ярые заявления разработчика о том, что каждый студент академии в Yandere Simulator старше 18, картина складывается таким образом, что игрок может устроить настоящую бойню в учебном заведении.
С учётом того, как трепетно многие современные издания и государства относятся к такого рода проблеме, наверное, не стоит удивляться тому, что игру забанили для показа на платформе Twitch. Хотя здесь стоит отметить, что сама администрация платформы никогда не уточняла за что конкретно был установлен этот запрет, посему возможно всему виной не жестокость, а гиперчувствительность некоторых людей к наличию нижнего белья? (справедливости ради, этот элемент и впрямь можно было бы переделать).
Ну и конечно же то, с чего начиналась оригинальная статья: Плохой код. YandereDev, в своём объяснении уповает на то, что все эти разборы кода строятся на старых версиях игры и с тех пор он многое изменил, однако лично мне, как человеку, собственноручно поигравшему некоторое время, верится в это заявление с большим трудом:
Судите сами, ибо вот вам несколько показательных моментов: В понедельник днём Аямо нашла таинственную кассету на крыше академии. Затем так сложилась ситуация что весь день я решил переиграть. Так вот, кассету на крыше я больше не нашёл, поскольку, как оказалась позже, она уже была найдена. Чудеса, да и только.
И если ситуацию с кассетой ещё возможно понять и простить (коллекционка всё-таки), то вот как быть, когда по заданию молодой человек должен изменить свой стиль одежды на следующий день, а вместо этого, при переигровке дня квест уже считается выполненным, а сам молодой человек уже приходит в школу переодетым? И это я уже молчу про более мелкие моменты, вроде отсутствия адекватного инвентаря, или внезапного проседания FPS на августовской версии игры.
А характеры студентов, которые зачем-то записываются в реестр вашей системы, вместо какого-нибудь условного *.ini файла? Впрочем, возможно я слишком строг к игре. В конце концов её и впрямь делает всего один человек.
С небес на землю
Однако, давайте поговорим о проблемах чуть более приземлённых:
Сам разработчик утверждает, что актуальная версия игры - демо, однако судя по количеству пресловутых ошибок, недоработок и спорных моментов, её смело можно записывать в альфу. Ведь в какой ещё демо версии вы увидите подобные экраны:
И нет, я ни в коем случае не критикую разработчика за «недоработки». Просто зачем утверждать о том, что это демо версия? Демо версия это, как правило, относительно стабильный, готовый продукт, который служит для показа всех прелестей будущей игры. В нашем же случае над проектом ведётся активная работа, с добавлением новых интересных механик и правкой ошибок.
В любом случае, есть у нашего симулятора и более актуальные проблемы, чем обсуждение версии. Например, как уже было сказано, Yandere Simulator обладает некоторым количеством багов. И вроде бы, при прохождении их почти не видно, однако каждый новый старт почти гарантированно привнесёт что-то новое и необычное в местный игровой мир.
С другой стороны есть и ещё один нюанс: Да, в игре есть огромное количество способов устранения соперника и достижения своей цели. Но и проработка этих способов, к сожалению, также очень разная. Если убийство, или возможность подружиться выполнены довольно неплохо, то вот пресловутый метод с распространением слухов выглядит откровенно топорно.
Определённые вопросы вызывает и механика разговора, которая не всегда позволяет главному герою общаться со студентами и учителями. Например, с пресловутой соперницей нашей героини, Осаной, поговорить можно будет только в определённый промежуток времени и только при определённых условиях. В остальное же время нас будут отгонять со словами о том, что мы мешаем. Спрашивается, зачем так усложнять довольно простую фичу?
Или взять, например, местные кружки́. Какая нормальная организация в здравом уме допустит существование на своей территории оккультного клуба с фанатиками, помешанными на демонологии? И если на подобного рода вещи ещё можно придумать ответ в стиле культурного развития и свободы слова, то как быть с Инфо-Чан, которая, напомню, торгует фотографиями чужого нижнего белья и вполне может помочь с убийством человека? А ведь у неё тоже есть собственный кабинет в здании школы, и персонал не может не знать об этом.
Остаётся лишь надеяться, что все эти спорные моменты доведут до ума и смогут адекватно донести до нас, как и многие незавершённые элементы игры.
Итого
Итак, что же можно сказать по итогу? Yandere Simulator - это довольно необычный проект, который позволяет игрокам примерить на себя роль обезумевшей от любви японской школьницы. Игрок сам волен решать какую роль ему на себя примерить, будь то странный сталкер, следящий за каждым шагом своих соперниц и подслушивающий каждый диалог, сумасшедший маньяк убийца, или самая популярная девушка академии. Кстати, в зависимости от способа прохождения игры, разработчик обещал разную концовку. Так что очень многое упирается лишь в ваше воображение.
Конечно же, не обошлось и без шероховатостей: разного рода баги, недоработки, некоторые сырые механики. В общем, ничего необычного для проекта, разработанного небольшой группой лиц.
Основной вопрос лишь в том, насколько сильно местные проблемы мешают комфортной игре. И тут можно заметить что мне, например, было довольно интересно изучать местный мир, знакомиться со студентами и отыгрывать свою роль.
Конечно, раскрытие местных персонажей не дотягивает до проектов, вроде серии Life is Strange, но ведь и жанр в нашем случае несколько отличается от вышеуказанной игры (и это не говоря уже о разнице в финансировании и качестве команды разработки).
По итогу, можно ли порекомендовать эту игру людям? Пожалуй, да. Особенно тем, кто увлекается эстетикой аниме, или любит разного рода стелс экшены и адвенчуры.
В обычном случае я бы выставил определённые оценки за графику и атмосферу, однако разработчик не раз и не два заявлял, что многие элементы игры будут изменены (например, в ближайшие пол года - год в игре должны появиться обновлённые модели студентов).
Насколько его слова правдивы сказать сложно, но тем не менее, это утверждение лишает нынешние оценки смысла. С такой скоростью разработки хотелось бы верить что игра выйдет хотя-бы в ближайшие 3 года (что всё-таки тоже довольно немалый срок), но сам YandereDev не даёт никаких точной информации, посему остаётся только спекулировать данными и надеяться на лучшее.
И всё же, на данный момент игра абсолютно бесплатна, а значит вы ничего не потеряете от знакомства с ней. Ну а на этой позитивной ноте мне бы хотелось попрощаться с вами и завершить свой обзор.