2 мая в 13:43 6292

Cloudpunk — киберпанк без погонь и перестрелок

3
Поделиться
Поделиться
Сегодня мы поговорим о небольшом, но по-своему довольно интересном симуляторе курьера в мире технологического прогресса и не только...

Небольшое вступление

Первые новости об этой игре выглядели, скорее, как не очень удачная шутка. Многие посчитали, что Cloudpunk, если когда-то и увидит свет, то будет не более, чем очередной пародией, паразитирующей на популярной теме. Подобным мыслям поспособствовал и резко набравший на тот момент популярность Cyberpunk 2077, который приковал внимание игроков довольно смелыми обещаниями и интересным сеттингом. 

Тем не менее, за время разработки Cloudpunk, авторы не только не отказались от своей идеи, но и успешно доделали игру, придав ей некой глубины и своей изюминки. Здесь, правда, стоит сделать небольшое отступление от темы: Сама по себе игра была создана небольшой компанией и является типичным представителем инди игр, поэтому и спрос с неё будет не самый строгий.

Так или иначе, на выходе получилась довольно своеобразная игра, в которой мы играем за самого обычного человека, а посему оружие и яркие погони здесь мы практически не увидим. Скорее, это игра о жизни простой девушки, которая просто пытается выжить в большом городе.

Дождь, неон и не только...

В первую очередь Cloudpunk обращает на себя внимание именно неплохим графическим стилем. Сюжет, атмосфера, геймплей - всё это уже приходит потом, позже. А вот сначала...

Сначала вы видите прекрасно исполненный город, в котором каждый район имеет уникальную архитектуру. Более того, примерно половина города доступна вашему персонажу вне транспортного средства, в связи с чем периодически есть возможность наблюдать за прекрасным бэкграундом. Благо, камера меняет ракурс время от времени и старается показывать именно красивый задний план, избегая фокусировки на моделях.

Сам по себе стиль киберпанка включает в себя нуар, небольшую долю неона и азиатские нотки. Всё из вышеперечисленного есть и в Cloudpunk. Здесь сложно передать детали словами, поэтому просто можете взглянуть на визуальный ряд.

Означает ли это, что визуальная часть в игре находится на высшем уровне? Ну, нет. Не совсем. Всё-таки воксельная графика до сих пор значительно уступает традиционным способам разработки с применением полигональных технологий. И тем не менее, картинка в Cloudpunk, к её чести, совсем не режет глаз, а большего от инди игры, обычно, и не требуют.

Звуки ночного города

Вообще, к звуку и диалогам в нашем обзоре отдельный подход, но об этом немного позже. Так или иначе, к качеству музыкальной части Клаудпанка у меня претензий нет от слова «совсем»: треки выполнены в оригинальном стиле, полностью передающем атмосферу приключения в холодном, бездушном городе.

Диалоги также сделаны на адекватном уровне, хотя те немногие люди, которые критиковали игру в Steam, одной из основных проблем называли именно проработку диалогов. Возможно, здесь просто дело вкуса. В любом случае, у автора этих строк никаких проблем с этой частью не было, но на случай, если данный звуковой ряд вызовет у вас стойкую неприязнь, в игре есть возможность эти самые диалоги приглушить.

Окружение также радует палитрой разных звуков: Вот рядом с вами промчались полицейские и вы услышали часть их переговоров, а вот вы услышали рекламу с призывами приобретать продукцию очередной корпорации. Про всякие же мелкие звуки, пожалуй, даже зарекаться не стоит.

Миром правят корпорации

Пожалуй, самым интересным аспектом Cloudpunk, помимо его визуального стиля, можно смело назвать ЛОР местного мира и его сюжет.

Действие игры происходит в городе под названием Нивалис. Вся власть в этом месте принадлежит корпорациям, которые, при первой же возможности, стараются как можно сильнее укрепить свои позиции. Проблема данного подхода состоит в том, что в погоне за властью и богатством, местный мир утратил ценные знания относительно того, как именно функционирует город, а посему в процессе игры мы будем сталкиваться с довольно неприятными новостями, а несколько раз даже лично наблюдать, как огромные дома уходят под воду. 

Что же касается протагониста нашей истории, то ею стала юная девушка по имени Рания, переехавшая в Нивалис из восточного полуострова (называемого в английской локализации не иначе, как Eastern Peninsula). Музыкант в прошлом, она не сумела рассчитаться с долгами, в результате чего была вынуждена отправиться в город, дабы устроиться на более стабильную работу и продолжить выплачивать остальную часть задолженности.

Из семьи и близких, у неё остался лишь пёс-робот, Камус. Правда, бедняге пришлось расстаться со своим телом, поэтому Рания временно загружает его данные в автомобиль, тем самым обеспечивая себя помощником и верным другом-автомобилем в одном лице. Вот такой небольшой компанией ей и придётся завоёвывать местную столицу, находить друзей и, по возможности, избегать неприятностей.

Однако не стоит думать, что Cloudpunk представляет из себя некий бесконечный гринд в погоне за деньгами, нет. В игре есть чётко выраженная сюжетная структура, подающаяся через небольшие истории и диалоги, а бегать за дополнительными материалами, для достижения самой лучшей концовки вас никто не заставит. Наоборот, в нескольких моментах вам даже дадут возможность сделать выбор и, спустя некоторое время, узнать о последствиях.

Дёшево и сердито

Как вы, наверное, уже догадались из названия статьи, перестрелок и погонь в Cloudpunk не будет - вы играете за обычного человека, которого жизненные обстоятельства поставили в не самую удобную позицию. Нет, несколько раз вам будут давать заказы на время, но в целом, это, скорее, исключение из правил, нежели постоянная механика.

Проводить время в Cloudpunk следует, что называется, «на расслабоне»: Здесь почти нет резких сюжетных поворотов, а игрока, как правило, не заставляют потеть и нервничать. В этом плане Cloudpunk ближе к какому-нибудь жанру интерактивного кино. Однако проработка диалогов в играх такого типа выполнена, как правило, несколько глубже и интереснее.

Сам же геймплей умещается в довольно простую формулу: Прилетели на стоянку, вышли из машины, пообщались с второстепенными персонажами, собрали всякие бесхозные коллекционные вещи, взяли посылку, отправились в точку доставки. По пути слушаем очередную порцию диалогов с диспетчером, Камусом и, иногда, пассажиром. Как говорится - дёшево и сердито...

По итогу Cloudpunk напоминает эдакий симулятор дальнобойщика - вы проводите большую часть времени в пути, общаетесь на разные темы и узнаёте что-то новое о местных персонажах, событиях, вселенной игры. Хорошо ли это? Плохо ли? Тут, пожалуй, стоит затронуть основную проблему «геймплея»: Его, почти полное, отсутствие.

По сути своей, игра держится всего на двух столпах: красивых картинках ночного города и диалогах. Уберите хоть один из этих элементов и вся конструкция рухнет в пропасть. Cloudpunk использует диалоговую систему, как опору, на которую ложится почти вся игра. И хотя местный ЛОР прописан довольно неплохо, такой костыль не может не вызывать определённую обеспокоенность.

Что можно сказать по итогу? Геймплей здесь не главное, поэтому, если вы шли ради интересных механик, то можете смело закрывать страничку, ибо таких вы здесь не найдёте.

Подводя итоги

Что можно сказать по итогу... Всё-таки Cloudpunk - довольно необычный представитель жанра. Во многом он будет интересен тем, кто в детстве засматривал до дыр «Пятый Элемент». Игра довольно атмосферна и имеет неплохо прописанных персонажей, историю мира и сюжет. Музыкальная составляющая её также не вызывает вопросов.

Однако на другой стороне весов стоит геймплей, который полноценно довести до ума разработчикам всё-таки не удалось: Зачем в Cloudpunk столько вещей, которым, по факту, нет применения? За всё время, например, я ни разу не воспользовался стимулянтами, алкоголем и наркотиками. Да и зачем? В игре отсутствует усталость, голод (хотя еда присутствует). Также в игре есть члены организации CorpSec, которые исполняют роль полиции. В самом начале Cloudpunk недвусмысленно намекает вам на то, что этим ребятам нужно будет сдавать всякие опасные штуки, однако за всю игру(!) мною был найден лишь один подходящий элемент. 

Также есть некоторые вопросы к логике поведения транспорта ИИ: Данные господа могут без малейшего зазрения совести врезаться сзади, или влететь сбоку, если вдруг Рания зазевается. И если подобные аварии ещё можно простить, то вот  резкое перестроение вверх, или вниз прямиком на ничего не подозревающего игрока, может, порой, выводить из себя. Или, например, камера, которая периодически ставит весьма неудобный ракурс при игре вне автомобиля, сбивая с толку... И таких моментов очень много. 

Означает ли это, что игра плоха? Конечно нет. Просто порой глядя на все недоработки так и хочется воскликнуть: «Ну почему вы не довели этот момент до ума?!» Ведь, в конечном итоге, Cloudpunk может вполне оставить светлое впечатление после себя.

Возможно, дабы заинтересовать читателя, мне следовало немного больше рассказать о сюжете, или о ещё о паре деталей, однако Cloudpunk в каком-то аспекте очень сильно напоминает Subnautica: 

Чем больше о нём рассказываешь, тем меньше сюрпризов остаётся для неподготовленного игрока и, как следствие, тем меньшее впечатление он способен произвести. Посему на такой позитивной ноте я предлагаю закончить, а читателю самостоятельно решить, стоит ли обращать внимание на эту игру.

Теги: Креатив, Игры, Годнота, Cloudpunk
Rain92
23 подписчика
У PlayStation 4 взломали прошивку 7.02 — Sony заплатила за эксплойт $10000
Это интересно
Что посмотреть? Сериалы 2020 с полностью законченным первым сезоном
Теория раннего мультиплеера. Tomb Raider (2013)
«Казнить, нельзя помиловать!» — The Last of Us: Part II
Юбилей Жокея: 80 лет Клоуну-Принцу преступного мира
5 причин посмотреть и полюбить Devs
Во что поиграть ради сюжета