Золотая лихорадка: что разработчики думают о Game Pass и других подписках
Мрачный Фред Вестер уверен, что рано или поздно веселье закончится.
Кстати, на сайте читать удобнее
Подписочная модель распространения игр становится все популярнее: сейчас свои подписки есть у Microsoft, Sony и Electronic Arts, запускающийся осенью сервис Google Stadia тоже будет время от времени предлагать пользователям новые игры. Публично условия сделок не обсуждаются, но кое-что разработчики готовы рассказать.
На конференции Gamelab прошел круглый стол, посвященный Xbox Game Pass и другим подписочным сервисам, в рамках которого представители нескольких студий поделились мнениями о происходящем на рынке. Мы выбрали из беседы самое интересное.
Дино Патти, сооснователь Playdead
Игроки хотят получить как можно больше игр и сделать это как можно дешевле, ваша задача — заработать на них денег, а не отдать все бесплатно. Нужно искать баланс цены и предложения, мне кажется, что Game Pass это первый раз, когда подписка сделана правильно с точки зрения разработчиков.
Во всех остальных случаях, когда мне предлагали присоединиться к подпискам, все шло прахом: их создатели понятия не имели, что нужно разработчика, в конце концов игра просто раздавали бесплатно. А у Game Pass все нормально.
Фред Вестер, бывший руководитель Paradox
В других индустриях к подпискам есть два подхода: вам либо платят в зависимости от того, как часто и много потребляют ваш контент, либо дают фиксированную сумму. Нам больше нравится первый вариант — в стратегиях игроки зависают часами. Xbox Game Pass тоже устроен неплохо, но нам, кажется, могли бы платить и побольше.
В любом случае, сейчас история с подписочными сервисами это настоящая золотая лихорадка, за 16 лет работы в индустрии я никогда такого не видел. Люди буквально бросают деньги во все подряд. Если вы не можете зарабатывать в индустрии сейчас, то, видимо, не сможете уже никогда.
Вечно этот праздник не продлится, через три года, когда веселье закончится, вы можете оказаться в роли просителя под дверью Microsoft. Поэтому нужно думать о том, чтобы в долгосрочной перспективе ваша компания могла сама себя финансировать.
Дэн да Роша, создатель Q.U.B.E.
Для маленьких студия попадание в чью-то подписку может иметь смысл, особенно если за это предлагают хорошие деньги. Лично мы сейчас используем подписки в основном для старых игр — так мы проверяем, что вообще происходит на новых платформах. В любом случае, вам придется посмотреть на цифры, чтобы сделать какие-то выводы.
Дино Патти, Xbox Live Arcade
Новых платформ вообще не надо бояться — во всяком случае, Microsoft. Мне нравится аналогия со спортсменом: если вы быстро бегаете где-то в клубе, то вас никто никогда не увидит. Но если вы появились на Олимпиаде, то, пусть даже и не выиграли, вокруг будет куча прессы. Выпуск игры на консоли это вот такая Олимпиада, где про вас узнают.
Рауль Рубио, руководитель Tequila Works
Партнеров по бизнесу, в том числе игровому, надо выбирать так же тщательно, как любовников.