Слух: у Atomic Heart, шутера в духе BioShock и S.T.A.L.K.E.R., все не очень хорошо
За красивыми роликами якобы скрываются срежиссированный геймплей, увольнения разработчиков и некомпетентное руководство.
Кстати, на сайте читать удобнее
24 января московская студия Mundfish показала первый продолжительный геймплей пост-апокалиптического шутера Atomic Heart. Ролик выглядел впечатляюще: главный герой прогуливался по футуристической деревне, исследовал завод, производивший роботов, и сражался со взбунтовавшимися машинами.
Возможно, на самом деле Atomic Heart выглядит и играется менее впечатляюще. Телеграм-канал «Геймдев, который мы заслужили», опубликовал расследование, касающееся проблемной разработки Atomic Heart. Мы выбрали из него главные моменты.
Насколько этой истории можно верить
Мы не знаем. Автор расследования утверждает, что заинтересовался Atomic Heart, увидев скриншот сообщений с обвинениями в адрес проекта, появившийся вскоре после демонстрации геймплея.
На условиях анонимности журналист пообщался с 9 людьми; 8 из них смогли подтвердить участие в разработке Atomic Heart, 1 подтвердил только частично. Раскрывать информацию о собеседниках автор не намерен, каких-либо других доказательств в тексте не приводится.
Дебютный трейлер Atomic Heart был пререндером, звуки накладывались поверх видео. Геймплейные кадры в трейлере были сняты на движке игры в специально срежиссированных сценах. Новый геймплей целиком снят на движке игры, работа над роликом заняла несколько месяцев, с ним тоже не все гладко:
- Многие геймплейные моменты не готовы;
- Роботы перемещаются по заранее прописанным путям и не реагируют на игрока;
- Возможно, все надписи, предлагающие отыскать ключ от двери, сделаны просто для антуража: на самом деле таких механик в игре нет.
У проекта есть дизайн-документ, ему пытаются следовать, но получается не всегда. Управления разработкой как такового нет, плана не существует. Руководство имеет очень общее представление о том, как устроена разработка игр. Источники выделяют трех ключевых людей в команде:
- Роберт Багратуни, он же Максим Зацепин. Знакомый Антона Логвинова, руководитель компании и инвестор. Хорошо разбирается в рекламе и маркетинге, организовал весь хайп вокруг проекта. Считает, что главное для игры это графика, а геймплей и сюжет не так важны. «Претензии к нему основываются на некомпетенции в области геймдева».
- Олег Городишенин. Продюсер, имеет опыт разработки игр, поддерживает позицию Багратуни-Зацепина. Источники отзываются о нем крайне негативно: «ни одного позитивного отзыва о нем я не услышал».
- Артем Галеев. Автор общей идеи, дизайна и сеттинга Atomic Heart. «Артем — крайне идейный человек, который вынашивал концепт игры долгие годы».
Графически Atomic Heart выглядит очень прилично, с геймдизайном большие проблемы. Играть не интересно. За игровые механики отвечают случайные люди: художники, программисты и аниматоры. Идеи новых механик часто возникали спонтанно: «после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания».
Источники описывают игру как чрезвычайно линейный проект с невидимыми стенами и закрытыми дверьми, к которым невозможно отыскать ключи. Какого-либо сюжета в актуальном билде Atomic Heart нет: «на данный момент вся игра — это ходьба по локации и редкие стычки с врагами».
Осенью 2018 года разработку проекта перезапустили — фактически работа над игрой началась с нуля. Старую версию Atomic Heart можно было пройти за 15 минут, это был типичный коридорный шутер. После перезапуска произошел сильный откат в геймплейных механиках: «летом 2018 года игра была более законченной, чем сейчас».
Одновременно с перезапуском уволились все программисты, новых разработчиков найти непросто: рынок достаточно ограничен. Большая текучка, сотрудников часто увольняют. Из-за отсутствия опытных кадров есть технические проблемы, много багов и плохая оптимизация. Один из источников оценивает готовность игры в 20%.
Atomic Heart якобы показывает очень хороший уровень предзаказов, большая часть источников уверена, что игру доделают и выпустят: у команды есть определенные обязательства перед инвесторами. Высказывалось предположение, что «предзаказы — возможность студии не закрыться и все-таки доделать проект».
Автор расследования предлагает руководству Mundfish прояснить ситуацию и ответить на несколько вопросов, связанных с продажей VR-проекта, геймплейными механиками Atomic Heart, системными требованиями игры, размером команды и эпизодической моделью распространения. Разработчики пока не прокомментировали расследование.
- Корреспондент DTF побывал в гостях у авторов Atomic Heart
- «Домыслы и жонглирование слухами»: разработчики Atomic Heart прокомментировали текст о проблемах игры
- В Resident Evil 2 нашли модель Криса Редфилда
- «Мы многое узнали о нашей игре и сервисе»: разработчики Anthem подводят итоги VIP-демо
- Геймплей Atomic Heart напоминает смесь BioShock и S.T.A.L.K.E.R.
- Авторы Atomic Heart продолжают показывать атмосферный советский пост-апокалипсис