ИИ в Aliens Colonial Marines глючил из-за одной опечатки
Лишней буквы хватило, чтобы превратить ксеноморфов из опасных чудовищ в мишени.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вышедшая в 2013 году Aliens: Colonial Marines была не очень хороша. Игра не особенно походила на ранние геймплейные ролики, отличалась внушительным количеством багов и своеобразным искусственным интеллектом, заставлявшим Чужих делать очень странные вещи. Похоже, в странностях ИИ была виновата единственная опечатка.
Участники форума ResetEra обратили внимание на пост моддера jamesdickinson963, изучавшего файлы игры. Еще в прошлом году ему удалось выяснить, что часть проблем Aliens Colonial Marines можно исправить, убрав из кода единственную букву.
Внимание jamesdickinson963 привлекла строчка в файле PecanEngine.ini. Эта строчка выглядела так:
ClassRemapping=PecanGame.PecanSeqAct_AttachXenoToTether -> PecanGame.PecanSeqAct_AttachPawnToTeather
Моддер заметил, что в свойстве PecanSeqAct_AttachXenoToTether используется слово Tether («привязать»), а в PecanSeqAct_AttachPawnToTeather оно превратилось в Teather. Jamesdickinson963 поменял Teather на Tether — и поведение ИИ изменилось.
Jamesdickinson963 предположил, что AttachPawnToTether управляет множеством аспектов поведения ИИ: патрулированием, поиском целей, тактикой, перемещением в пространстве. AttachPawnToTeather просто не существовал, и поэтому ИИ вел себя очень странно.
Редакторы PC Gamer решили проверить, насколько исправление опечатки меняет поведение ИИ. Оказалось, что изменения значительные: по сравнению с обычной версией игры противники начали вести себя умнее.
Обновленные ксеноморфы стали агрессивнее, они быстрее отыскивают цели и атакуют их, а не просто шатаются по уровню. Если раньше от ксеноморфа можно было просто убежать, то после исправления он постоянно преследует игрока.
Поведение ИИ до исправления
Поведение ИИ после исправления