Path of Exile и с чем его есть!
Три месяца назад вышел из стадии ОБТ Path of Exlie, гениальный, сложный, грубый и отпугивающим своим видом hack’n’slash проект, который на первый взгляд является типичным клоном Diablo 2, но при пристальном рассмотрении, все не так однозначно, ибо Grinding Gear Games, внесла много много разных изюминок в свою игру и отточила их до "черного" блеска.
Кстати, на сайте читать удобнее
Главная изюминка игры, как многим кажется - дерево навыков. Оно огромно. Да тут в основном представлены таланты "10 к силе", "20 к интелекту", "6% к максимальному щиту" и тд. НО! Так же присутствуют уникальный таланты, которые могут кардинально изменить процесс игры и прокачки. Это могут быть взрывающиеся миньоны, использование способностей за счет здоровья, а не маны и тд. В вашем распоряжении более 1300 талантов, а значит, огромные просторы для экспериментов, но не все они могут быть удачны, ибо Path of Exile очень, очень хардкорная игра, даже при первом прохождении у вас могут возникнуть трудности, если вы только начали знакомство с играми этого жанра, хотя и старикам иной раз приходится попопеть на том же "Ваале".
Раз уж заговорили о боссах, поговорим о них(тактики к конкретным боссам описывать не буду, чтобы не портить некоторые сюрпризы, а просто опишу "фишки" некоторых из них). Боссы тут страшные, а еще очень коварные. Одни требуют постоянного нахождения рядом с ними, другие наоборот же отучают вас стоять рядом с ними, раздавая ваншоты на право и на лево. В игре нет боссов которых можно убить тупо стоя на месте. Каждый босс требует от вас предельного внимания и реакции, пропустили момент - осталось 10% жизней, а если еще и сопротивления к разным видам урона не собрали - вы труп. Разработчики прямо подстрекают вас бегать в другими игроками. Во-первых вместе веселей(а тут тем более), во-вторых - легче бить некоторых монстров и боссов. Да, монстры тут тоже не такие простые, они могут иметь сопротивления к определенным стихиям(бедные маги), восполнять жизни, быстро бить и бегать, а наконец использовать способности игроков. Тут даже есть монстры-игроки, которые даже выглядят как вы, и при первой встрече отправят вас в город.
Классов в игре семь. Шесть из низ доступны с самого начала, а седьмой - Scion, открывается ближе к битве с последним боссом. И опять же, разработчики не стали вас ограничивать. Даже если вы решили играть Мародером, вам никто не запрещает отыгрывать роль лучника или мага, и опять же выбрав мага, мы можете не слабо отдубасить врага булавой. Каждый из предложенных классов начинает на своем месте в дереве навыков, и имеет огромное число вариантов развития.
Что же касается самого игрового процесса, то тут все в принципе понятно и привычно. Классическая панель со здоровьем и маной, шестью способностями, которые в можете поставить на кнопки мыши, и еще четыре других кнопки, на ваше усмотрение. Банки со здоровьем и маной, фишка которых - многократное использование и восполнение за счет убийства монстров. Так же вам доступны банки на броню\критический удар\сопротивление и тд.
Сюжет в игре - простой и понятный, обставленный в виде шикарно озвученных диалогов. На данный момент доступно три полных акта(GGG планируют выпускать новый акт каждый год). Новый контент выходит, в среднем, каждые 2-3 недели, так что по полгода ждать обновления багов и глюков вам не придется. Разработчики следят за всем.
Игра полностью реиграбельна. Локации случайно генерируются каждый раз, плюс ко всему каждое новое прохождение - отдельное приключение. ибо путь развития всегда может быть разным. Какие то моменты вы проходите "на легке", а на каких- то сядете в лужу. Разработчикам удалось сделать повторное прохождение - не таким нудным, как это сделали Blizzard с их Diablo 3.
Еще одной из фишек игры являются способности. С ними не так все просто. В Path of Exile они представлены в виде камней, которые вставляются в слоты в броне\оружии. Если к примеру вставить в красный слот камень Ice Spear, вы будете кидаться ледяными копьями во врагов. А если к нему привязять GMP, то вместо одного копья будут вылетать три. И таких комбинаций в игре огромное множество, ведь кроме 2х связок,могут быть 3\4\5\ и даже 6 связок способностями.
Игра полностью бесплатна, причем не как mailру проекты. Все что можно купить в магазине - косметические штучки для ваших персонажей и расширение слотов для гильдии. Все! На это платная часть PoE заканчивается. Никакого доната, который мог бы кардинально изменить процесс игры нету.
Даже к рекламе вещей из своего магазина разработчики подошли с интересной стороны. Почти все альтернативные скины способностей, которые доступны игрокам в магазине, а также предметы, для трансмогрификации рекламируются....боссами и героями-монстрами.
Это еще не все интересные моменты которые вас ждут в этой игре. Побочные квесты, уникальные легендарные монстры и предметы, темные подземелья и яркие храмы и многое, многое другое.