Исследование: не все люди могут различать высокую частоту кадров
Возможно, у таких людей есть преимущество в играх.
Кстати, на сайте читать удобнее
В свое время были широко распространены споры о том, нужна ли в играх частота кадров выше 30: часть фанатов утверждала, что разницы с более высоким фреймрейтом все равно не видно. Возможно, они и в самом деле не видели эту разницу.
Ученые из дублинского Тринити-колледжа обнаружили, что не все люди могут различать высокую частоту кадров. Открытие было подтверждено экспериментально.
Добровольцам, участвовавшим в эксперименте, предложили смотреть на источник света, частота мерцания которого изменялась. От добровольца требовалось сказать, когда мерцание пропадет — это означало, что более высокую частоту мерцания он уже не различает.
Оказалось, что некоторые добровольцы переставали различать мерцание уже при частоте 35 Гц. Другие участники эксперимента могли распознавать мерцание с частотой свыше 60 Гц.
Исследователи считают, что способность распознавать мерцание (а значит, и смену частоты кадров) на высоких частотах минимально меняется с течением времени и индивидуальна для каждого человека. Примечательно, что у женщин эта способность меняется несколько сильнее, чем у мужчин.
Такие особенности восприятия, считают ученые, могут быть полезны как в видеоиграх, так и в реальных играх, где важна скорость реакции — например, в теннисе.