Почему тормозит Cities Skylines 2: главное из разбора рендера игры
Основная причина все-таки заключается в гигантском числе полигонов.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сити-менеджер Cities Skylines 2 вышел не в лучшем техническом состоянии: игра тормозит даже на топовых системах с быстрыми процессорами и видеокартами. Фанаты полагают, что дело в абсурдно высокой степени проработки некоторых моделей, судя по новому исследованию, так оно и есть.
Финский разработчик Пааво воспользовался тем, что Cities Skylines 2 сделана на движке Unity, подключил к игре инструменты отладки и рассказал, как работает рендер сити-менеджера. Вот о чем Пааво говорит в своем мини-расследовании.
- Больше всего времени игровой движок тратит на отрисовку моделей.
- У игроков возникли вопросы только к смоделированным зубам персонажей, отрисовывающимся на любой дистанции, но на самом деле в Cities Skylines 2 очень много проблемных моделей.
- Модель одного из NPC состоит и примерно 56 тысяч полигонов.
- Рекорд, видимо, принадлежит куче бревен, состоящей из более чем 100 тысяч полигонов.
- Также в Cities Skylines 2 есть модель сушащегося белья (больше 30 тысяч полигонов), модель будки парковщика (больше 40 тысяч полигонов), модель ящика с газовыми баллонами (больше 17 тысяч полигонов).
- Уровень проработки некоторых моделей просто абсурден. К примеру, в будке парковщика смоделированы не только компьютеры с мониторами, но и соединяющие их кабели, а также дырка в столе, в которую они уходят.
- Для сравнения: модель городского здания средних размеров может состоять из примерно 10 тысяч полигонов.
- У глобального большинства моделей нет уровней детализации, поэтому игра всегда отрисовывает их полноценные модели.
- Из-за отсутствия уровней детализации в кадре оказывается такое количество полигонов, что даже топовые видеокарты сталкиваются с трудностями при их растеризации.
- Еще одна вычислительно сложная задача — обсчет и отрисовка теней. На обсчет теней тратится примерно половина времени рендеринга кадра и около 72% всех графических вызовов.
- Основная причина долгой работы с тенями — все то же отсутствие уровней детализации. Кроме того, тени странно настроены: по всей видимости, игра пытается обсчитывать их для каждой модели и всех ее деталей (включая те самые зубы).
По словам Пааво, в Cities Skylines 2 есть масса возможностей для оптимизации. Если добавить уровни детализации для большинства моделей и перенастроить обсчет теней, одновременно оптимизировав число вызовов графического API, то игра будет работать заметно быстрее.
Кроме того, Пааво полагает, что разработчики Cities Skylines 2 знали о проблемах с оптимизацией; скорее всего, игру решили выпустить в нынешнем состоянии из-за давления издателя или финансовых соображений.
Разработчики сити-менеджера уже пообещали разобраться с детализацией игровых моделей, но пока сложно сказать, сколько времени займет создание дополнительных уровней детализации и их тонкая настройка.
- Патч для Cities Skylines 2 разобрался с бездомными животными и вывозом мусора
- У Cities Skylines 2 пока не будет платных DLC — сперва игру починят
- Спенсер: игроки на PlayStation и Nintendo теперь тоже могут быть частью сообщества Xbox
- Похоже, Baldur’s Gate 3 получит еще один уровень сложности — утекло достижение
- Cities Skylines 2 получила второй патч: экономика должна улучшиться
- Авторы Cities Skylines 2 разбираются со стаями собак и мусором