Реалистичный Minecraft и вода в Portal: подделываем геймплей с помощью Blender
Провернуть такой трюк автоматически не выйдет: придется поработать руками.
Кстати, на сайте читать удобнее
Время от времени случается так, что во время презентаций или в геймплейных роликах игры выглядят не совсем так, как после релиза. Иногда дело просто в даунгрейде, иногда — в том, что вместо реального геймплея разработчики показывают специально отрендеренные кадры. Можно действовать проще.
В мае ютубер 5tick man выпустил три коротких, но необычных ролика. В одном он играл в Garry's Mod, стреляя из водной пушки: она создавала блок, испускающий бесконечное количество реалистичной воды. В другом видео в Portal внезапно появлялась субстанция, проходящая через порталы и пачкающая стены.
Третье, самое длинное видео, было посвящено Minecraft. Сперва мы оказывались в затопленном помещении — причем вода уходила через дыру в полу, — а затем встречались с рекой лавы. Вот, посмотрите.
Механики и эффекты, показанные во всех роликах, отсутствуют в оригинальных играх и сделаны без помощи модификаций. На самом деле это пост-эффекты, добавленные геймплейным роликам с помощью Blender и Perfect Fluids.
Созданию эффектов 5tick man посвятил отдельное видео. К сожалению, добавить их автоматически невозможно: требуется достаточно большая ручная работа. Но это все равно проще, чем рендеринг с нуля.
- Сперва записывается обычный геймплейный ролик. Основных требований два: высокий битрейт и отсутствие интерфейса.
- Получившееся видео выгружается в Blender. Здесь настраивается трекинг движения камеры; это частично автоматический, но все равно долгий процесс.
- Когда трекинг готов, в Blender можно создать фейковую геометрию, повторяющую геометрию игрового мира. В некоторых случаях можно не создавать геометрию вручную, а импортировать целые локации. Например, карту Team Fortress 2.
- Текстуры для геометрии создаются напрямую из геймплейного ролика.
- Добавляемые эффекты — например, вода или новое освещение — взаимодействуют именно с геометрией, созданной в Blender.
На создание качественного ролика, рассказывает ютубер, уходит очень много времени. Только настройка трекинга камеры занимает 1-3 часа на каждые 10 секунд видео, тонкий тюнинг эффектов тоже требует массу сил.
Но если геометрия и трекинг сделаны аккуратно, то создается полное впечатление, что все дополнительные эффекты были в реальном геймплее.
- Первый тест AMD 4700S — моноблока на базе чипа PlayStation 5
- Имперский город из TES 4 Oblivion перенесли в Unreal Engine 5
- Для WoW Shadowlands вышло обновление «Цепи Господства»
- Партнерами Battlefield 2042 стали Xbox, Nvidia, Logitech, Polaris и Western Digital
- Утечка: первые тесты смартфона Samsung с чипом AMD — на 55% быстрее S21 Ultra
- «Никакого искусства»: актеры обсудили генерацию озвучки с помощью ИИ