«***** хейтеров»: Нил Дракманн — о кранчах, продажах и обзорах The Last of Us 2
Уровень продаж Нила интересует только в контексте доверия Sony.
Кстати, на сайте читать удобнее
Студия Naughty Dog известна своими кранчами и сверхурочной работой: сотрудники могут месяцами работать над проектом без выходных с утра и до позднего вечера. Бывший аниматор Naughty Dog Джонатан Купер рассказывал, что такой подход многих не устраивает и студию покидают опытные кадры.
Через месяц после выхода The Last of Us 2, последней игры Naughty Dog, рассказ Купера косвенно прокомментировал Нил Дракманн, креативный директор студии. В подкасте Let’s Get Into It Дракманн объяснил, что знает о репутации студии, но ситуация с переработками и исходом сотрудников сложнее, чем кажется.
Про кранчи
Во-первых, отмечает Дракманн, в Naughty Dog нет менеджеров, которые заставляли бы сотрудников работать сверхурочно. Все переработки исключительно добровольные: разработчики занимаются проектом просто потому, что хотят сделать его идеальным.
Во-вторых, как минимум некоторые сотрудники, покинувшие студию, ушли не из-за кранчей: им не дали добавить в игру столько контента или механик, сколько хотелось. Как отмечает Дракманн, в какой-то момент он не справился с управлением командой.
В разработке игр есть момент — так называемый фичекат, — когда нужно прекратить добавлять новые функции или механик и заняться полировкой того, что уже есть. Когда The Last of Us 2, как полагал Дракманн, достигла этого момента, ему не удалось убедить всех разработчиков, что пора заняться полировкой.
Сейчас Нил готов признать, что ошибся. Стоило дать разработчикам возможность и дальше модернизировать и улучшать проект; возможно, это позволило бы избежать потери некоторых сотрудников.
Кроме того, признает Дракманн, он не сумел обеспечить команде правильный баланс между работой и личной жизнью. Сейчас, по словам Нила, Naughty Dog ищет решение.
Про реакцию на The Last of Us 2
Дракманн вспоминает, что после выхода обзоров The Last of Us 2 он разрыдался, пытаясь написать письмо коллегам. Суть письма сводилась к следующему: все достижения The Last of Us 2 часто связывают с самим Дракманном, но на самом деле это командная работа.
Дракманн писал, что высокие оценки это хорошо, но чувство гордости за хорошо сделанную игру гораздо важнее. В заключении Нил послал хейтеров подальше.
***** хейтеров. Я горжусь этой игрой так, как не гордился еще ничем в жизни.
Нил Дракманн
Про продажи
The Last of Us 2 стала самым быстро продаваемым эксклюзивом PlayStation. Уровень продаж Дракманна не очень волнует: ему достаточно, чтобы игра продавалась настолько хорошо, что Sony продолжит доверять студии и позволит Naughty Dog выпустить еще один проект.
- Ребенка из The Last of Us 2 анимировали взрослые актеры
- NPD: в США The Last of Us 2 стала вторым крупнейшим стартом Sony
- «Всем нам хочется его снять»: режиссер «Константина» — о сиквеле и правах на героя
- Netflix выпустит мультсериал про кролика-самурая
- Рейтинг The Last of Us 2 на Metacritic постепенно становятся лучше
- Собаки-олени и люди-собаки: как записывали анимации для The Last of Us 2