Два месяца карантина в Bungie: что изменилось
В будущем, уверена продюсер, разработчики вернутся обратно в офис.
Кстати, на сайте читать удобнее
Студия Bungie была одной из первых западных игровых компаний, целиком перешедших на удаленную работу из-за распространения нового коронавируса. В таком режиме студия работает с начала марта — уже больше двух месяцев. Можно начинать делать выводы.
В первые дни, рассказывает старший продюсер Кэрри Гускос, разработчикам помогал выброс адреналина. Хотя Гускос работает в игровой индустрии несколько десятков лет, они никогда прежде не переводила целую компанию на удаленную работу — это был новый и интересный опыт. Затем адреналин пропал, а удаленка осталась.
Когда впереди у вас долгий путь, неизбежно настанет момент, когда приходит осознание: этот путь, вне зависимости от того, что вы чувствовали в его начале, может оказаться длиннее, чем предполагалось. Справиться с этим чувством непросто.
Трудно составить план, тяжело придумать, что делать. Я столкнулась с чем-то совершенно новым. Ни у кого из нас нет такого опыта, приходится двигаться вперед вслепую.
Кэрри Гускос
Хотя Bungie работает в домашнем режиме уже два месяца, разработчики до сих пор не могут точно сказать, как переход на удаленку отразился на эффективности сотрудников. Впрочем, отмечает Кэрри, у некоторых людей производительность явно выросла.
Поначалу многие сотрудники говорили, что заметили — они начали работать больше. Они размышляли примерно так: «Я больше не трачу время на дорогу до офиса, может, стоит потратить его на работу?»; а некоторые могли думать иначе: «Я могу одновременно [поработать] и спрятаться от детей».
Кэрри Гускос
В какой-то момент, вспоминает Гускос, она сама обнаружила, что целый день не вставала из-за рабочего стола. Стало ясно, что с таким режимом нужно что-то делать.
Чтобы справить с проблемой, в Bungie решили изменить традиционный график работы и разрешили сотрудникам выделять время на детей или другие дела прямо в рабочие часы. Кроме того, студия организовала онлайн-занятия йогой и медитацией.
Наконец, разработчикам разрешили брать дополнительные выходные, чтобы привести себя в порядок и поправить психическое здоровье. Первые результаты таких выходных, вспоминает Кэрри, были немного пугающими — оказалось, что команда вымоталась.
Сразу после анонса целая куча народу взяла один или два выходных для поправки психического здоровья — просто чтобы передохнуть и прийти в себя.
Кэрри Гускос
Приходилось решать и технические проблемы: на фоне карантина закупка и доставка ноутбуков обходилась все дороже. Кроме того, пришлось придумать, как дистанционно работать с актерами озвучки и платформодержателями.
Возможно, самые большие трудности возникли с тестированием обновлений — у Bungie, объясняет Кэрри, достаточно строгая система безопасности.
На частных компьютерах разработчиков нельзя держать билды Destiny, так что с точки зрения разработки я не могла просто прийти домой и установить игру на компьютер.
Кэрри Гускос
VPN был не лучшим решением, но на помощь пришел сервис Google Stadia, немного подправленный разработчиками обеих компаний. В итоге, вспоминает Гускос, все прошло до крайности просто — это было даже немного странно.
Хотя сейчас сотрудники Bungie могут полноценно работать удаленно, Кэрри уверена, что после завершения карантина разработчики вернутся обратно в офис. В долгосрочной перспективе удаленная работа это все еще не вариант.
Я уверена, что творить удается куда лучше, когда вы можете встретиться лицом к лицу.
Кэрри Гускос
- «Черт с тобой, Военный разум, я сам все сделаю»: как в Destiny 2 сбивали «Всемогущего»
- В Destiny 2 в прямом эфире взорвали «Всемогущего», часть Последнего Города снесло
- Microsoft Flight Simulator сравнили с реальностью
- Аналитик: рецессия и высокие цены отпугнут игроков от новых консолей
- В Destiny 2 разгадали головоломку, найденную 2 года назад
- Фанат Destiny собрал корпус для PC в стиле ракетницы из игры