Как с помощью Assassin's Creed рассказывают о реальных крестовых походах
Ассасин образовательный: путешествуем по Святой Земле вместе с Альтаиром.
Кстати, на сайте читать удобнее
Американское подразделение Ubisoft вспомнило об истоках Assassin's Creed. В ролике Assassin’s Creed: The Real History of the Third Crusade история третьего крестового похода рассказывается с помощью кадров и персонажей из первой части серии.
Все началось в 1187 году, когда Салах ад-Дин, султан Египта и Сирии, сумел отвоевать Иерусалим у крестоносцев. Спустя два года европейские рыцари решили попытаться отбить Святую Землю и вновь отправились на Восток.
Их главной целью, как и у Салах ад-Дина, был Иерусалим. Дело в том, что город одновременно считался и христианской, и мусульманской святыней: султана в Иерусалиме привлекала мечеть Купол Скалы, на месте которой, по преданию, когда-то вознесся пророк Мухаммед и стоял Ковчег Завета, почитаемый христианами.
Примечательно, что изображение Купола Скалы можно увидеть, например, на печати Ордена тамплиеров. В этом нет ничего удивительного: город и Купол Скалы многократно переходил от мусульман к христианами и обратно, некоторое время мечеть использовалась в качестве церкви.
В конце концов крестоносцы во главе с английским королем Ричардом Львиное Сердце, заключили соглашение с Салах ад-Дином. Иерусалим оставили под контролем мусульман, но представителям других религий позволялось совершать паломничество к его святыням.
Вероятно, обе стороны понимали, что это лишь временное решение. Чтобы усилить свои позиции на Святой Земле, крестоносцам требовалась база с выходом к морю. В 1191 году, когда происходят события Assassin's Creed, они заполучили ее, захватив Акко.
Контроль над портовым городом давал два преимущества. Во-первых, владельцы Акко богатели благодаря торговле. Во-вторых, они получали возможность подвозить подкрепления морем и улучшать снабжение своих войск. В Assassin's Creed часть Акко лежит в руинах — это следы недавних сражений крестоносцев с мусульманами.
Игра с первого взгляда дает понять, что победили именно крестоносцы. Единственный минарет в Акко разрушен, а архитектура постепенно меняется, больше напоминая европейскую: появляются здания с покатыми крышами. В Европе такие крыши нужны, чтобы на них не скапливались снег и вода, но в Акко в них нет никакого смысла.
Дамаску, третьему городу из Assassin's Creed, повезло больше всего. Хотя он был столицей Сирии, город не особенно интересовал крестоносцев: у Дамаска не было ни религиозного, ни стратегического значения. Здесь сохранились и минареты, и характерная восточная архитектура.
В Дамаске игроки могут увидеть Мечеть Омейядов, одну из древнейших мечетей в мире — ее построили представители той же династии, что воздвигли Купол Скалы в Иерусалиме. Именно в Мечети Омейядов похоронили Салах ад-Дина, скончавшегося с 1193 году.
Интересно, что Иерусалим, Дамаск и Акко разливаются в Assassin's Creed не только архитектурно. Для каждого из городов была сделана отдельная цветовая палитра, создающая необходимое впечатление. В Акко атмосферу разрушенного города подчеркивают серые и синие тона.
Дамаск, напротив, кажется ярким и золотистым, а Иерусалим находится где-то между этими городами. У Иерусалима самая разнообразная палитра, символизирующая в том числе культурное многообразие города.
- У Альтаира, Эцио и Байека из Assassin’s Creed появятся светящиеся статуи за 56-60 тысяч рублей
- Создатель Assassin’s Creed извинился за изобретение вышек и признался, что не играет в серию
- Два с половиной чуда: авторы Minecraft Earth не думали, что такая игра возможна
- PlayStation Россия вырезала трейлер Call of Duty Modern Warfare из записи State of Play
- Выбираем лучшую часть Assassin’s Creed
- Ubisoft выпускает вино с героями Assassin’s Creed