- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Остановите этот конвейер!
Все реже наблюдается выпуск по-настоящему новых игр, с персонажами и героями, которые не давят на сильное чувство ностальгии, вроде того же Капитана Прайса из серии Call of Duty. Индустрия, как будто, поймала очень неясный ритм и с завидным постоянством стала выпускать однотипные и уже надоевшие большинству проекты. В свое время - это породило такое понятие, как «конвейер», после чего все новые проекты нелицеприятной студии стали получать соответствующие ярлыки еще до появления игры на прилавках игровых магазинов.
Для начала стоит разобраться, что вообще подразумевают игроки, упрекая именитых разработчиков или издателей, когда заговаривают о конвейерном производстве игр. На ум сразу приходит монотонный поток однотипной продукции, верно? Но ведь в нашем случае мы рассматриваем игры, которые по своей сути не могут быть идентичными во всем. Все так, просто для них негласно установлены свои правила определения слова конвейер, часть из которых приведена ниже:
- Бесконечное паразитирование на успехе первых частей;
- Отход от изначальной концепции и продажа абсолютно другой игры с именитым заголовком;
- Отсутствие видимого прогресса между новыми частями;
- Добавление чужеродных элементов, вроде внутриигрового магазина, которые рушит баланс игрового процесса.
- Высокая частота выпуска новых проектов, качество которых почти всегда оставляет желать лучшего и т.д.
Одним из самых ярких примеров послужит серия Assassin's Creed, первая часть которой вышла в уже далеком 2007 году. Изначально - это была игра с открытым миром, где игрок принимал участие в событиях, происходящих как в наше время, так и в глубоком прошлом. Примерив на себя роль убийцы, мы начинали устранять одного противника за другим, раскрывая тайны ордена тамплиеров и плавно передвигаясь по сюжету, иногда отвлекаясь на второстепенные задания. А еще был прыжок веры, паркур, возможность слиться с толпой, интересная история и детально проработанные локации.
Успех первой части можно было спрогнозировать заранее, поскольку мало какой проект мог предложить такие новшества , однако на текущий момент у франшизы не все так гладко. Последнюю часть, еще до появления на прилавках Steam'a, не ругал разве что ленивый. Игру осуждали за слабый прогресс после Origin’s, добавление женского персонажа, странные анимации и просто потому, что это уже одиннадцатый проект во вселенной. И пускай наличие женского персонажа можно списать на общемировые тенденции, под которые крупным компаниям так или иначе приходиться подстраиваться, но вот обильное наличие гринда на релизе никак нельзя оправдать.
У игроков справедливо складывается ощущение того, что их где-то обманули, хотя и не сразу понятно на каком этапе. Вроде и события исторические, и мир открытый, и возможность убивать всех направо и налево все еще присутствует, но вот того самого духа из первых частей - как не бывало. Темп у игры был довольно неровный, диалоги и сюжет не блистали гениальностью, но хуже всего было понимание того, что увеличение времени на прокачку и развитие персонажа - это не геймплейная особенность, а простая попытка заработать немного больше, за счет встроенного в игру магазина.
Да, не стоит осуждать разработчиков и издателей за попытку заработать на своем детище, учитывая, что с каждым годом разработка крупных игр требует все больше денег, а ценники при этом железно установились в районе 60$. Создателей стоит ругать за сам способ получения дополнительной прибыли, который в случае с Odyssey выглядит как натуральный плевок в лицо. Откуда в одиночной игре услуга Экономия Времени, если игра создавалась для того, чтобы приятно его проводить после жизненной рутины? Получается, что в игре есть контент, который необоснованно отнимает время и добродушные разработчики предлагают Вам с этим помочь?
Но вернемся к вопросу о конвейерности. Сам факт наличия множества частей в рамках одной игровой франшизы - не является чем-то ужасным. Примером тому может служить долгоиграющая серия Final Fantasy. Франшиза насчитывает пятнадцать номерных частей и несколько ответвлений, но мало кто может справедливо назвать эту игру бездушным конвейером. Она могла кардинально меняться из части в часть, но так как ожидания фанатов так или иначе оставались удовлетворенными, желание писать гневные отзывы возникало, как правило, редко. У игроков не наблюдалось маниакального желания кидаться в разработчиков помидорами от того, что их никто и не пытался обмануть.
Так что наличие негативного штампа на очередной игре в серии зависит, скорее, от настроения игроков, которые с каждым годом становятся гораздо более избалованными и, разумеется, качества конечного продукта, нежели от количества выпущенных частей.
Ни для кого не секрет, что создавать абсолютно новые игровые механики - сложно, а сделать их затягивающими и интересными - еще сложнее. Скажем, если рассмотреть серию Far Cry, то последние части, во многом, унаследовали почти все особенности третьей, но уже не вызывают такого восторга. Сама по себе концепция не претерпела кардинальных изменений, но воспринимается игроками более холодно, а местами даже с отторжением. И хотя у игры есть не самые удачные решения - это все еще сильный продукт, в который вложено не мало труда и ресурсов.
Но разочарованные игроки трубят во всех новостях о скатившейся серии, жадности разработчиков и стагнации индустрии. Вот только кто же все-таки спонсирует такие проекты? Если игра не находит своего покупателя, то вполне ожидаемо, что финальные продажи поставят крест на дальнейшей судьбе серии. Однако наблюдается абсолютно другая картина. Серия Call of Duty все еще выпускает новые части, некоторые из которых, как нож по сердцу, проходятся по воспоминаниям фанатов, разрушая уже почти забывшийся образ оригинала.
При этом, релиз новой части сопровождается насмешками, упреками и бросками камней в огород разработчика, которые, практически, ни коим образом не влияют на выпуск следующей. Отсюда и вытекает разработка «конвейерного типа», когда разработчики и «люди с деньгами» отказываются от рисков, продолжая выкачивать деньги из уже имеющихся игровых франшиз до последней капли цента. И хотя такой подход в глазах игроков способен вызвать вполне обоснованное осуждение, тем не менее, речь ведь идет о деньгах, и зачастую, довольно крупных суммах, а значит рисковать - это не всегда лучшая идея.
В итоге складывается ситуация, при которой игроки никак не могут нормально сформулировать негативные аспекты очередной игры, не превращаясь при этом в токсичное коммьюнити, снижающее оценки игре только за то, что она не вышла в их любимом магазине. С другой стороны, находятся издатели и разработчики, которые все никак не могу создать такую систему выпуска и монетизации своих проектов, при которой количество гневных отзывов будет сведено к минимуму, а прибыль при этом возрастет.
Апофеозом неудачных решений и экспериментов стала Far Cry: New Dawn, где, практически, все было сделано для того, чтобы игроки не купили новую часть. Слабый рескин старых локаций, который якобы продвигает пост-апокалипсис в розовых тонах, женские антагонисты в эпоху разбушевавшихся феминисток и полное отсутствие сюжета по мере прохождения. И ведь это даже не DLC, а полноценная игра, которая продается почти за полную стоимость. Неизвестно, кому в голову пришла идея разработки такой игры, но его точно стоит убрать с занимаемой должности.
Даже новые игровые механики не смогли хоть сколько-нибудь разнообразить уже проработанный ранее игровой прогресс. Пустой игровой мир, тупые противники и обрезанные механики из прошлых частей. Куча неисправленных багов и деревянное поведение NPC. Этот список можно продолжать бесконечно, но главное здесь не то, что все это вообще существует, а тот факт, что все это кто-то одобрил. Игру было решено выпустить в таком виде, не взирая на откровенную сырость и ее незаконченность.
Довольно странная получается ситуация с крупными проектами в наше время. Их разработка требует не мало средств и усилий, которые, определенно, должны проносить заслуженные лавры. Разгул повсеместного пиратства, который так или иначе ударяет по общим продажам, заставляет экономить, практически, на всем. Отчего даже в играх с крупными планами у главных героев может проседать лицевая анимация, как это было в случае с Mass Effect: Andromeda. Какой смысл работать до седьмого пота, если игра уже в первые дни окажется на торрент-трекерах и не принесет ожидаемой прибыли?
Системы защиты, вроде Denuvo обеспечивают хорошие продажи только на старте, что немного спасает ситуацию, но все равно не решает проблему полностью. Людям гораздо проще подождать месяц-другой и получить уже отлаженную, с помощью различных патчей, бесплатную версию игры, и с чистой душой окунуться в игровой мир. Много ли человек станет после этого покупать официальный клиент игры, не дожидаясь скидок или больших распродаж? Так или иначе, доля упущенной выгоды останется довольно весомой.
Еще интереснее ситуация обстоит на стороне честных игроков, которые готовы приобрести продукт за свои кровные. Красивые трейлеры и футажи от разработчиков, зачастую, обещают невообразимое обилие контента и геймплейных особенностей, которых, разумеется не будет на релизе. Более того, под именем известного бренда могут продвигать настолько возмутительный продукт, что даже горы патчей не исправят мертворожденное творение. Всем известная история c Fallout 76 тому подтверждение.
И кто же все таки прав в данной ситуации? Обе стороны имеют веские аргументы, почему они поступают именно так и не готовы принимать доводы противоборствующей фракции. Каждый отдельно взятый игрок уверен в том, что все его суждения о жадности разработчиков - ничто иное, как святая истина. Точно так же крупные компании в каждом негативном отзыве видят токсичного игрока, с мнением которого не стоит и считаться, так как вся его критики сводится лишь к принижению их заслуг.
Heurex, 26.07.19
- Обзорный трейлер Ночного Волка из Mortal Kombat 11
- Эд Бун: медленный выпуск персонажей Mortal Kombat 11 зависит не от нас
- Пеннивайз встречает Джокера: художник объединил персонажей разных вселенных
- Видео: полчаса отсылок из всех сезонов «Очень странных дел»
- Ночной Волк появится в Mortal Kombat 11 13 августа
- Круче, безумнее и кровавее всех: создатель Спауна рассказывает о появлении героя в Mortal Kombat 11