Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Metro Exodus 9289
Аватар Evernews Evernews

«Как на велосипеде кататься, только велосипед в огне»: история создания Metro Exodus, часть третья

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Оказалось, что тестировать игры ничуть не легче, чем их разрабатывать.

«Как на велосипеде кататься, только велосипед в огне»: история создания Metro Exodus, часть третья

Студия 4A Games выпустила заключительную часть мини-сериала, посвященного истории создания Metro Exodus. В первой серии сотрудники студии вспомнили об основании компании и работе над первыми проектами, а во второй речь шла о том, насколько Exodus сложнее всего, что когда-либо создавали в 4A Games.

А вот еще история
«Самый сложный проект в нашей истории»: как создавался Metro Exodus, часть вторая
Как создавался Metro Exodus, часть первая: спартанцы с огнем в сердце

Новый ролик посвящен нескольким ключевым системам игры: искусственному интеллекту, решениям и их последствиям, а также всем механикам, создающим ощущение живого мира. На последних минутах видео разработчики поговорили о том, каково это — работать над серией Metro и быть частью 4A Games.

Мы не хотим, чтобы вы, сев за «Метро», чувствовали, что играете в игру. Мы хотим, чтобы вы шагнули в мир на вашем мониторе и жили в нём.

Джон Блох, исполнительный продюсер

Про разные стили прохождения

В Metro Exodus разработчики не ограничивают игроков: хотя мир теперь более открыт, а уровни стали гораздо больше, при желании игру можно проходить как хардкорный олдскульный шутер, стреляя во все стороны и убивая всех подряд.

В то же время игру можно проходить совсем иначе — действуя аккуратно и незаметно, производя разведку, снимая противников по одному, заранее планируя свои действия на случай, если что-то пойдет не так. Команда уверена, что Metro Exodus сможет доставить удовольствие фанатам обоих стилей прохождения.

Про влияние стиля на понимание сюжета

Команда постаралась сделать так, чтобы игрок мог воспринимать сюжет вне зависимости от того, какой стиль прохождения он предпочитает. Даже игроки, убивающие всех подряд, по-прежнему смогут ориентироваться в происходящих событиях и понимать мотивации людей, встреченных Артемом.

В то же время быстрое и жесткое прохождение лишит игроков некоторые деталей. Они могут не заметить множество мелочей, вложенных разработчиками в мир Metro Exodus.

Про решения и последствия

В играх серии Metro всегда была скрытая система, заставляющая мир реагировать на действия игрока. Она есть и в Metro Exodus: новая система стала сложнее, у игроков появилось больше возможностей для принятия решений, у которых могут быть последствия. И больше возможностей самим увидеть эти последствия.

Команда считает, что в Metro Exodus удалось создать более живой и атмосферный мир. Реакция на поступки игрока стала реалистичнее, а принятые решения теперь имеют куда большее значение, чем в предыдущих играх серии.

Даже в бою мораль и моральный выбор влияют на развитие сюжета. Все решения – убивать или нет – имеют большое значение, потому что это не просто шутер.

Александр Костюк, ведущий дизайнер ИИ

Про искусственный интеллект

По сравнению с первыми частями Metro искусственный интеллект значительно усложнился: разработчики создали сложную систему поведения, подсказывающую врагам и NPC, что им делать дальше, когда лучше атаковать, а когда отступать и попытаться спрятаться.

Во время анализа обстановки ИИ учитывает множество факторов: количество существ в группе, число противников и их боевые возможности. Сочетание множества систем позволяет создать иллюзию реального, живого и дышащего мира.

Про разработку игры

Создавать игры — сложно, тестировать — возможно, еще сложнее. Команда коллекционирует скриншоты и ролики с багами Metro Exodus: когда становится совсем тяжко, тестеры и разработчики заглядывают туда, чтобы поднять настроение.

Это прямо как на велосипеде кататься, только велосипед в огне, и ты в огне, и кругом огонь, и ты в аду. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление.

Александр Дончук, руководитель отдела тестирования

Самое интересное происходит на заключительном этапе разработки: после нескольких лет труда проект приобретает финальные очертания, начинает ощущаться как настоящая игра и продукт, способный порадовать игроков. В этот момент у разработчиков появляется что-то, чем можно по-настоящему гордиться.

Во время работы над бета-версией меня поразил инсульт, так что команда заканчивала игру без меня. Поэтому, играя в игру, я чертовски горжусь ими: «Вот тут волновался, а отлично сделали. А тут? Тоже». Ребята справились идеально.

Андрей Прохоров, креативный директор Metro Exodus

Мы всегда находим способ реализовать свои мечты, но за них всегда приходится чем-то платить. В этом, пожалуй, основа истории Артёма - он сражается, чтобы воплотить свои мечты.

Для нас комфортные условия работы никогда не были важнее целей, а работать так можно только когда все верят и трудятся вместе, как одна семья. Мы знаем, что если мы приложим все усилия в погоне за мечтой, то все сбудется.

Вячеслав Аристов, ведущий геймдизайнер

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.

Теги: Metro Exodus, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков