Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Far Cry 5
Аватар Evernews Evernews

День монтанского сурка: почему Far Cry 5 постоянно проживает один и тот же день

3
0
Поделиться
Телеграфировать

В Ubisoft пытались сделать систему дня и ночи по-настоящему реалистичной, но не преуспели — и решили все упростить.

День монтанского сурка: почему Far Cry 5 постоянно проживает один и тот же день

Открытый мир Far Cry 5 планировалось сделать достоверным не только благодаря реалистичным лесам, полям, рекам и озерам. Разработчики хотели ввести в игру настоящий цикл смены дня и ночи: солнце и луна должны были следовать друг за другом на небосклоне точно так же, как и в реальной Монтане.

О попытке внедрения такого цикла дня и ночи сотрудники Ubisoft рассказали на конференции SIGGRAPH, где разработчики Ubisoft Montreal провели презентацию, посвященную созданию открытого мира Far Cry 5. Предполагалось, что положение солнца и луны будет рассчитываться честно: на основе времени, широты и долготы.

Помимо реалистичного перемещения солнца и луны разработчики запрограммировали смену фаз луны. Воспользовавшись реальными астрономическими данными, программисты Ubisoft корректировали интенсивность лунного света в зависимости от положения луны по отношению к солнцу.

В результате оба небесных тела вели себя максимально реалистично, но разработчики не были довольны тем, как реализм выглядит в игре. Оказалось, что у настоящего цикла смены дня и ночи есть несколько существенных недостатков.

Теперь освещение каждый день и каждую ночь выглядело иначе: могло получиться так, что ночью вообще не было луны — а значит, не было почти никакого освещения. Кроме того, некоторые эффекты (например, туман) были привязаны к определенному времени, но с реалистичным циклом дня и ночи рассветы и закаты плавно смещались.

Разработчики решили эту проблему, связав эффекты не со временем суток, а с восходом и закатом солнца. Разобраться с другими последствиями перехода к достоверной смене времени суток было не так просто.

В частности, новая система сильно усложняла реализацию глобального освещения. Раньше разработчики заранее рассчитывали одиннадцать ключевых точек глобального освещения, привязанных ко времени, а игра плавно меняла освещение от точки к точке.

Теперь свет в одно и то же время мог выглядеть по-разному, предварительно подготовленные данные не годились. В Ubisoft поняли, что реализм обойдется слишком дорого: разработчики решили существенно упростить смену времени суток.

Все проблемы решили просто: был выбран один день, на протяжении которого освещение выглядело прилично, а затем этот день прокручивался снова и снова. Интересно, что смены фазы луны было решено оставит: в Far Cry 5 все еще можно увидеть и совсем молодую, и полную луну.

Правда, эффект чисто косметический. Разработчики отключили код, отвечавший за изменение интенсивности свечения в зависимости от фазы луны: теперь игровой движок всегда считал, что наступило полнолуние.

При этом все реализованные возможности не стали убирать из движка совсем: у разработчиков осталась возможность вернуть реалистичную смену времени суток, ночное освещение, зависящее от фазы луны, и остальные фичи. Возможно, какие-то из них используют в следующих частях серии.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
83 голоса, 12.1%
Kingdom Come Deliverance II
373 голоса, 54.5%
Assassins Creed Shadows
141 голос, 20.6%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.2%
Avowed
39 голосов, 5.7%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
19 голосов, 2.8%
Теги: Far Cry 5, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков