- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
В принци[пе]рсии. Обзор на Hob
Приветствую вас, господа офицеры!
Сегодня предисловие будет коротким. Собственно, вот оно и закончилось.
Скажу честно, основной причиной покупки Hob, стал комментарий в магазине. Что-то типа «очень похоже на Принца Персии». Продолжая ряд правдивых заявлений, скажу больше - очень скоро это уже не имело никакого значения. Hob покорил меня с первых секунд и не отпускал до финальных титров.
Создатели игры, компания Runic Games, начинали свой путь с популярной Torchlight, затем была не менее успешная Torchlight II. Уже в процессе разработки над Hob, поменялась политика китайского издательства Perfect World, которое владело большинством акций компании и объявило о расформировании команды. Собственно, Hob ничто иное, как прощальная песня.
Первое впечатление
Всё начинается, как всегда, внезапно. Большой голем, местами похожий на Бастиона из Overwatch, открывает дверь нашей пещеры и знаками предлагает следовать за ним. Вот так просто, без введения, без объяснений. Забегая наперёд, скажу, что их и не будет, сюжет в Hob подаётся посредством изучения мира и за всю игру вы не услышите ни слова. История ещё впереди, нам предстоит её раскрыть, но она с самого начала подкупает своей простотой. Есть мир, полностью созданный роботами, есть дикая природа, что наполняет этот мир буйством красок и есть непонятная фиолетовая хреновина, которая убивает всё, к чему прикасается. В общем, спасаем планету, хоть и не знаем почему.
Первое, что доставляет - цветовая палитра. Симбиоз стимпанка и фауны достаточно красочен, порой хочется просто остановиться и любоваться утопающими в зелени руинами. Если и существует удовлетворение, вызванное балансом цвета, то я нашёл его тут. Особенно понравились переходы от ярких локаций к пещерной темноте, в последний раз такое удовольствие от контраста я испытывал, наверное, в игре про Марио.
Не успев привыкнуть к этому ощущению, совершаешь новое открытие - вся планета, это один огромный механизм, позволяющий изменять окружение в невероятных масштабах. Поначалу всё не так сложно - открыть ворота, запустить потухшее ядро напряжения, поднять спрятанные колоны - всё для того, чтобы продвинуться дальше, к очередной головоломке. Истинный размер фантазии разработчиков, открывается глубоко под земной поверхностью, в сердце планеты, где увиденное поражает воображение.
Упор на механический аспект прохождения - одна из особенностей мира Hob. Но как представитель класса платформеров, игра в первую очередь предусматривает большое количество прыжков и прочих пируэтов, что подводит нас к следующему абзацу.
Это шо за перс?
В игре действительно много есть от Принца Персии, в плане преодоления препятствий. Постоянно ловишь себя на ностальгическом чувстве узнаваемости - карабканье по лианам, прыжки с уступа на уступ, молниеносный спуск при помощи перчатки - всё это выглядит до боли знакомо, но ты почему-то не чувствуешь себя обманутым. Я, например, наоборот благодарен разработчикам за возможность снова поиграть в акробата. В играх про персидского царевича уровни кусались линейностью, а основной упор всё таки приходился на боевой экшен. Вроде бы всё хорошо, но мало. Тут же, поначалу небольшая карта превращается в огромный акробатический аттракцион, где получаешь просто килотонны удовольствия.
Карабканье и прыжки разбавлены короткими сражениями, что здорово скрашивает геймплей. Боевая система динамичная и бескомпромиссная, большие парни могут уложить с одного удара, поэтому приходится изучать комбо и прокачивать новые навыки. Сами враги - это просто нечто мозговыносящее. Если нейтральное население, являет собою летающие цветы, рогатых жираф и прочую трудно классифицируемую милоту, то противники - это чупакабры в чистом виде и порой не понятно - должны они смешить или пугать.
Тем, кто недолюбливает головоломки, Hob может быстро натереть оскомину. Они тут не в качестве дополнительных челенджов, а непосредственно влияют на прохождение. Поиски правильного пути, больше всего похожи на сбор кубика Рубика - вам в прямом смысле придётся перестраивать планету, чтобы открыть новые тропы. Но даже несмотря на полное отсутствие текстовых квестов (ваш знакомый голем будет тупо показывать рукой в сторону заданий), запутаться в механизмах и уровнях тяжеловато, атмосфера способствует интуитивному пониманию, что же произойдет дальше. Большой плюс игры в том, что каждый «неправильный» проход или лестница вознаграждается, в конце обязательно найдётся часть оружия или очередной секрет.
Отличная ли это игра? Зависит от игрока. Слабые стороны игры начинаются, там же где и сильные - не вербальное повествование хоть и умеет в атмосферу, но требует концентрации на начальном этапе; загадки и головоломки со временем могут надоедать некой однообразностью; фиксированная камера, присущая жанру платформеров, выглядит стильно, но как всегда мешает управлению.
Уникальная ли это игра? Скорее всего нет. В процессе прохождения чувствуется влияние того же Принца Персии, проводятся аналогии с Legends of Zelda и Metroid, а мультяшная графика, это напрямую стиль Torchlight. Одним это кажется вкусным, у вторых вызывает приторность.
Увлекательная ли это игра? А вот тут однозначно да. Каждое действие открывает что-то новое и неизведанное, а очередная локация вызывает чувство воистину детского восхищения.
Hob - пример того, какими должны быть игры. Что бы ты не делал, куда бы не шёл, тебя постоянно преследует чувство, что людям, создавшим игру, было не всё равно. Поначалу непонятные элементы, что шаг за шагом обретают связь, создают волшебный мир. Мир, что либо бесит тебя до крика, либо же ты влюбляешься в него по уши, а потом внезапно ловишь себя на мысли, что расставаться с ним просто не хочется. И это прекрасно.