Just Cause 4 7869
Аватар Evernews Evernews

Система погоды и внятный сюжет: как отзывы фанатов повлияли на Just Cause 4

6
0
Поделиться
Телеграфировать

При создании Just Cause 4 команда Avalanche думала не только об инновациях: разработчики старались учитывать мнения фанатов, критиковавших Just Cause 3.

Система погоды и внятный сюжет: как отзывы фанатов повлияли на Just Cause 4

В новой части Just Cause Рико Родригес стал серьезнее. Теперь ему противостоит не только очередной диктатор, но и сама природа — разработчики добавили в Just Cause 4 мощные бури и торнадо.

В разговоре с Gamasutra исполнительный продюсер Адам Дэвидсон рассказал, что команда старалась не только сделать игру технологичнее, но и учесть мнение фанатов, критиковавших Just Cause 3.

Определение целей

Фактически работа над четвертой частью началась сразу после выхода Just Cause 3. Разработчики пристально следили не только за обзорами журналистов, но смотрели, что об игре говорят в роликах на YouTube и стримах: команда пыталась определить, какие моменты игроки критикуют чаще всего.

Если кого-то не устраивало разнообразие — например, казалось, что мир страдает от чрезмерных повторов, — то насколько злобно он отзывался об этом в своем обзоре или комментарии? Когда мы собрали все данные вместе, то смогли очень четко увидеть: вот эта механика нагоняет тоску, а эта, напротив, очень веселая.

Адам Дэвидсон

Проанализировав отзывы фанатов разработчики выбрали два ключевых момента, на которых решили сосредоточить внимание в Just Cause 4. Ими оказались система погоды, использующая возможности движка Apex, и создание отдельной команды, отвечающей за повествовательную часть игры.

Система погоды

Во время разработки погодной системы, шутит Дэвидсон, художники и программисты студии превратились в младших метеорологов. Они потратили кучу времени на изучение движения облаков и создание погодных паттернов, способных взаимодействовать с физическим движком игры.

По словам Адама, в Just Cause 4 погодные явления не дадут игрокам такого же уровня контроля, как, например, взрывы. В новой части серии Рико по-прежнему может взорвать почти все, что угодно, но над погодой он почти не властен.

Одну из немногих механик, позволяющих почти напрямую взаимодействовать с погодой, показали в демо-версии. В этом отрывке Родригесу нужно было уничтожить несколько ветровых пушек, сдерживавших наступающий торнадо. Это, подчеркивает Адам, исключение, а не правило.

Рико может уничтожать целые армии, но что если появится сила, способная бросить ему вызов? По сюжету появляются моменты, во время которых вы можете поиграть с погодой, но в остальном она существует сама по себе и действует так, как хочет — это вам придется подстраиваться под нее, а не наоборот.

Адам Дэвидсон
Внятный сюжет

Помимо системы погоды разработчики уделили особое внимание сюжету Just Cause 4. В предыдущих играх серии он носил скорее декоративный характер — Just Cause в первую очередь была известна как игра-«песочница». На этот раз Avalanche решили дать игрокам полноценную историю.

В студии была сформирована специальная команда сценаристов под руководством нарратив-директора Омара Шакира. Сам Дэвидсон говорил, что таким образом разработчики хотят превратить Just Cause в «крупную франшизу», но корреспонденту Gamasutra показалось, что дело в другом.

У журналиста сложилось впечатление, что с помощью усиления сюжетных элементов и добавления контекста в миссии Avalanche стремится сделать задания чем-то большим, чем просто сборники моментов, достойных попадания на фанатские гифки.

Меняющийся мир

Инициаторами некоторых нововведений в Just Cause 4 стали сами разработчики. Например, в игре изменится система прогрессии: теперь дело не только в открытии новых регионов игрового мира или пополнении инвентаря.

Омар Шакир приводит следующий пример. Где-то в джунглях Солиса — так называется вымышленное государство, в котором происходит действие игры — игроки могут заметить ожесточенные сражения: так разработчики привлекают внимание игроков к особенно важным миссиям.

После прохождения сюжетных заданий будет меняться и сам мир. Например, если Рико помог одной из фракций захватить танковый завод, то ее бойцы будут использовать танки в следующих сражениях.

Мы хотели показать все очень наглядно: вот ваш прогресс, вот идет самая настоящая война — это не просто Рико, бегающий тут и там и взрывающий все подряд.

Адам Дэвидсон

Just Cause 4 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 4 декабря 2018 года.

Теги: Just Cause 4, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков