Все новости
Это интересно
Сейчас читают
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl 20566
Аватар Moris Brother Moris Brother

STALKER 2: Легенда вчерашнего дня

42
2
Поделиться
Телеграфировать
В далеком 2012, после долгих лет ожиданий, GSC Game World заявили, что вторая часть приостановлена, а огромное сообщество фанатов пускай ищет себя другое увлечение. И вот спустя десять лет, стук в двери, на пороге снова Stalker 2. Почти забытый, в рваной куртке и грязной бородой, просит дать ему еще один шанс, или хотя бы 100 грамм на опохмел. А за твоей спиной достойные товарищи, занявшие его место несколько лет тому назад. И как тут быть? Есть-ли для него место среди твоей библиотеке в Steam?
STALKER 2: Легенда вчерашнего дня

Игры на костях героев!

Сергей Григорович определенно человек великий. Но, пока мир менялся к лучшему, GSC Game World создавали новых Казаков по старому бабушкиному рецепту. Вкусно, тут не поспоришь. Правда, ждать почти 8-лет и получить тазик булочек с вишневым повидлом, когда мир уже печатает фастуд на 3D принтере, как то не очень приятно. Даже "Зов Припяти" вышедший в не таком далеком 2009, был всего лишь извинениям за бесконечное множество глитчей и багов, допущенных в предыдущих частях серии.  В общих чертах, GSC Game World придется начать все с нуля, как иначе? За все время они выпустили несколько стратегий и одну шутерную серию,  а как показывает история, звездам того поколения сложно принимать новые тренды, от чего они довольно часто умирают после передоза отрицательным вниманием. Людям они просто не интересны. Или ты еще помнишь слова этой песни?

"Глотая дым

от сигарет,

тебя разглядывал брезгливо

учестковый мент,

уже не раз стояла ты

перед его столом и все твои кенты...

ДАВНИЕ ОБЕЩАНИЯ

Тут еще не остыла земля от горящих пуканов фанатов жаждущих получить воистину великую RPG|ACTION|RACING| GAME с первой презентации Тени Чернобыля. Упс... Не сложилось. Даже главное фишка рекламной компании - живой мир без излишка скриптов, попала под резак великого Сергея (ситуация чем-то напоминает No Man Sky, но не будем о грустном). Почему? NPC очень странно себя вели, вводя в штопор неподготовленного игрока. Впрочем, моддеры так и не нашли куска кода отвечающего за эту глобальную симуляцию жизни, по сей день. Осталось только название - A-Life. Она точно была? В перспективе, выйдя в 2017-2018 году, с одной только этой фишкой, Stalker 2 мог бы рассчитывать на статус первооткрывателя, снова занять место культового шутера в открытом мире и радовать тысячи пользователей EVRL.TO бесконечным числом новых репаков от Fenixa. 

На данный момент нет игры с честной симуляцией. Любимый моддерами Skyrim живет по триггерам: закат, рассвет, ночь, утро. Уже культовая GTA 5 активирует NPC только в радиусе видимости игрока, чтобы тот ничего интересного не пропустил. Повсюду одна иллюзия. Но индустрия не стоит на месте, сейчас почти каждая Open World игра акцентирует внимание на действительно живом мире. Тот же RDR 2, Vampire, будущий Cyberpunk, судя по патентам, в целом попробует изменить подход к созданию виртуального мира. Сможет-ли GSC Game World собраться с силами и реализовать все ранее обещанное на достаточном уровне? Сомнительно! 

РУБРИКА: ОБЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ ДЕЛЬФИНОВ

За эти долгие годы, моддераторы нашли почти весь вырезанный контент. Включая машины, текстуры, монстров и даже NPC. Более того, сообщество фанатов смогло собрать воедино все карты, тем самым воссоздав первозданный Stalker, какие его видели  парни с GSC до прихода THQ. Судя по этому, чисткой игровых архивов вообще не занимались, от чего все черновые наработки удалось выкопать и активировать. А где же глобальная симуляция? Может у Навального? 

ПОТЕРЯ КЛЮЧЕВЫХ КАДРОВ

При распаде компании неизбежно происходит глобальная утечка кадров. Одни начинают паразитировать на старых идеях - Vostok Games, создавая почти точную копию ранее изданного проекта - Survarium. Другие собирают все откинутые при создании того же проекта идеи и крафтят маленькое диво - Metro.  И если первых вернуть легко, потому что проект и так едва дышит, вторые утеряны на всегда. Известно, что ключевые фигуры долгостроя Stalker, ушли в 4A Games, еще до релиза Теней Чернобыля (разногласия во взглядах на игровой мир). Как результат, они создали более впечатляющую версию пост апокалипсиса, превосходящую отца на несколько поколений. Весьма возможно, что после выхода Metro: Exodus, миру явится новый король шутеров в открытом мире.  Кому-то придется приложить немало сил, чтобы вернуть себя Вестерос. 

РУБРИКА: ОБЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ ДЕЛЬФИНОВ

WIKIPEDIA: 4A Games была организована в начале 2006 года. Часть людей до этого работали над S.T.A.L.K.E.R.: в момент, когда арт-команда, работавшая над S.T.A.L.K.E.R., официально закончила работы по проекту, часть опытных художников перешла в 4A Games. Ещё несколько «сталкеровцев» присоединилась позднее, по мере окончания своих работ над проектом. 

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ

Истинные олдфаги, прошедшие все части по несколько десятков раз, знают про одну малоизвестную особенность серии. В Stalker реализованы Stealth механики, заметно упрощающие игру при прохождении... В теории. Существуют даже отдельные тайные тропы в сюжетных заданиях, позволяющие пробраться в тыл противника и перерезать этих нелюдей не поднимая тревоги... В теории. На практике, после первого убийства, противники с помощью общей "нейросети" (AI), получают сигнал с космоса с координатами игрока и начинают палить по его Low Resolution текстурам. A-Life во всей красе. За время отсутствия Сергея, индустрия прошла большой путь вперед, родив на свет почти идеальные: MGS5, AC:Origins, Deus Ex, Dishonored, предлагающие неограниченную свободу действий, без мелких недоработок. Это не тот жанр? Вернемся снова к Metro - пройти 90% игры не поднимая тревоги, разве это плохо? 

Stalker 2, несомненно, может показать действительно новые геймплейные механики, как уже делал раньше, но где гарантии, что разработчики не упустят один маленький момент, разрушающий всю систему на корню?  При всем уважении, даже первая часть была далека от идеала, а тут придется все дотянуть по максиму. Уж слишком высоки ожидания игроков. А если учесть стоимость разработки в наше время, рассчитывать на сбережения разработчиков не стоит. Поэтому,  второй фактор риска - издатель, неизбежен. 

РУБРИКА: ОБЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ ДЕЛЬФИНОВ

GSC начинали свой путь в игровой индустрии, в эпоху программистов с зарплатой в 200 USD на месяц. Для большинства это были первые проекты в их жизни. Сейчас же, известный бренд, коим и является Stalker, требует людей понимающих игровой рынок, с опытом и желанием работать. Соответственно, зарплаты придется умножить как минимум на х10. Вот именно здесь появляется издатель, дедлайн, переработки, выпуск сырой игры... Сергею придется приложить не мало сил, чтобы удержать людей и уложится в сроки разработки.                           

UNREAL ENGINE

GSC Game World почему-то решили взять самый неоднозначный игровой движок 21 столетия. UE узнаваем почти в каждой игре своей моделью освещения и обработки текстур. Годится-ли он для суровой зоны? Несомненно. Достаточно вспомнить весьма атмосферный Thief 4. Проблема кроется в его оптимизации. Если впихнуть все анонсированные с первой части возможности в этот двигатель для 3D Hentai Games, при этом не провести должной оптимизации кода, даже майнерская ферма не сможет выдать стабильные 60 FPS. 

Руководство GSC едва-ли захочет нанимать целый отдел тестировщиков и взамен выберет весьма опасный путь Альфа версий. Зная любовь их руководителя к внезапным глобальным изменениям, фанатов может ожидать множество версий новой части, на протяжении нескольких лет, пока компанию не прижмет кризис, или издатель. Если вдуматься, мы должны быть благодарны THQ, за появление первой части на прилавках магазинов. Без форсирования определенных людей, она так и могла остаться в головах идейных вдохновителей. 

К тому же, первая часть, в свое время, была уникальной игрой с ультра графонистой графикой, от которой мог поблекнуть любой увидавший ее пекарь. Даже спустя 6-ть лет после выхода, она держала высочайшую планку качества. Именно графический движок придавал зоне тот магнетизм, о котором многие теперь вспоминают как о чем-то неповторимом. Суть вся в том, что теперь такой трюк провести уже невозможно. Stalker вышел в эпоху застоя, дав новый толчок индустрии. Второй такой шанс может действительно выпасть только перед сменой консольных поколений. Вероятно, это и есть причина по которой 2021 конечная точка? 

РУБРИКА: ОБЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ ДЕЛЬФИНОВ

2021 - существует теория о том, что это дата выхода игры. Почему именно этот год? На другом конце света сливают инсайды, что PS5 и новый Xbox планируют увидеть мир примерно в 2020-2022 году. А что если Stalker 2 станет первооткрывателем? 

Давайте трезво оценивать перспективы Stalker 2. Зная команду и историю разработки всех предыдущих игр,  остается только пойти в храм и поставить свечку. Надеемся, хоть это сможет сгладить будущие недочеты. Раньше миллионы багов в первый день релиза были не столь критичны, теперь же наученные горьким опытом покупатели не дают второго шанса, оформляя возврат после 119 минуты игры. Конечно, как и все в этом мире, Stalker 2  имеет шансы на успех, правда, столь мизерные, что скорее Навальный станет президентом в 2050 году. И, если подумать... У нас же есть Метро! Тем более, еще одного наплыва репаков от Fenixa Evrl.to точно не переживет! 

Теги: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков