Довольно долго времени понадобилось разработчикам из Ubisoft Massive, дабы привести патч за номером 1.8 к релизу и выпустить долгожданное многими игроками обновление. Несколько волн тестов и почти год разработки потраченные на выпуск обновления остались позади, и теперь стоит вопрос о том, насколько хорошим вышло обновление и стоит ли оно внимания?
В первую очередь важно отметить, что обновление является абсолютно бесплатным и весь новый контент будет доступен всем игрокам независимо от того купили они различные дополнения или нет. Единственным исключением является улучшение режима "Подземка", который доступен владельцам Сезонного пропуска или тем кто отдельно купил одноименное дополнение.
Далее небольшой трейлер, который демонстрирует основные нововведения появляющиеся с выходом обновления:
Новая территория
Ключевой особенностью обновления, безусловно является появление нового район со своими уникальными особенностями. Новая зона носит название "Вест-Сайд-Пирс" и находиться в западной части Манхэттена. Из интересных достопримечательностей локация имеет авианосец "Интрепид", находящийся на приколе, рядом с одним из доков. В рамках нового игрового режима, о котором чуть далее по тексту, его можно будет посетить и более подробно изучить изнутри. Помимо этого, район также включает в себя новую операционную базу "Лагерь Клинтон", достаточно обширных размеров портовую зону с доками, несколько прогулочных пирсов и даже целый подземный комплекс. Но это только наиболее крупные части новой локации, помимо них есть ряд более уютных и атмосферных мест, вроде авто-мойки, над которой развивается реклама в виде воздушного человека, завлекая людей в мертвом городе. Есть еще ночную клуб, грузовая авто стоянка, брошенный склад с гуманитарной помощью, небольших размеров парк и множество других мест. При этом, новая локация больше всего похожа на районы Темной зоны с седьмого по девятый, так как между всеми описанными местами существует множество переходов и закутков поменьше. Например, чтобы добраться до интересующей части карты можно срезать путь через подземные коммуникации, пройти на сквозь через многие дома или просто скитаясь по району залезть на крышу, откуда откроется уникальный вид на Нью-Йорк.
Но не только красотой и атмосферой привлекательна новая зона. Во многих местах и укромных уголках района появятся новые аудио-дневники, раскрывающие подробности случавшийся в Нью-Йорке катастрофы. Подобные заметки дополнительно подталкивают к исследованию района, так как их сбор дополняет атмосферу игры и позволяет узнать больше о сюжете. Правда, сбор этих самых дневников будет далеко не простым делом, так как "Вест-Сайд-Пирс" стал своеобразным магнитом для тех кому ранее помешал спецотряд. В результате район стал центром объединения группировок властвовавших в городе до прихода спец агентов, и теперь исследуя локацию игрокам будут противостоять силы всех группировок одновременно. При этом, в рамках новой зоны действует динамическая система появления врагов, позволяя тем, нападать в любой части района, устраивая засады в самых неожиданных местах. Как факт, теперь легко можно столкнуться с группой Чистильщиков, которую будут прикрывать и лечить медики Последнего Батальона или встретить толпу бандитов и зеков, которые с удовольствием проявят свои умения в метаний гранат и атаках ближнего боя. Все это порождает десятки уникальных боевых сценариев, делая бои отличающимися друг от друга, ведь с измененной системой появления врагов невозможно предугадать откуда появятся противники и чем они будут вооружены. Вдобавок к этому, в рамках района происходят экстренные события, которые могут потребовать от игрока защищать информационный терминал, устранить важную цель, или отразить наступление врагов на определенную зону. Все эти события до боли похожи на то, чем обычно занимались агенты по ходу основного сюжета, но в рамках района такие моменты порождают множество сложных ситуации, которые генерируют уникальные игровой опыт, так как в событиях подобного рода, место действия, количество врагов и их типы, а также места появления противников опять же определяются случайно. Таким образом, каждая подобная стычка становиться в определенной мере уникальной, что особенно будет в радость многим опытным игрокам, которые уже наизусть заучили все доступные в игре миссии.
Сопротивление
Другой особенностью обновления связанной с новым районом является режим "Сопротивление". Данный режим доступен исключительно в пределах специальных зон. Всего таких зоны три: Авианосец "Интрепид", Пирс 93, и некое подобие подземной электростанции связанной с рядом коммуникационных тоннелей. Вне зависимости от зоны, основная задача в новом режиме одна: "Выжить как можно дольше". По сути "Сопротивление" представляет из себя классический режим выживания от бесконечных волн врагов, но с рядом довольно интересных особенностей.
Во первых - со всех врагов в этом режиме выпадает определенное количество специальных очков, которые позволяет получать доступ к различным улучшениям и бонусам.
Во вторых - изначально агенты начинают игру в небольшой зоне, и чтобы продвинуться дальше и открыть для себя больше возможностей, требуется потратить определенное количество очков. После открытия первой зоны появляется выбор между более мелкими зонами, каждая из которых имеет на своей территорий различные бонусы. Поэтому куда идти и какие зоны открывать решать стоит всей командой, так как, от выбора необходимых команде бонусов и улучшений установленных в одной из зон, зависит общий исход боя.
В третьих - это бонусы и улучшения, которые позволяет переломить ход боя и получить важное преимущество перед наступающими врагами. При желаний можно вложить очки в стационарные турели, медицинский и импульсные станции. Первые дают огневое прикрытие, а после прокачки поджигают и накладывают шоковые эффекты на врагов. Медицинские станции лечат всех союзников по близости и после усиления дают защиту от негативных эффектов, а также увеличивают радиус работы. Импульсная станция с определенной периодичностью помечает врагов вокруг, увеличивая по тем шанс критического попадания и урон от таких атак. Помимо этого есть и бонусы поменьше. Например, возможность восстановить комплект аптечек, восполнить боезапас, получить дополнительный набор зажигательных боеприпасов и даже экзотическое оружие. Последние потребует найти на уровне запечатанный контейнер и вложить в него солидное количество очков, но если команда уверена в своих силах и посчитает что справится без дополнительной турели, то вполне можно пожертвовать часть ресурсов ради гарантированного получения качественного оружия.
Четвертой особенностью можно считать модификаторы и мини-задания, которые появляются на старте некоторых волн. Задачи появляются не часто и обычно заключаются в защите терминала или устранении именных врагов. Модификаторы наоборот, довольно часто проявляются себя и могут значительно усложнить игру. К примеру, при "Заражении" здоровье агентов начинает уменьшатся с течением времени, а получив критический урон, игрок сразу умирает без возможности получить помощь от соопартийцав.
И без того обширная кастюмизация обещает стать еще больше...
Пятая особенность вытекает напрямую из специфики нового района. Враги также как и во время свободной игр, появляются из самых неожиданных мест и в самых различных вариациях. Поэтому уход в глухую оборону далеко не всегда будет работать, так как тактика и типы врагов будут меняться на ходу, что вкупе с выше описанными модификаторами делает режим весьма разноплановым в плане боевых ситуаций. Особенно это касается поздних волн, где количество врагов возрастает, а в ряды наступающих недругов умудряются затесаться охотники и элитные бойцы батальона с легендарной сложности.
Последний пункт наверняка заставит многих отшатнуться от режима, так как чрезмерная сложность подходит далеко не всем, но суть режима в том что у него нет ограничения, и основная задача заключается не в том чтобы выстоять до определенного момента, а в том чтобы продержаться как можно дольше, ради получения лучших наград. Награды в режиме весьма разнообразны и варьируется в зависимости от общего количества пережитых волн. За отражение специальных волн выдают контейнеры со снаряжением разных типов, чем дольше продержались тем лучше тип контейнера, чем лучше тип, тем выше шанс получить уникальное экзотическое оружие или часть засекреченного набора экипировки с весьма ощутимыми бонусами за сбор всех шести элементов набора.
Демонстрация игрового процесса нового режима:
Сражение
Отдельным пунктом, все также связанным с новым районом, идет режим "Сражение" или как его окрестили локализаторы "Перестрелка". Доступ к режиму можно получить из ворот "Последнего Рубежа" в терминале под операционной базой или непосредственно из опорного пункта "Лагерь Клинтон", который располагается у входа в новый район.
Режим представляет из себя стандартный командный матч между двумя командами из четырех человек, где победа присуждается команде сделавшей двадцать убийств быстрей оппонентов. Главной особенностью в отличие от уже существующего PvP режима "Последний Рубеж" и Темной Зоны, является полное отсутствие врагов NPC. Только чистое столкновение между двумя командами агентов. Битвы происходят на тех же картах что и в режиме "Сопротивление", но с рядом мелких ограничении, которые не дают заскучать и долго плутать в поисках противников.
Также как и в "Последнем Рубеже" в данном режиме действует система уравнения характеристик снаряжения. Поэтому, если параметры какой-либо части снаряжения ниже общих показателей или наоборот выше, как у частей засекреченных наборов экипировки, то происходит выравнивание к общему знаменателю, и в результате все они становятся одного уровня. Подобная система поддерживает баланс позволяя игрокам с разным уровнем снаряжения играть при равных условиях. Но слишком сильно полагаться на подобную систему нельзя, так как, тип характеристик снаряжения и особенности комплектов экипировки все равно играют большую роль.
В конце каждого матча игрок получает очки рейтинга, которые определяются в зависимости от количества убийств, помощи напарникам, добивании противников, лечения союзников, и уничтожения техники врага. Рейтинг отображает PvP ранг и за каждый новый уровень игроку выдают специальный ящик со снаряжением. После 40 уровня с определенной периодичностью можно получить контейнер с секретным набором снаряжения. По сути рейтинг отображает опыт в PvP сражениях и его повышения позволяет дополнительно прокачать персонажа.
Стоит отметить, что система будет наследовать рейтинг из режима "Последний Рубеж", и те игроки, что уже достигли лимита в 40 уровней смогут продолжить прокачку, так как обновленная система учитывает рейтинг сразу во всех PvP режимах и повышает максимальный уровень до 99.
Оптимизация снаряжения
Есть и ряд изменений, которые коснуться системы снаряжения. Отныне число отображаемое на снаряжении будет показывать силу его характеристик, а не общий для текущего уровня балл. Иными словами, каждая вещь будет иметь разный уровень в зависимости от того как близко значения характеристик находятся к максимальным пределам. Например, две кобуры могут иметь одинаковые параметры, но одна имеет характеристику дающую бонус 3,5% к шанс крита, а другая 4% к шансу крита. В результате первая кобура будет иметь 276 бал снаряжения, а вторая 277, так как её показатель бонуса выше.
Вместе с такими изменениями максимальный уровень предметов снаряжения составит 296 для секретных наборов и 286 для всех остальных предметов снаряжения, включая оружие. При этом, старое снаряжение все также останется актуальным и все предметы собранные до выхода обновления, просто получат новое значение в балах, исходя из того как много характеристик близки к максимальным пределам.
Дабы игроки не были зациклены на получении исключительно качественных вещей, на опорном пункте "Лагерь Клинтон", а также в терминале операционной базы, появиться так называемая станция оптимизации, которая даст возможность повысить характеристики снаряжения до максимума. Однако происходить это будет далеко не бесплатно и для повышения бала снаряжения потребуется солидное количество техники спецотряда. На каждой итерации станция будет увеличивать все характеристики на один балл, вплоть до максимальных значений, и чем выше изначальный бал снаряжения, тем проще его будет прокачивать. Поэтому поиск качественного снаряжения все равно останется важной задачей, но при необходимости игроки получат возможность усилить предмет, который соответствует необходимым условия, но был мало полезен из-за слишком низкого показателя брони.
Изгой 2.0
Визитная карточка The Division - система Ренегатов и Темная Зона (ТЗ), также подверглась ряду кардинальных изменении. Если раньше, чтобы стать Ренегатом и начать охоту на других игроков достаточно было серьезно ранить другого игрока, то теперь для этого необходимо воспользоваться специальной клавишей (по умолчанию Shift+R). Только после этого игрок получит метку Ренегата и сможете наносить урон другим агентам. До этого момента будет действовать ограничение дружественного огня и ранить других игроков без метки ренегата будет невозможно. Подобное ограничение должно воспрепятствовать ряду известных проблем и дать игрокам возможность избежать опасности получить смертельный выстрел в голову без предупреждения или решить проблему, когда от брошенной гранаты или использования способности урон получал нейтральный агент и метка автоматический появлялась на игроке, который не был настроен враждебно, но стал изгоем по случайности.
Вместе с этим изменится и механика облав. Теперь игроки убившие слишком большое количество агентов за короткое время, получают метку облавы, избавиться от которой можно только на специальных терминалах, установленных в определенных районах ТЗ. Что очень важно, взаимодействие с терминалом занимает определенное время, в течение которого другие агенты могут попытаться убить игроков с меткой облавы, получив дополнительную награду за их уничтожение. Вместе с этим получить награду имеют возможность и игроки с меткой, если продержаться достаточно долго, чтобы спросить облаву.
Подробней увидеть как работает обновленная механика можно в видео размещенном ниже:
Подземка 2.0
Вместе с добавлением нового контента разработчики также частично пересмотрели старый. В частности довольно большие изменения произошли с дополнением "Подземка".
Переработке подверглась основная система исследования тоннелей, основная на использовании модификатор или так называемых директив. В ходе переработки все основные директивы были полностью заменены на новые, сосредоточенные не вокруг усложнения игрового процесса, а на улучшениях определенных возможностей агентов с получением послаблений в других характеристиках. Подробней о новых директивах можно прочитать ниже под спойлером:
Обновленные директивы в режиме "Подземка"
- Электротехника - Новое оборудование дает игроком уменьшение перезарядки навыков, но побочный эффект экспериментальной технологии создает визуальные помехи в интерфейсе когда навык активен.
- Адреналиновая регенерация - Агент получает постоянное адреналиновое ускорение, восстанавливая свое здоровье, но это уменьшает частоту использования всех медицинских навыков.
- Кинетическая броня - Экспериментальное снаряжение увеличивает броню агентов пока они двигаются. Однако защита брони значительно уменьшена если стоять на месте.
- Компенсатор - Экспериментальная технология дает всему оружию увеличенную стабильность во время стрельбы, но это уменьшает максимальное количество переносимых патронов.
- Шоковые патроны - Агенты получают в своё распоряжение специально разработанные магазины с шоковыми пулями, но длительная стрельба таким типом боеприпасов имеет отдачу и может ударить током агента.
Дополнительно к трудностям "Подземки" добавятся охотники, которые могут напасть на любом из этапов исследований туннелей. Количество охотников всегда превосходит количество игроков на единицу и учитывая навыки, а также высокой интеллект данных противников, битвы с ним могут стать настоящим испытанием.
За победу над охотникам всегда есть шанс получить экзотическое оружие, часть секретного набора снаряжения или одну из новых эксклюзивных масок, которые выдаются за специальные достижения. В случае же проигрыша и гибели игроки вернуться к началу уровня, а не в операционный центр как это было ранее. То есть, после гибели можно продолжить исследование со своеобразной контрольной точки, но если охотники одерживают победу, то в следующий раз они нападу уже в другом месте или просто отступят, не дожидаясь агентов на месте прошлого боя.
Помимо наград получаемых за победу над "вторженцами" был также пересмотрен и список предметов выпадаемых с местных именных врагов, а также содержимое контейнеров выдаваемых за повышение уровня подземки. Теперь в обоих случаях есть шанс получить экзотический предмет или части секретного снаряжения, которые ранее выпадали только в ТЗ. Вдобавок к этому "Подземка" обзавелась ежедневными и еженедельными зданиями, ориентированными на использования различных директив, что позволяет получать дополнительные награды за исследование тоннелей.
Новые глобальные события
В рамках предыдущего обновления 1.7 уже было добавлено и проведено два глобальных события, в течение которых, на весь игровой мир действовали специальные модификаторы, делающие игру более разнообразной, а в рамках миссии существовали усиленные версии этих модификаторов. Участвуя в событии и выполняя специальные миссии с модификаторами игроки зарабатывали специальную валюту, которую позже могли использовать для получения секретных наборов экипировки с рядом уникальных свойств. В 1.8 данная идея получит развитие, и будет добавлено два новых глобальных события, которые разнообразят игровой процесс в течение ограненного времени и позволят получить доступ к новым наборам секретного снаряжения.
"Удар" будет третьим по общему счету глобальным событием, и сделает так, что все убитые враги будут взрываться через несколько секунд после гибели, нанося урон всем вокруг. По планам событие стартует сразу через неделю после выхода обновления и вместе с этим оно позволит получить доступ к новым комплектам засекреченной экипировки: Путь кочевника, Знак Хищника, Банши, D3-FNC.
Ориентировочно через месяц после окончания предыдущего события, стартует четвертое ГС, обозначенное как "Засада". В рамках этого события правила снова изменятся и все игроки будут наносить больше урона до тех пор, пока не двигаются или находятся в укрытиях. Это событие откроет доступ уже к другому ряду засекреченных наборов: Альфа Связь, Отжиг, Вера Охотника, Опытный стратег.
Оба события будут длиться в течение недели, а после их окончания обновленные наборы снаряжения будут добавлены к общему списку выпадаемых в открытом мире предметов.
Вполне вероятно, что через месяц после окончания четвертого ГС будет перезапущено первое глобальное событие "Эпидемия", о чем так давно просили игроки упустившие в своё время возможность поучаствовать в нем и получить соответствующие награды. Кстати о наградах, за выполнение определенных достижений обозначенных в The Division как "Благодарности", агенты смогут получить уникальные маски. Всего в каждом ГС будет доступно по три таких маски.
Обновки
Отдельно стоит рассмотреть четыре новых вида экзотического оружия, что появятся в арсенале агентов вместе с обновлением.
Первым является пулемет "Большой Алехандро". Данное оружие имеет высокую скорострельность, но вместе с этим достаточно посредственный урон в своем классе. Исправить эту ситуацию призван основной талант, который позволяет увеличивать урон засчет сфокусированного огня.
"Каждая пуля попадающая в противника из укрытия увеличивает урон на 0,5% до 50%. Бонус длиться 10 секунд. Убийство противника из укрытия обновляет длительность эффекта. Бонус пропадает, если перезарядиться, сменить оружие, или выйти из боя".
Вторым более интересным и простым в обращений оружием, является пистолет-пулемет "Игорный дом" более известный как MPX. Оружие имеет отлично сбалансированные показатели стабильности, точности, урона и скорострельности, но вместе с этим и довольно нестабильный основной талант, на который тяжело полагаться в PvP сражениях.
"Одна из половин магазина на 20% увеличивает наносимый урон. Половина которая имеет увеличенный урон переключается каждый 15 секунд или когда магазин опустеет."
Третьим видом нового оружия является снайперская винтовка "Дьявол". Уникальный талант заключается в последовательном поражений тела и головы противника с последующим получением бонусов за это.
"Попадание в голову увеличивает стабильность на 30% в течение 15 секунд. Попадание в тело увеличивает урон в голову на 30% в течение 15 секунд."
Четвертым предметом снова является снайперская винтовка, под названием "Пята". Уникальная особенность данного оружия схожа в предыдущей винтовкой, но ориентирована больше на PvE контент.
"Попадание по уязвимой точки противника увеличивает урон оружия на 15% в течение 15 секунд. Попадание по объекту навыка увеличивает критический урон на 30% в течение 15 секунд."
Обе винтовки имеют показатели близкие к серии винтовок Mk17, что уже присутствуют в игре, но с одной интересной особенностью. Дело в том что помимо основного таланта обе винтовки являются частью одного оружейного набора и их одновременная экипировка дает дополнительное преимущество.
"Обе винтовки могут активировать бонусы уникальных талантов и их продолжительность увеличена на 15 секунд. Бонус от талантов больше не пропадает после смены оружия. Скорость смены оружия увеличена на 50%."
Другие изменения
Несмотря на огромное количество уже перечисленных нововведении, множество важных моментов данного обновления все равно остались без внимания и поэтому далее будет своеобразный блиц по более мелким но все также интересным моментам обновления.
Подробный список других изменении
- В укромных уголках "Вест-Сайд-Пирса" имеется большое количество контейнеров с техникой спецотряда, которые ранее присутствовали только на территории ТЗ, что позволяет получать столь необходимые для оптимизации снаряжения ресурсы.
- Переработка ненужных элементов снаряжения с определенной вероятностью может дать технику спецотряда. Для экзотических предметов этот шанс выше, а засекреченная экипировка гарантировано выдаст технику спецотряда при разборе.
- Во время изучения "Вест-Сайд-Пирса" иногда игроку будут выдавать динамические мини задачи, которые потребует убить пять врагов взрывчаткой или к примеру, сделать десять попаданий в голову. За выполнение таких задач будут выдавать дополнительные награды.
- Премиальному торговцу добавлены зашифрованные контейнеры нового типа с уникальными предметами кастюмизации. Для их открытия как и раньше потребуется собирать крпитоключи, части которых с небольшой вероятностью выпадают из любых именных противников.
- Почти во всех режимах появится огромное количество новых "Благодарностей", выполнение которых также позволяет получить фрагменты криптоключей.
- Показатель "Запас сил" снова дает 30 единиц здоровья вместо 15, как это было со времен патча 1.6. Таким образом, будет увеличена общая выживаемость агентов, так как ранее игрокам слишком часто приходилось полагаться на навыки реанимации.
- Изменению подверглась система стрельбы от бедра. Отныне в ней нет отдачи, но увеличен разброс пуль и уменьшен шанс критического попадания на 50%.
- Время перезарядки гранат увеличено вдвое с 3 до 6 секунд, чтобы предотвратить спам атаки в PvP режимах.
- Бонус к урону от определенного типа оружия на перчатках теперь увеличивает урон в процентном соотношений, а не на фиксированное значение. Это должно сделать оружие с низкой скорострельностью более конкурентоспособным.
- Полный набор снаряжения "Вера охотника" теперь увеличивает урон за каждое попадание в голову из полуавтоматических снайперских винтовок, вместо добавления эффекта командного щита как это было ранее.
- Изменения также коснулись набора "Опытный стратег". Теперь бонус к силе навыка собирается не от попаданий по противникам наносимых командой, а от попаданий игрока и его турели. При этом, игрок увеличивает бонус на 1% за попадание, а старый бонус в 0,2% действителен только для турели.
- Появилась функция изгнания игроков из команды, для чего потребуется запустить голосование через командное меню. Получив одобрение боевых соратников можно исключить бездействующего или мешающего игрока из группы.
- Талант "Адреналин" в ветке медицинских навыков получил изменения и теперь дает защиту от негативных эффектов на две секунды после принятия аптечки, что может быть весьма полезным в PvP режимах.
- С контейнеров "Последнего рубежа" появилась вероятность получения фрагментов криптоключей.
- Существенно увеличен урон всего экзотического оружия, так как ранее игроки мало его использовали, полагаясь в основном на стандартные образы вооружения. Исключением служит только пулемет "Пахан", урон которого был уменьшен.
- Местная радиостанция также получит обновление в виде новых рубрик с приглашенным гостями и обсуждением актуальных проблем.
- За экипировку экзотического снаряжения во всех доступных слотах снаряжения выдают уникальную маску.
Заключение
Обновление получилось колоссально огромным. Количество нововведений поражает, что и не удивительно, так как обновление не раз откладывалось и готовилось к выходу почти год, планомерно обрастая подробностями. Однако все те изменения что оно привносит, определенно делает игру более разнообразной, давая игрокам больше свободы в игровом мире и возможность дальше изучать виртуальный Нью-Йорк. Вместе с этим существенные изменения привносятся и в боевые механики, опять же делая основной игровой процесс более разноплановым, а новые наборы засекреченной экипировки и экзотическое оружие позволяют получить больше удовольствия от процесса сражений. Поэтому если вы забросили игру в своем время, то сейчас тот самый момент когда стоит вернутся на пару вечеров, дабы исследовать новый район и всё с ним связанное.