Все новости
Это интересно
Сейчас читают
The Wild Eight
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Суровая восьмёрка: обзор The Wild Eight»

0
2
Поделиться
Телеграфировать
«Восемь суровых историй о людях, переживших авиакатастрофу и выживающих в лесной чаще в самом сердце Аляски»
«Суровая восьмёрка: обзор The Wild Eight»

В наше время реальность такова, что мысли о возможной техногенной катастрофе и последующем апокалипсисе не выглядят чем-то сверх: человечество достигло той планки прогресса, обрушить которую в состоянии лишь в меру собственной глупости и заносчивости; преодолевая очередной уровень развития, люди не задумываются о возможных побочных эффектах в меру своего эгоизма.

Но чего на самом деле боится каждый из нас? Библейского светопреставления, бушующей матери-природы или ментального страха одиночества? Момента, когда ты остаёшься наедине с природной стихией, воочию наблюдая известную теорию эволюции по Дарвину, где выживает сильнейший. Осознавая эту ужасающую реальность понимаешь, насколько ты слаб морально и не готов физически противостоять литературным теориям, мифической силе природы и собственным порокам. 

The Wild Eight это отличный пример такого столкновения с реальностью. Ваш герой - один из счастливчиков, переживших авиакатастрофу, но настоящие приключения только начинаются. Впереди у вас путешествие по лесным чащам Аляски, настоящее испытание на прочность. Вас ждет история, насквозь промёрзшая до состояния сибирского инея; история, сожжённая дотла жаром первобытных условий.

Стоит сказать, что любое творческое произведение, в том числе и игра, требует полного погружения в процесс созидания. Чтобы написать животрепещущий сценарий к хоррору, необходимо, как минимум, запереться в одинокой хижине в лесу, используя для освещения лишь тусклый огонёк свечи – ну, или проще – родиться японцем. Для проекта жанра survival очень важно проникнуться духом выживания, отрешённости от внешнего мира, чтобы получить столь желанный итог. Суровым якутским мужикам из Fntastic, кажется, несказанно повезло с их происхождением – ведь если кто и знает толк в выживании при крайне суровых климатических условиях, то это люди из Сибири.

Fntastic с первых минут вынуждают игрока бороться за жизнь со временем: сюжетный квест по поиску выживших и не вынуждает игрока немедленно исследовать ближайшее место катастрофы, зато это делают  (с особой изощрённостью) естественные потребности и желание выжить любой ценой. 

Катастрофа пережита, просыпаешься лицом в снегу, но что теперь? Повсюду обломки лайнера; где-то рядом мрачный, словно созданный Тимом Бёртоном лес; кругом снег, вьюга и смертоносная метель, норовящая замести следы произошедшего; местность встречает игрока довольно недружелюбно, а вместо хлеба и соли – только зайцы да кабаны с оленями, крайне неохотно идущие на контакт. Местные обитатели словно понимают - вон тот волосатый рэднек может нас съесть, от него лучше держаться подальше.

Единственное, что дарит светлую надежду на выживание – пара мясных консерв, напоминающие родную нам "тушёнку". Употребив одну такую, чувствуешь кратковременный прилив сил, но что-то начинает холодать, а значит, пора подумать о костре и месте для ночлега. Согрев руки у огня, играющего на останках самолета, задаёшься вопросом: с чего бы начать? Что нужно для жизни в таких условиях? Чем срубить дерево? Под рукой не оказывается ни одного вспомогательного инструмента; странно, ведь герой The Forest после аналогичной катастрофы был награждён пожарным топориком, а на этот раз его почему-то там не оказалось...

Игроку не остаётся ничего, кроме как колотить деревья голыми руками, чтобы скрафтить чёртов топор. И - да, с рудой та же ситуация. Вот у тебя накопилась целая вязанка дров и гора руды в инвентаре; ставишь костёр, палатку и верстак; мастеришь топор, кирку – зачем, если есть возможность добывать ресурсы голыми руками? Добыча дерева и руды соответствующими инструментами дадут больше ресурсов, но не настолько, чтобы это было жизненно необходимо. В этом моменте в голове образуется масса нелепых вопросов, от осознания которых невольно ловишь фейспалм и понимаешь — тут якуты явно перемудрили, многие вещи кажутся несбалансированными.

Далее необходимо обзавестись запасом пищи, а для этого нужно вспомнить уроки биологии, на которых условная Мария Ивановна рассказывала о первобытных людях, придумавших охоту и собирательство. Смастерив простую ловушку для кролика, устанавливай её на кроличьей тропе и жди. Но ждать времени нет, забыл? Видишь того кролика? Обходи его и гони прямо на ловушку. Первая добыча и вкусный ужин обеспечен, а это значит, что у тебя есть фора.

И это было всего лишь обучение, в течение которого игра более-менее дружелюбно научила тебя основам крафта и строительства, но не самому выживанию. Пережив одну ночь в уютной палатке, разведя костёр и обзаведясь начальным набором для жития-бытия, на ум приходит мысль в духе: "хм, а тут не так уж и плохо, пожалуй, я справлюсь". Будто бы почуяв позитивный настрой, игра коварно и хлестко бьет по лицу ровно в тот момент, когда ты выходишь за пределы лагеря. Вот и она — смерть. 

Признайтесь: мы привыкли, что в большинстве сурвайвлов нас водят за ручку на протяжении первых нескольких часов; дают собрать приличный стартовый капитал; обзавестись благоустроенной хибарой, а уж потом отправляют в свободное плаванье, в дикую неизвестность, где игроков поджидает хоть какая-то опасность. The Wild Eight совсем не из таких. Несколько минут обучения и ты уже на краю гибели. Умирая раз за разом, ты начинаешь осознавать, по каким правилам существует окружающая действительность и только бесконечная череда ошибок даст шанс на то, что в этот самый раз ты проживёшь чуточку дольше. 

После очередной смерти персонаж снова просыпается у того же самолёта, с теми же консервами, но уже без найденного лута и прокачанных навыков. Стоит оговориться: лут и созданные ранее костры не пропадают, найденные в процессе игры вещи можно вернуть, собрав их с места последней гибели, а костры отмечены на карте. Подобно шахматисту, привыкаешь к необходимости продумать каждое своё действие на несколько шагов вперёд: там обитают волки, значит следует взять с собой оружие покруче топора; грибы и ягоды пускаю в ход, консервы нужно экономить; ага, у заброшенной вышки есть генератор, но это далеко, а значит, нужно взять факел и собрать палатку.

Первое время, как вы поняли, самое жестокое. В процессе исследования прилегающих к лагерю территорий персонаж постоянно помирает от холода или голода: не успел вовремя добежать до костра, либо не хватает дерева на его постройку; собрал все грибы и ягоды в округе, а консервы спрятал в сундуке в лагере. Местную дичь так просто за рога не взять, даже с теми же кроликами приходится долго возиться, а кабаны и олени совсем уж непосильный трофей.

Собирательство и охота — два кита, на которых держится жизнь персонажей. Однако на ягодах и грибах далеко не уйдёшь, а охотничье ремесло заставит изрядно попотеть. 

В процессе изучения игровой территории, срубая лес направо и налево, двигаясь вглубь лесного массива, персонаж получает очки умений. Навыки можно распределять в соответствующем древе, спрятанном в меню палатки, а для того, чтобы открыть скиллы поинтереснее, придётся расстаться с некоторым количеством дерева и руды — они нужны для улучшения палатки. Прокачка верстака, в свою очередь, открывает новые инструменты, оружие и приспособления: улучшенные топоры, кирку, броню из шкур животных, продвинутые ловушки для крупной дичи, лекарства и так далее. 

Хотя разработчики и говорят, что место спавна персонажей игра определяет рандомно, похоже, что в релизной версии это не так. Из раза в раз игрок начинает ровно в том же месте, где-то посреди карты. К слову, по субъективным ощущениям, карта мира очень даже большая. Увлечься разведкой местности и заблудиться где-то на её краю — абсолютная норма. Но заблудиться в прямом смысле не получится при всём желании: у персонажа есть компас, который указывает на цель задания, да и по самой карте ориентироваться очень просто. К тому же, как было сказано ранее, в The Wild Eight есть костры и таблички, предназначенные для ориентирования на местности. 

Интересная ситуация наблюдается с персонажами, выбираемыми при старте игры. На откуп игроку представляются восемь кандидатов, каждый из которых, если верить разработчикам, обладает уникальными навыками: Уильям не слишком боится холода; Коул физически сильнее своих напарников; ловкач Робин быстрее всех восстанавливает выносливость и так далее. Так гласит экран выбора. На деле же их преимущества едва заметны, особенно при одиночной игре. А вот в кооперативе процесс выживания заметно преображается.

The Wild Eight, прежде всего — кооперативное приключение — заявляют Fntastic. Трудно не доверять словам девелоперов, когда на своей шкуре ощущаешь, что с друзьями пребывать на Аляске заметно проще, чем в одиночестве: каждый игрок выбирает себе роль в команде и персонажа, который подходит для неё как нельзя лучше. Вы распределяете обязанности между собой и начинаете совместную кампанию. Кто-то займётся заготовкой продовольствия, другой возьмёт на себя обязанности добытчика сырья и так далее. Все ваши старания внесут вклад в общее развитие и благополучное существование отряда. 

Другое дело, что возможен и такой исход: кто-то из вашей "стаи" может запросто предать вашу группу, убить всех до единого и прибрать к рукам совместно добытые ресурсы. Конечно, необязательно, что это случится в компании друзей, однако это осложняет и без того непростую жизнь в лесах Аляски. Но есть и забавные моменты: игрок, исполняющий роль охотника, запросто может нарваться на стаю волков и не пережить их нападения, как итог — он оставит лут и кусок собственного мяса, которым можно продлить жизнь другим персонажам. 

На самом деле "Дикая восьмёрка" больше радует, чем огорчает. Разумеется, если вы не из тех, кто любит казуальную примитивщину, в которой требуется только развалиться на диване и вовремя кликать нужные кнопки. Здесь это не работает, совсем. Сосредоточенность и концентрация; ежесекундное напряжение; постоянное пополнение припасов, наблюдение за шкалами холода и голода; осторожность, наконец - вы же не хотите попасть на ужин к хищникам. Несмотря на очевидные промахи вроде исчезающих после смерти построек и невозможности пользоваться плодами трудов других игроков, это ничуть не сказывается на итоговых впечатлениях. Хотели хардкорного сурвайвла? Получите.

Читать далее
Как вам Kingdom Come Deliverance 2?
Кандидат на «Игру года»
1202 голоса, 68.8%
Хорошо, но могло быть лучше
92 голоса, 5.3%
Самая обычная игра
69 голосов, 4.0%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
59 голосов, 3.4%
Не играл и не собираюсь
324 голоса, 18.6%
Теги: The Wild Eight, Креатив, Игры, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1158 подписчиков